Пятый международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»
Санкт-Петербург
25 сентября 2014 года
ИТОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
Участники пятого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», представляющие органы государственной власти, международные организации, общественные объединения, научно- образовательные и медицинские учреждения, молодежные организации, предприятия транспортной отрасли и дорожного хозяйства, профессиональные ассоциации, а также средства массовой информации государств — участников Содружества Независимых Государств,
заявляя о готовности продолжать тесное сотрудничество по всем направлениям обеспечения безопасности дорожного движения,
отмечая преемственность по отношению к итоговым декларациям предыдущих международных конгрессов «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»,
выражая приверженность целям Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения,
поддерживая резолюцию 68-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 10 апреля 2014 года «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире»,
признавая вклад Российской Федерации в укрепление международного сотрудничества и урегулирование глобального кризиса в области безопасности дорожного движения,
обращая внимание на усилия Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ по сближению национальных законодательств в области обеспечения безопасности дорожного движения,
отмечая, что в результате осуществления мер законодательного, инфраструктурного, правоприменительного характера в течение последних лет во многих государствах — участниках СНГ наблюдается тенденция к сокращению уровня дорожно-транспортного травматизма,
подтверждая приверженность совместным международным усилиям по повышению безопасности участников дорожного движения, в первую очередь детей, подростков и молодых людей,
признавая необходимость совместного обсуждения проблем воспитания и образования молодежи в области профилактики дорожно-транспортного травматизма и повышения уровня безопасности дорожного движения,
подчеркивая важность использования творческого потенциала молодежных общественных организаций в проведении мероприятий по безопасности дорожного движения,
констатируя востребованность на международном, национальном и региональном уровнях комплексных научных исследований, нацеленных на эффективную организацию и безопасность транспортной системы, сокращение аварийности и смертности,
полагают целесообразным:
считать важнейшей задачей на пространстве Содружества Независимых Государств до 2020 года повышение уровня обеспечения безопасности дорожного движения и сокращение смертности в дорожно-транспортных происшествиях в целях устойчивого развития государств;
призвать парламенты государств — участников Содружества Независимых Государств к продолжению работы по сближению и гармонизации законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ;
при осуществлении мероприятий «Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения» последовательно наращивать
многостороннее взаимодействие в интересах снижения уровня дорожно- транспортного травматизма в Содружестве Независимых Государств;
рекомендовать Межпарламентской Ассамблее государств — участников СНГ продолжить разработку модельных правовых актов по тематике дорожной безопасности, ускорить работу над проектом модельного закона «О безопасности дорожного движения»;
объединить усилия в поиске новых подходов к формированию культуры безопасного поведения и уважительного отношения друг к другу всех участников дорожного движения, воспитанию культуры вождения;
повысить эффективность межгосударственного взаимодействия в сфере информационного сопровождения деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе усилить пропаганду проведения технического осмотра среди водителей;
констатировать, что одним из приоритетных направлений сотрудничества государств — участников СНГ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения является предупреждение дорожно-транспортного травматизма, в том числе среди детей, подростков и молодежи;
продолжить проведение мероприятий, направленных на повышение осведомленности детей, подростков и молодежи в вопросах дорожной безопасности, создавая национальные системы воспитания и обучения безопасному поведению на дорогах с учетом возраста;
активизировать процесс участия молодежи в работе по обеспечению безопасности дорожного движения, привлечения ее к разработке пропагандистских мероприятий и социальной рекламы путем проведения проектных семинаров и конкурсов творческих работ, а также к организации и проведению специализированных акций в этой сфере;
активнее создавать массовые молодежные организации, движения, объединенные идеей безопасности на дорогах, в том числе уделяя особое внимание велосипедным сообществам с целью повышения безопасности велодвижения на дорогах;
осуществлять целенаправленную систематическую работу по формированию в молодежной среде правового сознания и устойчивых психологических установок на соблюдение требований правил дорожного движения, используя ресурсы СМИ и Интернета;
обеспечить широкое вовлечение школ и вузов в работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, активнее использовать научный и практический потенциал обучающейся молодежи в ходе разработки и осуществления инициатив в области безопасности дорожного движения;
разработать и реализовать комплекс дополнительных мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение специальных мер безопасности при движении транспорта вблизи дошкольных и школьных учреждений, игровых площадок и других мест детского отдыха;
активно внедрять в образовательных учреждениях и детских оздоровительных лагерях передовой опыт и наиболее эффективные виды практики государств — участников СНГ по созданию мобильных автогородков с целью формирования у детей навыков безопасного поведения в процессе дорожного движения;
продолжить проведение межгосударственных мероприятий с детьми и молодежью государств — участников СНГ (слеты юных инспекторов движения, автопробеги по местам боевой славы, чемпионаты юношеских автошкол), предусматривающих участие молодежных общественных организаций и объединений;
проработать вопрос о введении на законодательном уровне обязательства производителей детской одежды использовать при ее производстве световозвращающие элементы, а также обязательном распространении световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов;
продолжить выполнение мероприятий, направленных на использование светоотражающих элементов на одежде пешеходов, применение ремней безопасности, мотоциклетных шлемов, обустройство нерегулируемых пешеходных переходов;
продолжить работу по обеспечению безопасности транспортной системы в городах и городских агломерациях государств — участников СНГ с учетом гармоничного сочетания интересов всех участников дорожного движения;
обеспечить учет интересов велосипедного движения в градостроительных планах, приступить к комплексному развитию велосипедной инфраструктуры в городах;
продолжить формирование постоянного информационного контакта с населением с целью донесения полной и объективной информации об эффективности детских удерживающих устройств при перевозке детей в качестве действенного инструмента по профилактике детской смертности;
использовать механизмы государственно-частного партнерства при реализации капиталоемких проектов в сфере организации и обеспечения безопасности дорожного движения в рамках взаимодействия органов государственной власти с негосударственными структурами;
продолжить работу по гармонизации национальных стандартов государств — участников СНГ при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и транспортных средств с учетом требований обеспечения безопасности движения;
сосредоточить усилия на построении линейной образовательной системы в сфере безопасности дорожного движения на всех уровнях образования (дошкольном, начальном, среднем, высшем, профессиональном), разработать методики и проводить тренинги преподавательского состава образовательных учреждений, ведущих уроки в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности», с целью учета специфики преподавания темы безопасности дорожного движения;
совершенствовать систему допуска водителей к участию в дорожном движении и к профессиональной деятельности, а также допуска водителей, управляющих транспортным средством с рабочим объемом двигателя до 50 куб. см;
укреплять нормативно-правовую базу в сфере подготовки водителей, определив критерии оценки качества подготовки водителей, требования к инструкторско-преподавательскому составу, учебно-материальной базе, условиям обеспечения учебного процесса;
разрабатывать и внедрять новые формы и методы обучения вождению автомобилей с использованием специальных тренинговых систем, тренажеров, автодромов, аппаратно-программных комплексов для тестирования теоретических знаний, практических навыков и психофизиологических особенностей обучающихся;
способствовать устойчивому развитию хозяйствующих субъектов в сфере подготовки водителей, оказывать поддержку организациям, осуществляющим обучение водителей транспортных средств по целевому выделению земельных
участков для обустройства закрытых площадок и автодромов;
поддерживать ранее выдвинутые инициативы об усилении ответственности водителей за управление транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, в том числе за совершение дорожно-транспортного происшествия в таком состоянии, а также за перевозку детей без применения детских удерживающих устройств;
разрабатывать специальные адаптивные программы для профессионального обучения вождению лиц с ограниченными физическими возможностями;
объединить усилия в целях создания унифицированной системы обучения правилам оказания первой помощи для всех участников дорожного движения;
способствовать формированию современной системы помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, повышению оперативности и качества медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах;
продолжить комплексное развитие системы оказания первой, медицинской помощи, а также иных видов помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
объединить усилия по внедрению инновационных подходов к организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно- транспортных происшествиях;
уделить внимание выстраиванию транспортной медицинской логистики с целью максимально приблизить специализированную помощь к пострадавшему и при необходимости быстро доставить его в специализированное травматологическое отделение;
обеспечить последовательное совершенствование схем маршрутизации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях в целях повышения эффективности оказания им специализированной медицинской помощи;
продолжить развитие сети травмацентров всех уровней, обеспечить организацию их работы в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи;
повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества, включая научные круги, общественные объединения, профессиональные ассоциации, а также средства массовой информации, по обеспечению безопасности дорожного движения;
просить Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сформировать организационный комитет по подготовке шестого международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».