125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

vesti-fmКомментируют первый зампред думского комитета по транспорту Михаил Брячак, заместитель главного редактора журнала «За рулём» Вячеслав Субботин и президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

vesti-fmГосдума приняла в третьем окончательном чтении закон, который вдвое увеличивает число категорий водительских прав и вводит подкатегории транспортных средств, в том числе для мопедов и легких квадроциклов. Их владельцев обязали получать права и регистрировать данные транспортные средства. Также законом разрешается сдавать на права на машине с автоматической коробкой передач, но при этом и управлять автомобилем можно будет только с «автоматом». Еще одно нововведение — закон запрещает работодателям допускать к управлению транспортным средством водителей, не имеющих российских национальных прав. Штраф — 50 тысяч рублей. С подробностями — корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Ткачук.

Работа над законопроектом велась более двух с половиной лет — он был внесен в Госдуму в сентябре 2010 и принят в первом чтении в октябре 2011 года. С тех пор текст документа неоднократно дорабатывался и наконец был принят Госдумой в третьем окончательном чтении. Одно из новшеств — введение категории «М». Сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров можно будет с 16 лет. При этом права любой другой категории также дадут возможность управлять этими транспортными средствами, объясняет заместитель главного редактора журнала «За рулём» Вячеслав Субботин:

"Если есть любая другая автомобильная категория, то получать права категории «М» на мопед не нужно. Если объем двигателя свыше 50, то нужно получать категорию «А».

Но пьяными ездить на мопедах, отделавшись штрафом в 500 рублей, как было раньше, уже не получится, предупреждает Вячеслав Субботин:

«Любое удостоверение водителя тут же подпадает под юрисдикцию КоАП. Если вы попались пьяным — всё, до свидания».

Сдавать экзамены экстерном тоже не получится. Закон предусматривает обязательное обучение в автошколах, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева:

«Действующая редакция закона о безопасности дорожного движения разрешает самоподготовку водителей, то есть можно прийти сдавать экзамен, не обучаясь в автошколе. А в новом тексте закона этой нормы нет, то есть обязательно обучение с грамотными специалистами в учебных учреждениях».

Еще одно новшество — закон запрещает работодателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных прав. В противном случае работодатель будет оштрафован на 50 тысяч рублей. Таким образом, иностранцам придется пройти обучение и сдать на российские права. При этом предусмотрен переходный период, уточняет первый зампред думского комитета по транспорту Михаил Брячак:

«Людям, которые уже работают, дается право в течение года пройти обучение и сдать экзамены для получения удостоверения российского образца. А те, которые вновь приезжают для того, чтобы заниматься профессиональной деятельностью в качестве водителей, должны сразу пройти обучение, сдать экзамен и получить удостоверение российского образца».

Отдельная категория предусмотрена для водителей трамваев и троллейбусов. Управлять ими, так же как и автобусами, можно будет с 21 года. И наконец законом разрешается сдавать на права на машине с автоматической коробкой передач, но при этом и управлять автомобилем можно будет только с «автоматом».

© Вести-FM

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика