Итоговая декларация
четвёртого международного конгресса
«Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»
Санкт-Петербург, 28 сентября 2012 года
Участники четвёртого международного конгресса «Безопасность
- рекомендовать парламентам
и правительствам государств — участников СНГ продолжить работу по совершенствованию правовых основ обеспечения безопасности дорожного движенияи реализации программ, нацеленныхна развитие инфраструктуры, обеспечение технической безопасности транспортных средстви соблюдение ключевых мер безопасности; - призвать парламенты
государств — участников СНГк продолжению работы по гармонизации национального транспортного, экологического, образовательного, градостроительного законодательства,а также правовых основ деятельности дорожной полиции (милиции)в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; - расширять международное сотрудничество профильных институтов
и организаций стран Содружествав сфере обмена передовыми практикамии технологиями обеспечения безопасности дорожного движенияи снижения уровня дорожно-транспортного травматизма; - считать важнейшей задачей достижение
на пространстве СНГ к2020 году среднеевропейского уровня обеспечения безопасности дорожного движенияи сокращение смертностив дорожно-транспортных происшествияхдо минимально возможного уровня; - подготовить проект модельного закона «О дорожном движении»;
- реализовать
на государственном уровне комплекс предупредительно профилактических мероприятийс учетом прогнозирования поведения участников дорожного движения; - ускорить внедрение передовых инновационных разработок (информационно-навигационных, телекоммуникационных
и интеллектуальных систем)в организации дорожного движения,на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте ив дорожном хозяйстве,а также для оказания помощи пострадавшимв ДТП; - ужесточить требования
к планированию и строительству автомобильных дорогс учётом интенсивности дорожного движения, градостроительных решений,а также климатических особенностей территорийс целью обеспечения безопасностина дорогах; - внедрять механизмы частно-государственного партнёрства
в сфере строительстваи обслуживания объектов дорожного хозяйства; - усилить контроль
за соблюдением национальных норм технического регулирования при производстве, эксплуатациии утилизации транспортных средств; - ужесточить требования
к техническому состоянию транспортных средств, проводить мероприятия, направленныена повышение степени ответственности владельцев транспортных средств заих техническое состояние; - рекомендовать уполномоченным органам
государств — участников СНГ совершенствовать нормы правил дорожного движения, регулирующие порядок движения транспортных средств через нерегулируемые пешеходные переходы,с целью снижения смертностии травматизма пешеходовна дорогах; - принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасности дорожного движения
на прилегающих к школам и детским дошкольным учреждениям территориях,а также в местах массового нахождения детей; - инициировать процесс участия молодёжи
в работе по обеспечению безопасности дорожного движения, привлекать еек разработке и проведению специализированных пропагандистских кампаний социальной рекламы путём проведения проектных семинарови конкурсов творческих работ, уличных акций,в том числес участием представителей частного бизнеса; - рекомендовать общественным организациям подготовить
и организовать конкурсына лучший социальный видеоролики лучший макет наружной рекламы, направленныена предупреждение детскогои подросткового травматизмас последующим размещениемв Интернете; - массовой информации
в сфере информационно-пропагандистского сопровождения деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения; - сформировать порядок участия институтов гражданского общества
в контроле за условиями дорожного движения,в принятии мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествийи оказании помощи пострадавшим участникам дорожного движения; - разработать
и утвердить профессиональные стандарты водителей по всем типам транспортных средств; - просить Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сформировать организационный комитет по подготовке пятого международного конгресса «Безопасность
на дорогах ради безопасности жизни».