125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

В период с 23 по 28 сентября 2012 года в г. Сочи состоялась Пятнадцатая Международная практическая конференция «Автошкола-2012», организованная по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) при поддержке Министерства образования и науки России, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, Министерства транспорта России, Министерства обороны России, Рособрнадзора.

Тема Конференции — «Подготовка безопасного водителя – общенациональная задача. Люди. Технологии. Законодательная база».

 

В работе Конференции приняли участие:

  • ведущие специалисты Министерства образования и науки РФ, Министерства транспорта РФ, ГУ ОБДД МВД РФ, Министерства обороны РФ, Рособрнадзора, региональных органов управления образованием и ГИБДД;
  • руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств, ведущие ученые отрасли, представители СМИ;
  • представители крупнейших общественных объединений России и Европы в сфере подготовки водителей, в частности:
  • Федерации объединений автомобильных школ,
  • Межрегиональной Ассоциации Автошкол,
  • ДОСААФ России,
  • Всероссийского Общества Автомобилистов,
  • Добровольной Организации Содействия Военным Автомобилистам и Механикам,
  • Российской Ассоциации профессионального транспортного образования,
  • МРОО «Транспортное образование нации»,
  • Ассоциации юношеских автомобильных школ России,
  • некоммерческого партнерства «Безопасные дороги»,
  • некоммерческого партнерства «Безупречный водитель»,
  • Московского регионального союза,
  • Удмуртской региональной ассоциации,
  • Уральской ассоциации автомобильных школ,
  • Тамбовской ассоциации автошкол,
  • Региональной общественной организации «Сибавто»,
  • Самарской ассоциации автошкол,
  • Байкальской региональной ассоциации автошкол,
  • некоммерческого партнерства «Развитие Автоматизации Автошкол»,
  • International Road Safety Association e.V.— Европейской ассоциации дорожной безопасности «Движение»,
  • CIECA (international commission for driver testing) — Европейской ассоциации экзаменаторов;
  • EFA — Европейской ассоциации автошкол,
  • YOURS — Глобальной Молодежной Неправительственной организации по проблемам дорожной безопасности,
  • Мюнхенского университета,
  • Технического университета Вены,
  • Университета Лунды (Швеция),
  • Союза автоводителей республики Молдова,
  • ассоциации автошкол Объединенных Арабских Эмиратов;
  • международные делегации, представляющие Австрию, Германию, Венгрию, Молдавию, Абхазию, Украину, Объединенные Арабские Эмираты.

358 участников конференции представляли 64 субъекта Российской Федерации.

 

Заслушав и обсудив представленные доклады, участники Пятнадцатой Международной конференции «Автошкола-2012» отмечают следующее.

 

Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из важнейших общенациональных задач, поскольку в настоящее время сохраняется тенденция, связанная с увеличением числа погибших на дорогах страны. В связи с этим, в 2012 году профессиональным сообществом сферы подготовки водителей транспортных средств предпринят ряд конкретных действий, направленных на изменение сложившейся ситуации.

По инициативе крупнейших общественных объединений сформирован и приступил к работе Всероссийский экспертный совет по организации и координации основных направлений реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами.

Для привлечения внимания государственных структур и широкой общественности к проблемам системы проведен круглый стол «Современный водитель: 5 шагов к снижению рисков дорожного движения».

Разработан проект построения системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами и структуры необходимых нормативно-правовых актов для ее функционирования.

В комитете по транспорту Государственной Думы сформирована рабочая группа для подготовки законопроекта 428765–5 «О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» к вынесению на второе чтение, в состав которой вошли представители Федерации объединений автошкол.

Исследованы причины снижения общего уровня качества выпускаемых на дорогу водителей, среди которых: устаревшая нормативно-правовая база, отсутствие системы подготовки преподавателей, инструкторов и экзаменаторов, отсутствие налаженных механизмов взаимодействия с профессиональной и научной общественностью.

Выявлено, что одной из главных причин роста ДТП является разрешенный допуск к экзаменам на получение водительского удостоверения кандидатов в водители, подготовившихся самостоятельно, поскольку, согласно статистике, аварийность водителей после самоподготовки в 2 раза выше, чем у водителей после обучения в автошколах.

Профессиональное сообщество сферы подготовки водителей транспортных средств считает, что назрела необходимость коренного реформирования системы подготовки, переподготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении, без которого невозможно решение проблемы повышения безопасности дорожного движения.

В связи с вышеизложенным, Конференция считает существенным и необходимым выделить следующее.

  1. Конференция поддерживает деятельность Всероссийского экспертного совета по организации и координации основных направлений реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами и предлагает профильным министерствам и ведомствам использовать площадку Всероссийского совета для взаимодействия с профессиональной общественностью.
  2. Конференция просит руководство Комитета Государственной Думы по транспорту ускорить доработку проекта Федерального закона «О безопасности дорожного движения», без принятия которого невозможна разработка принципиально новых нормативно-правовых актов, регулирующих сферу подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении и привлечь к его обсуждению представителей Всероссийского экспертного совета.
  3. Участники конференции настаивают на необходимости законодательного запрета самоподготовки кандидатов в водители транспортных средств и обращаются к депутатам Государственной Думы с просьбой учесть принципиальную позицию профессионального сообщества по данному вопросу, подтвержденную статистикой ДТП.
  4. Участники конференции считают необходимым законодательное введение категории «М», организацию подготовки кандидатов в водители на данную категорию, которые будут способствовать снижению количества аварий с участием мопедов и скутеров и обращают внимание депутатов Государственной Думы на необходимость внесения соответствующих изменений в проект Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
  5. Участники конференции считают исключительно важным сохранение и дальнейшее развитие системы юношеских автомобильных школ в России и просят депутатов Государственной Думы РФ принять соответствующие законодательные решения.
  6. Конференция рекомендует для определения дальнейших путей реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами принять за основу предложенный профессиональным сообществом проект структуры нормативно-правовой базы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами и поручает Всероссийскому экспертному совету вынести данный проект на обсуждение Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. (Приложение 1).
  7. Участники конференции обращают внимание Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на невозможность эффективного реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами в отсутствии основополагающего документа – Профессионального стандарта водителя и просят принять меры по его разработке и утверждению.
  8. Конференция просит Министерство образования и науки РФ организовать в ближайшее время обсуждение проекта постановления Правительства «О порядке подготовки и переподготовки водителей транспортных средств».
  9. В связи с предстоящим введением новых категорий и подкатегорий транспортных средств, участники конференции обращают внимание Министерства образования и науки РФ на необходимость принципиально новых подходов к разработке всего пакета примерных программ подготовки водителей и их качественно нового наполнения.
  10. Конференция просит Министерство образования и науки РФ решить вопрос о разработке и утверждении квалификационных требований к мастеру производственного обучения вождению транспортных средств и выйти с инициативой в Министерство труда РФ о включении данных требований в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования.
  11. Участники конференции отмечают необходимость создания в стране системы непрерывной профессиональной подготовки и повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов на коммерческой основе, с учетом действующих международных норм.
  12. Конференция поддерживает проведение ГИБДД полномасштабной социальной компании по осознанию проблем скорости и предлагает образовательным учреждениям и организациям сферы подготовки водителей использовать киноальманах «Некуда спешить» в учебном процессе.
  13. Участники конференции считают необходимым создание инновационных площадок по апробации экспериментальных методов обучения и приема квалификационных экзаменов на право управления транспортным средством и просят профильные министерства оказать содействие в данном вопросе.
  14. Участники конференции обращаются к руководителям субъектов РФ с просьбой рассмотреть возможность включения в состав региональных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения представителей профессиональной общественности по рекомендации Всероссийского экспертного совета.
  15. Участники конференции с удовлетворением отмечают эффективность взаимодействия с зарубежными коллегами и считают необходимым использовать передовой опыт стран, направленный на формирование безопасной модели поведения водителей и добившихся существенного снижения аварийности на дорогах.

 

Участники Конференции заявляют, что профессиональное сообщество, осознавая свою роль в обеспечении безопасности дорожного движения, готово в тесном, конструктивном контакте с органами исполнительной и законодательной власти приложить максимум усилий для скорейшего достижения высокого и качественного уровня подготовки водителей транспортных средств, отвечающего современным реалиям дорожной безопасности.

Конференция поручает Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию о результатах работы и решениях Конференции до сведения соответствующих властных структур, министерств и ведомств, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять все возможные шаги, направленные на реализацию решений Конференции.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика