125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

Уважаемая Татьяна Вячеславовна!

 

27 — 28 марта 2009 года Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) провела всероссийский семинар руководителей автошкол Российской Федерации по вопросам изменения нормативно — правовой базы в сфере подготовки водителей транспортных средств. Участники семинара приняли в работе самое активное участие. С нескрываемым интересом были заслушаны официальные полномочные представители ДОБДД МВД Российской Федерации, работники отделов лицензирования Департаментов образования субъектов Федерации, научные работники, иностранные гости. В последний день работы семинара трибуна была предоставлена для выступления руководителям автошкол. Прозвучало практически единодушное мнение: несомненно важная и ценная работа по реформированию сложившейся в нашей стране системы профессиональной подготовки водителей транспортных средств должна учитывать реальные возможности образовательных учреждений России. В противном случае реформа рискует обернуться трагедией для всех участников образовательного процесса (как обучающих, так и обучаемых), а в недалеком будущем и для безопасности дорожного движения в России в целом по ряду очевидных причин:

 

1. Введение новых Примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий совпало по времени с экономическим кризисом. Трудности освоения новой программы наложились на ухудшение финансового состояния образовательных учреждений из-за резкого снижения притока учеников, платежеспособности населения. Тем не менее, 12 декабря 2008 г. опубликованы «Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами». Данные требования включают в себя обязательный минимум, который необходимо иметь каждому образовательному учреждению, и установлен срок выполнения «Требований…» до 01 июля 2009 г. Приобретение такого количества оборудования в отведенные документом сроки большинству образовательных учреждений РФ сокрушительно в финансовом плане и самоубийственно в организационном, поскольку приведет к закрытию автошкол РФ и фактическому разрушению системы профессиональной подготовки водителей транспортных средств.

В стране насчитывается более 8 тысяч автошкол с численностью работников от 10 до 100 человек, прошедших специальное обучение и имеющих огромный опыт в работе, а зачастую — и династические традиции. Сделать их безработными, разорив в финансовом отношении автошколы,— недопустимо.

Под опасностью окажется жизнь граждан страны, когда, вследствие закрытия автошкол, на дороги хлынет поток необученных водителей.

 

2. Некоторые положения вышеназванных «Требований…» вызывают откровенное удивление. Прежде всего — это требование к аппаратно-программным комплексам тестирования и развития психофизиологических качеств водителя. Такие комплексы уместны скорее в кабинете опытного специалиста, имеющего психологическое или, по крайней мере, медицинское образование. Такое тестирование не должно быть обязательным, дабы не нарушать конституционные права граждан. По этой причине и сегодня это вполне осуществимо вне автошколы: в кабинетах психологов и медицинских учреждениях. Другое дело, что должна быть налажена надежная связь между автошколой и медицинскими учреждениями. Но об этом, к сожалению, в «Требованиях…» не сказано ни слова.

 

3. Разработанные в нашей стране аппаратно-программные комплексы аудио- видео-наблюдения в настоящее время громоздки, сложны и ненадежны. Они требуют большого времени на оснащение автомобиля и подготовку к работе. В то же время, существуют аппараты аудио- видео-наблюдения импортного производства, простота и надежность которых подтверждается многолетним опытом их использования. Недостатком их является высокая стоимость. Но никто не запрещает взять их конструкцию за основу и сделать отечественные разработки такими же простыми, легкими и надежными в эксплуатации, к тому же недорогими.

 

4. Автодромы используются подавляющим большинством автошкол много лет. Многие автошколы в свое время перед началом строительства заказывали специальные архитектурные проекты, учитывавшие наличие на площадке необходимых упражнений. Строились и оборудовались те автодромы на протяжении 5–7 лет, при этом автошколами затрачены огромные финансовые средства.

Новый автодром, согласно «Требованиям…», должен быть оборудован другими упражнениями, а минимальное количество необходимых элементов увеличено более чем в 2 раза. Такие революционные преобразования на автодроме образовательному учреждению предлагается выполнить за 2 — 3 месяца, оставшихся до 1 июля 2009 г.

Очевиден недостаток времени и финансовых возможностей у подавляющего большинства автошкол России для осуществления длительных проектных и строительно-монтажных работ, требующих колоссальных финансовых затрат.

 

5. «Требования...» не были зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ, а по этой причине не прошли обязательной в наше время экспертизы на соответствие антикризисным, антикоррупционным и антимонопольным требованиям

 

В заключение хочется отметить единодушную заинтересованность всех руководителей образовательных учреждений в изменении «Требований…», приведении их в соответствие с Федеральными законами РФ, Конституцией РФ, с тем, чтобы изменения, указанные в «Требованиях…», могли действительно послужить во благо всех граждан Российской Федерации, в интересах их личной безопасности.

А также послужили дальнейшему развитию системы профессиональной подготовки водителей транспортных средств, увеличению количества автошкол с учетом расширения сферы их деятельности, многоступенчатых программ водителей транспортных средств, в том числе подготовки водителей, имеющих стаж управления транспортными средствами, по примеру опыта многих европейских государств. Надеюсь, что все предложения, направленные на изменение сроков введения и содержание «Требований…» которые поступят в Ваш адрес, будут успешно доведены Вами до сведения органов власти, полномочных принять верное решение.

 

С уважением,
ДИРЕКТОР АВТОШКОЛЫ

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика