125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

Заслушав и обсудив представленные доклады, участники Десятой общероссийской конференции «Автошкола-2007» отмечают следующее.

В стране активно идет процесс массовой автомобилизации. На сегодняшний день общая численность автотранспортных средств в России достигла 35 млн. единиц. Годовой прирост составляет примерно 1 млн. автомобилей. В настоящий момент особую социальную остроту приобрела проблема аварийности на автотранспорте. В 2006 году в стране было зарегистрировано 229 тыс. 140 ДТП, в которых погибли 32 тыс. 724 человека, ранено 285 тыс. 362 человека. Выявлено и пресечено более 39 млн. административных правонарушений в области дорожного движения. Абсолютно неудовлетворительное положение с аварийностью порождено несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества, неэффективностью функционирования существующей системы обеспечения безопасности дорожного движения. Ситуация серьезно осложняется крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Во Всемирном докладе о предупреждении дорожно-транспортного травматизма, подготовленном более чем 100 специалистами из разных стран, подчеркивается, что дорожно-транспортный травматизм в значительной степени предсказуем и предотвратим — это проблема, связанная с человеческим фактором и поддающаяся рациональному воздействию и противодействию.

Конференция с удовлетворением отмечает, что руководство страны относит решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения к наиболее приоритетным задачам ближайшего времени. Свидетельством этого служит принятие и начало реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг.». Конференция выражает согласие с тем, что в перечне первоочередных задач, поставленных Федеральной целевой программой, значится задача качественного комплексного совершенствования системы подготовки водителей транспортных средств. Участники Конференции заявляют о своей готовности всемерно поддержать усилия соответствующих министерств и ведомств по совершенствованию сферы подготовки водителей, и считают необходимым и важным выделить следующее.

1. Масштабность задач, стоящих перед профессиональным сообществом системы подготовки водителей, предполагает активное участие в их решении всех участников системы. В каждом ее звене, от конкретной автошколы до ответственных работников государственных органов могут и должны быть предприняты согласованные усилия, направленные на достижение качественно нового уровня подготовки водителей.

2. Значительно возрастает роль общественных организаций сферы подготовки водителей как независимого межведомственного инструмента, опирающегося на практический опыт работы, для обсуждения предлагаемых мер и решений. В связи с этим, Конференция считает целесообразным войти с предложением в Комиссию по безопасности дорожного движения при правительстве РФ с предложением об организации в стране на базе наиболее авторитетных общественных профессиональных объединений постоянно действующего Всероссийского Общественного Совета водителей по вопросам функционирования и развития системы подготовки водителей. Предложить руководству РОСТО (ДОСААФ) и Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) конкретизировать указанное предложение с целью определения возможных функций Всероссийского Общественного Совета, средств их реализации и порядка взаимодействия с государственными органами. Учесть положительный опыт функционирования Совета по подготовке водителей Новосибирской области.

3. Предложить руководству РОСТО (ДОСААФ) и Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) совместно проработать вопрос о возможности создания Рабочей группы по выработке основных принципов построения современных учебных программ подготовки водителей транспортных средств. Обратить внимание Министерства образования и науки РФ на ослабление внимания к проблемам совершенствования системы подготовки водительских кадров в стране. В этой связи просить Минобрнауки о тесном взаимодействии с Рабочей группой в вопросах разработки новых учебных программ, предусмотренных Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 гг.»

4. Участники Конференции отмечают, что в стране возникло и интенсивно развивается инициативное движение передовых образовательных учреждений по подготовке водителей в направлении совершенствования организации и методики преподавания, внедрению новых, прогрессивных методик подготовки водителей, по взаимодействию с государственными органами управления. Участники Конференции с большим удовлетворение отмечают значительную роль в зарождении и развитии этого процесса традиционных ежегодных общероссийских форумов, дающих возможность конструктивного обмена опытом между практическими работниками системы подготовки водителей. Конференция считает необходимым обратиться к руководителям региональных органов власти с предложением повсеместно поддерживать и распространять на местах передовой опыт в работе организаций по подготовке водителей, шире привлекать к решению текущих задач представителей активно действующих в регионах общественных организаций, объединений системы подготовки водителей.

5. Участники Конференции единодушны во мнении, что определяющим фактором в определении уровня подготовки кандидата в водители во время проведения экзамена на право управления автомобилем является профессионализм экзаменатора. Конференция приветствует усилия, предпринимаемые в этом направлении рядом региональных отделений ГИБДД, в частности УГИБДД по Московской области. Конференция обращается к руководству ГИБДД РФ с предложением реализовать практические шаги, направленные на создание единой системы подготовки экзаменаторов в стране. Участники Конференции считают целесообразным объединение в рамках специализированных организаций под методическим руководством Министерства образования и науки подготовки экзаменаторов с подготовкой педагогических кадров для автошкол.

6. Участники Конференции, ознакомившись с зарубежным опытом подготовки водителей еще раз подтверждают мнение, высказанное на предыдущих Конференциях, что отсутствие в стране системы многоуровневого повышения квалификации водителей является одной из причин высокой аварийности среди водителей, не сумевших на начальном этапе самостоятельно освоиться в условиях осложняющегося дорожного движения. Конференция рекомендует всем участникам процесса подготовки водителей активно использовать опыт Межрегиональной ассоциации автошкол по подготовке специалистов многоуровневого повышения квалификации водителей.

Конференция поручает своим участникам- членам рабочей группы по разработке проекта Федерального Закона «О дорожном движении» внести на рассмотрение рабочей группы предложение о внедрении в систему подготовки водителей второй стадии подготовки – повышение квалификации с учетом накопленного практического опыта.

7. Конференция отмечает неуклонное возрастание в условиях действующих рыночных отношений, роли вневедомственных независимых образовательных учреждений, работающих в сфере подготовки водителей. Сегодня вневедомственными независимыми организациями различных форм собственности ежегодно подготавливается около трети всех участников дорожного движения и налицо долговременная тенденция к росту этой доли.

В связи с этим, Конференция считает необходимым, в целях максимально полного учета различных точек зрения при принятии важных государственных решений, направленных на повышение безопасности дорожного движения в стране, обратиться к Правительству Российской Федерации с предложением рассмотреть вопрос о возможности введения в состав действующей Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения представителя Межрегиональной ассоциации автошкол (по согласованию) как организации, имеющей долговременный позитивный опыт работы по объединению соответствующих вневедомственных независимых образовательных учреждений России.

8. Участники Конференции считают, что в стране необходимо создание системы непрерывного образования, воспитания, информационно-пропагандистского обеспечения в области безопасности дорожного движения. Участники Конференции считают необходимым включить в общеобразовательные программы предмет «Основы безопасности дорожного движения» с 1 по 11 класс при разработке общеобразовательных стандартов.

9. Участники Конференции, считая, что в современных условиях решающую роль в подготовке водителей транспортных средств играет формирование у кандидатов в водители позитивных морально–этических норм и стереотипов поведения на дороге, единогласно принимают на себя обязательства приложить все усилия для реализации этой задачи у себя на местах, в руководимых или подведомственных учебных заведениях. Одновременно Конференция считает крайне важным обратить внимание средств массовой информации на необходимость постоянной, эффективной популяризации среди всех слоев населения идеологии безопасного дорожного движения.

Участники Конференции поручают Межрегиональной ассоциации автошкол проанализировать и обобщить высказанные участниками Конференции предложения по совершенствованию системы подготовки водителей, довести информацию о результатах работы и решениях Конференции до сведения соответствующих министерств и ведомств, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять все возможные шаги, направленные на реализацию решений Конференции.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика