125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

Представители МААШ приняли активное участие в работе Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», организованном Советом Федерации Федерального Собрания РФ совместно с Межпарламентской Ассамблеей государств — участников Содружества Независимых Государств.

 

Итоговая декларация международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

Участники международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», представляющие международные организации, законодательные и исполнительные органы власти, общественные объединения, хозяйствующие субъекты, образовательные и научно-исследовательские учреждения государств — участников Содружества Независимых Государств, выражают глубокую озабоченность неуклонно растущим числом дорожно-транспортных происшествий, в результате которых в мире ежегодно погибает более 1,2 миллиона человек и миллионы получают ранения, констатируют, что международный кризис безопасности дорожного движения коснулся и государств — участников Содружества Независимых Государств; что, несмотря на принимаемые усилия, нашим странам не удается существенно переломить негативную тенденцию — высокий уровень дорожного травматизма и смертности, отмечают, что экономические издержки дорожных происшествий и травматизма оцениваются в 1% валового национального продукта в странах с низким доходом, 1,5% — в странах со средним доходом и 2% — в странах с высоким доходом. В России этот показатель составляет 2,7%. Вместе с тем невозможно определить стоимость каждой человеческой жизни, измерить страдания и горе родных и близких погибших или получивших инвалидность в ДТП, осознают, что сложившаяся критическая ситуация в обеспечении безопасности на дорогах требует принятия самых решительных, комплексных, разносторонних мер по ликвидации причин дорожно-транспортной аварийности и снижения тяжести его последствий как в рамках Содружества Независимых Государств, так и в конкретном государстве — участнике Содружества.

Участники международного конгресса, руководствуясь Конвенцией о дорожном движении (1968 г.) и Конвенцией о дорожных знаках и сигналах (1968 г.), а также резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН о повышении безопасности дорожного движения во всем мире и о глобальном кризисе в области безопасности дорожного движения во всем мире (2004 г. и 2005 г.), правовыми актами по вопросам безопасности на транспорте, принятыми в государствах — участниках Содружества Независимых Государств, относясь к человеческой жизни как к наивысшей ценности и считая право на жизнь неотъемлемым и гарантированным правом каждого человека, считая комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения неотъемлемым элементом реализации стратегии социально-экономического развития, одним из основных направлений государственной политики государств — участников Содружества Независимых Государств, акцентируя внимание на необходимости равной защиты всех участников дорожного движения, более широкого привлечения институтов гражданского общества, бизнес-сообщества к решению проблем обеспечения безопасности дорожного движения и на транспорте в целом, принимая во внимание, что большинство ДТП происходит в результате ошибок и нарушений, допускаемых участниками дорожного движения, поэтому необходимы создание основ новой культуры дорожной безопасности и ее дальнейшая популяризация среди населения, подчеркивая необходимость активизации проведения просветительских, пропагандистских, информационных кампаний о правилах поведения на дороге в сочетании с законодательными и административными мерами по их соблюдению, признавая недостаточную скоординированность совместных усилий органов исполнительной и законодательной власти государств — участников Содружества Независимых Государств в вопросах дорожной безопасности, отсутствие полноценной правовой базы в этой сфере в рамках Содружества, поощряя проведение комплексных научных исследований, принятие законодательных инициатив и иных мер, направленных на уменьшение угрозы травматизма при ДТП и его последствий на международном, региональном и национальном уровнях, заявляя о готовности тесного сотрудничества по всем направлениям обеспечения безопасности на транспорте, приняли настоящую Итоговую декларацию.

 

Участники международного конгресса полагают целесообразным:

  • поощрять развитие международных парламентских и профессиональных контактов, проведение международных форумов и иных мероприятий, направленных на решение проблемы безопасности дорожного движения;
  • продолжать совершенствование национальных законодательств в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусматривающих гармоничное сочетание интересов всех участников дорожного движения, в том числе путем ужесточения ответственности за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повышения требований к строительству и функционированию элементов дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • привести в соответствие с международными стандартами требования к технической безопасности транспортных средств, техническому обслуживанию на всех видах транспорта (автомобильном, железнодорожном, воздушном, водном), стимулировать те предприятия, которые разрабатывают и внедряют новые технологии безопасности на транспорте;
  • проводить регулярный мониторинг законодательства государств — участников Содружества Независимых Государств с целью его гармонизации и приведения в соответствие с общепризнанными нормами международного права в области безопасности дорожного движения;
  • разработать модельные законы «О безопасности дорожного движения» и «О дорожном движении»;
  • добиваться выработки согласованных стратегий, принятия совместных планов, программ по предупреждению дорожно-транспортной аварийности правительствами государств — участников Содружества Независимых Государств и специализированными промышленными предприятиями, международными и неправительственными организациями;
  • предложить каждому государству — участнику Содружества Независимых Государств разработать Национальную стратегию дорожной безопасности и Национальный план действий по ее выполнению;
  • содействовать обмену информацией и распространению передового опыта обеспечения безопасности дорожного движения, проведению научных исследований и разработке рекомендаций по предупреждению ДТП на международном, региональном и национальном уровнях;
  • активно привлекать научное сообщество и бизнес-сообщество к разработке и внедрению новых технологий в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • осуществлять комплекс информационных и образовательных мер, призванных оказать воздействие на различные группы и слои населения для формирования негативного отношения к нарушителям правил дорожного движения;
  • поощрять создание социальной рекламы, направленной на пропаганду культуры безопасности дорожного движения;
  • модернизировать методику преподавания и содержание курса правил дорожного движения на всех уровнях образования (дошкольном, начальном, среднем, высшем, профессиональном) с учетом требований современной жизни;
  • повышать роль здравоохранения в предупреждении и профилактике дорожно-транспортной аварийности;
  • постоянно совершенствовать организацию дорожного движения (выделение специальных дорожек для пешеходов и велосипедистов, полос для общественного транспорта, строительство перехватывающих парковок, подземных переходов и автостоянок, автоматизация управления движением и т. п.);
  • проводить продуманную градостроительную политику для сокращения аварийности и смертности на дорогах и на транспорте (компактная и плотная застройка социальными объектами «шаговой» доступности для населения, сведение к минимуму передвижений на дальние расстояния, выведение крупных предприятий и офисов компаний за пределы центра мегаполисов, прокладка более коротких и безопасных маршрутов для наиболее уязвимых участников дорожного движения (детей, инвалидов, пожилых граждан);
  • содействовать более широкому использованию населением общественного транспорта;
  • разработать механизм стимулирования и контроля частных компаний общественного транспорта по обеспечению ими безаварийного движения, надежности транспортных средств и безопасного поведения водителей на дорогах;
  • осуществлять независимыми экспертами контрольную проверку дорог на безопасность при создании нового дорожного проекта на всех стадиях его разработки (технико-экономическое обоснование, эскизный проект, рабочий план перед сдачей объекта в эксплуатацию и через несколько месяцев после его введения в строй).

Обращаясь ко всем участникам дорожного движения, участники международного конгресса заявляют, что дорожная безопасность является коллективной ответственностью. Она требует решительной политической воли и постоянных согласованных усилий.

Участники международного конгресса призывают правительства государств — участников Содружества Независимых Государств, а также всех заинтересованных лиц принять и проводить в жизнь основные положения настоящей Итоговой декларации.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика