125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

Уважаемая Татьяна Вячеславовна!

 

По поручению директоров автошкол Ханты-Мансийского автономного округа — Югры рассмотрел новые требования к материальной базе образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей автомобиля, и просит Вас поднять следующие вопросы перед федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными и данных вопросах.

1. Ввод и действие данных требований в период экономического кризиса и в такие короткие сроки приведет к полному банкротству автошкол. Согласно данным, приведенным на форуме руководителей автошкол 26–28 марта 2009 г. представителем ДОБДД МВД России, в процессе обучения водителей занято 8100 автошкол по РФ с ежегодным объемом услуг в денежном выражении 4 000 000 000 (четыре миллиардов рублей). По самым скромным подсчетам, в соответствии с ценами, приведенными на конференции МААШ, при стоимости АПК по психофизиологическому тестированию и развитию ПВК водителей — 230000 рублей; АПК по аудиовизуальному регистрированию) транспортного средства — 100000 рублей, общие затраты на эти комплексы по всем автошколам должны составить (8100×230000 + 8100×10×100000), (10 примерное среднее количество автомобилей па 1 автошколу) — (1 863 000 000 + 8 100 000 000) 9 963 000 000 (Девять миллиардов девятьсот шестьдесят три миллиона рублей), Эта цифра составляет почти трехгодичный доход всех автошкол Образовательные учреждения — это некоммерческие организации, и в них не накапливается прибыль, С финансовой точки зрения, этот проект не может быть выполнен без финансирования со стороны. В данном расчете не учтены средства на оборудование автодромов в соответствии с «Требованиями…».

2. Просим направить запросы в соответствующие органы по проверке необходимости регистрации документа в Минюсте РФ, Междуведомственный нормативный акт, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1009 от 13.08.1997 г. должен пройти государственную регистрацию и издаваться федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

3. Нормативные правовые акты издаются в видах, изложенных в том же Постановлении Правительства РФ. Среди них нет такого нормативною акта как методические рекомендации, Поэтому не может быть включено обязательное требование к наличию таких рекомендаций. Это может только рекомендоваться.

4. Предлагаем рассмотреть вопрос о направлении данного документа в соответствующие органы для проведения антикоррупционной экспертизы.

5. Просим Вас довести до организаций членов МААШ предложение по организации обращений, к Депутатам Государственной Думы Совета Федерации своих субъектов с просьбой направить депутатские запросы.

6. При обращении в соответствующие органы просим обобщить и приложить информацию по социально-экономическим последствиям введения в действие данного документа. Так, в Ханты-Мансийского автономного округа Югра обучение водителей автомобилей проводит более шестидесяти организаций. За 2008 год было обучено 25 тысяч человек на водителей автомобилей различных категорий, «В» более 1700 человек. Перечисления и налоги во все бюджетные и внебюджетные фонды в 2008 году составили около 120 млн. рублей. При введении в действие «Требований…» большая часть школ, если не все, прекратят свою образовательную деятельность, люди останутся без работы, без возможности получения профессии, а немалая часть доходов в виде налогом и обязательных платежей прекратит свои поступления. В соответствии с законом, образовательные учреждения и организации являются некоммерческими и не направляют свои доходы на извлечение прибыли. Доходы направляются на достижение основных целей образовательных организаций. Прибыль в калькуляциях стоимости обучения не заложена.

7. По мнению директоров автошкол Ханты-Мансийского автономного округа — Югра, каждый из которых имеет стаж работы в области подготовки водителей автомобиля более 20 лет, многие нововведения в «Требованиях…» не влияют на качество подготовки водителя.

Оборудование автодромов в соответствии с требованиями ГОСТов к дорожным знакам, дорожной разметке, средствам регулирования дорожного движения полагает отвода большой площади земельного участка. Так, оборудование четырехстороннего перекрестка равнозначных (неравнозначных) дорог требует участок 288 кв. метров земли плюс участки под каждый из 12 учебных элементов. На транспортное средство каждой категории надо оформлять свои учебные элементы с разными габаритами. Из сложившейся практики, когда обучение проводится по 2-м и более категориям, оборудуется лис трассы, как минимум для категорий «В» и «С». В городе, в условиях реального дорожного движения, обучающиеся, отрабатывают проезды всех элементов: различных перекрестков (и т.ч. с кольцевым движением, регулируемые и нерегулируемые, с пересечением равнозначных и неравнозначных дорог), пешеходных переходов (регулируемые и нерегулируемые), железнодорожных переездов и др. В тех населенных пунктах, где нет таких элементов дорог, может быть, и надо вводить дополнительное оборудование автодромов, но опять же, в виде условных элементов, макетов, обозначений, но не обязательно в соответствии с ГОСТами, В самих требованиях заложено внутреннее противоречие. Требования предъявляются к закрытым площадкам (т. е. ничем не оборудованному, но огражденному земельному участку) или автодрому, взятому в скобки. Если это равноценные понятия, то зачем вводить разночтение?

Аппаратно-программные комплексы аудио-видеонаблюдения нарушают права и свободы граждан (как обучающихся, так и педагогов), к тому же, фиксирование такого большого количества времени (50 учебных часов для кандидатов в водители и 8 рабочих часов для мастеров производственного обучения вождению ежедневно) влияет на психику, АПК не влияют на безопасность дорожного движения, не влияют на качество образовательного процесса, а только позволяют вести «слежку» за мастерами и экзаменаторами. Навряд ли, «игра стоит свеч», тем более что с нарушением законов ст. 21, ч.2 Конституции РФ «Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». Мастера п/о вождению должны быть оформлены по трудовому договору с внесением соответствующих особенностей. На наш взгляд, это является существенным изменением условий действующего трудового договора и требует соблюдения соответствующей процедуры. АПК тестирования и развития профессионально важных качеств также подпадает под всю вышеприведенную аргументацию. Введение АПК может рассматриваться вначале в виде эксперимента как альтернативное предложение для ведения процесса обучения.

Уважаемая Татьяна Вячеславовна, по-нашему мнению, данный документ должен быть кардинально переработан, с учетом мнения заинтересованных организаций. Просим довести наши серьезные аргументы до федеральных органов власти.

 

С уважением,
директора автошкол Ханты-Мансийского АО
(всего 20 подписей)

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика