Представители МААШ приняли активное участие
Итоговая декларация международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»
Участники международного конгресса «Безопасность
Участники международного конгресса, руководствуясь Конвенцией
Участники международного конгресса полагают целесообразным:
- поощрять развитие международных парламентских
и профессиональных контактов, проведение международных форумови иных мероприятий, направленныхна решение проблемы безопасности дорожного движения; - продолжать совершенствование национальных законодательств
в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусматривающих гармоничное сочетание интересов всех участников дорожного движения,в том числе путем ужесточения ответственностиза нарушения правил дорожного движенияи эксплуатации транспортных средств, повышения требованийк строительству и функционированию элементов дорожно-транспортной инфраструктуры; - привести
в соответствие с международными стандартами требованияк технической безопасности транспортных средств, техническому обслуживаниюна всех видах транспорта (автомобильном, железнодорожном, воздушном, водном), стимулировать те предприятия, которые разрабатываюти внедряют новые технологии безопасностина транспорте; - проводить регулярный мониторинг законодательства
государств — участников Содружества Независимых Государствс целью его гармонизациии приведения в соответствие с общепризнанными нормами международного правав области безопасности дорожного движения; - разработать модельные законы «О безопасности дорожного движения» и «О дорожном движении»;
- добиваться выработки согласованных стратегий, принятия совместных планов, программ по предупреждению дорожно-транспортной аварийности правительствами
государств — участников Содружества Независимых Государстви специализированными промышленными предприятиями, международнымии неправительственными организациями; - предложить каждому
государству — участнику Содружества Независимых Государств разработать Национальную стратегию дорожной безопасностии Национальный план действий поее выполнению; - содействовать обмену информацией
и распространению передового опыта обеспечения безопасности дорожного движения, проведению научных исследованийи разработке рекомендаций по предупреждению ДТПна международном, региональноми национальном уровнях; - активно привлекать научное сообщество
и бизнес-сообщество к разработке и внедрению новых технологийв области обеспечения безопасности дорожного движения; - осуществлять комплекс информационных
и образовательных мер, призванных оказать воздействиена различные группыи слои населения для формирования негативного отношенияк нарушителям правил дорожного движения; - поощрять создание социальной рекламы, направленной
на пропаганду культуры безопасности дорожного движения; - модернизировать методику преподавания
и содержание курса правил дорожного движенияна всех уровнях образования (дошкольном, начальном, среднем, высшем, профессиональном)с учетом требований современной жизни; - повышать роль здравоохранения
в предупреждении и профилактике дорожно-транспортной аварийности; - постоянно совершенствовать организацию дорожного движения (выделение специальных дорожек для пешеходов
и велосипедистов, полос для общественного транспорта, строительство перехватывающих парковок, подземных переходови автостоянок, автоматизация управления движениеми т. п.); - проводить продуманную градостроительную политику для сокращения аварийности
и смертности на дорогах ина транспорте (компактнаяи плотная застройка социальными объектами «шаговой» доступности для населения, сведениек минимуму передвиженийна дальние расстояния, выведение крупных предприятийи офисов компанийза пределы центра мегаполисов, прокладка более короткихи безопасных маршрутов для наиболее уязвимых участников дорожного движения (детей, инвалидов, пожилых граждан); - содействовать более широкому использованию населением общественного транспорта;
- разработать механизм стимулирования
и контроля частных компаний общественного транспорта по обеспечению ими безаварийного движения, надежности транспортных средстви безопасного поведения водителейна дорогах; - осуществлять независимыми экспертами контрольную проверку дорог
на безопасность при создании нового дорожного проектана всех стадиях его разработки (технико-экономическое обоснование, эскизный проект, рабочий план перед сдачей объектав эксплуатацию и через несколько месяцев после его введенияв строй).
Обращаясь
Участники международного конгресса призывают правительства