125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

minobrОдин из разделов проекта Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, предложенный к утверждению Министерством образования и науки РФ, содержит требования к закрытой площадке (автодрому) для первоначального обучению вождению транспортных средств.

За многие годы функционирования системы подготовки водителей этот вопрос был и остается наиболее острым. Нам показалось целесообразным обсудить требования к закрытым площадкам (автодрому) и довести мнение профессионального сообщества до Министерства образования и науки РФ и членов рабочей группы по разработке Примерных программ. Для этого МААШ провела XIV Всероссийский опрос образовательных учреждений, на котором был задан вопрос о том, какие из перечисленных в Примерных программах требований к площадкам (автодромам) сообщество считает необходимыми и целесообразными.

Подробнее...

Уважаемые коллеги!

dvaash-29-11-13Всем Вам известно о том, что Министерство образования и науки РФ разработало проект примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий. К работе над проектом была привлечена  рабочая группа, в состав которой вошли представители Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора, Министерства транспорта РФ, ГУОБДД МВД РФ, эксперты МАДИ, ОНМЦ министерства транспорта, ФОАШ, ДОСААФ, МААШ, ЮАШ, экспертного центра «Движение без опасности». В настоящее время проходит процедура общественной экспертизы проекта программ. У экспертов есть все возможности для того, чтобы высказать свое обоснованное мнение и быть услышанными. Однако некоторые лица и организации, называющие себя «профессиональным сообществом» вместо того, чтобы высказывать конструктивные предложения, предпочитают всячески противодействовать принятию необходимых документов. В ход идут все возможные средства: оскорбляются члены рабочей группы, на сайтах размещаются непонятно где взятые варианты программ, отличающиеся от официально опубликованных.

Почему все это происходит? Введение в действие новых программ очень затруднит, либо сделает и вовсе невозможной деятельность «серых» и «портфельных» автошкол и исключит возможность продажи свидетельств недобросовестными организациями без освоения программ в полном объеме. Поскольку кроме содержания учебных предметов, программы содержат обязательные результаты освоения, условия реализации, систему оценки результатов освоения Примерной программы, требования к учебно-материальной базе автошкол.

Впервые предложены формулы для определения пропускной способности учебных кабинетов и необходимого количества транспортных средств, а построение образовательного процесса разделено на циклы: базовый (изучается один раз при получении любой категории или подкатегории и перезачитывается при обучении на любую другую категорию); специальный, необходимый для подготовки водителей транспортных средств определенной категории или подкатегории; дополнительный профессиональный цикл.

Введение дополнительного профессионального цикла связано с тем, что Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» подготовка водителей отнесена к профессиональному обучению. В свою очередь, Федеральным законом «Об образовании в РФ» установлено, что профессиональное обучение в образовательной организации заканчивается квалификационным экзаменом и присвоением соответствующего разряда, класса или категории, что подтверждается свидетельством о профессии водителя. Члены рабочей группы при разработке программ не могли игнорировать требования действующего законодательства, несмотря на то, что профессиональная часть дисциплин нужна далеко не всем кандидатам в водители, а только тем, кто собирается в дальнейшем работать по найму. Однако для этого необходимы профессиональные стандарты водителей транспортных средств соответствующих категорий, в которых требования к водителям, работающим по найму, выделены в отдельный блок. Проект такого стандарта еще летом был подготовлен МААШ совместно с МАДИ и НИИАТ. Если данная концепция стандарта будет принята в официальном порядке, это даст возможность в ближайшее время доработать примерные программы подготовки водителей в соответствии с требованиями стандарта.

МААШ благодарит всех, кто принимает активное участие в профессионально-общественном обсуждении, в проводимых нами опросах общественного мнения, кому небезразлично будущее российской автоподготовки. А желающих ознакомиться с проектами Примерных программ просим обращаться на сайт regulation.gov.ru, где опубликована официальная версия проекта.

Так же информируем Вас о том, что в настоящее время рабочей группой разрабатываются программы переподготовки «B → C», «B → C1», «B → D», «B → D1», «C → B», «C → D», «C → D1», «D → B», «D → C», «D → C1», без которых невозможно полноценное функционирование системы обучения водителей, и программы повышения квалификации для всех категорий транспортных средств, чтобы получившие право на управление транспортным средством с автоматической трансмиссией могли в рамках этой же категории обучиться и получить право на управление транспортным средством с механической трансмиссией.

minobrМинобрнауки России разработало проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Данный проект приказа разработан во исполнение пункта 2 Постановления Правительства РФ от 1 ноября 2013 г. № 980 «Об утверждении Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Проект приказа предусматривает утверждение примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств по следующим категориям и подкатегориям: «A», «B», «C», «D», «BE», «CE», «DЕ», «Tm», «Tb», «М», «A1», «B1», «C1», «D1», «С1Е», «D1E», «В» (для несовершеннолетних), «С» (для несовершеннолетних).

minobrВ соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения», вступившим в силу 5 ноября 2013 года, к той же дате должны были быть разработаны и утверждены примерные программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий. В течении 2-х месяцев (сентябрь, октябрь) решался вопрос, какой федеральный орган исполнительной власти будет ответственным за разработку программ – Минтранс или Минобрнауки.

1 ноября вышло Постановление Правительства № 980 «Об утверждении Правил разработки примерных программ», которым предусмотрена разработка и утверждение программ Минобрнауки в течение 60 дней. 11 ноября Министерством образования и науки была сформирована межведомственная рабочая группа, которой было поручено в течении 14 дней разработать Примерные программы. При этом, в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства, программы должны содержать большое множество структурных компонентов.

Вместе с тем 7 ноября вступило в действие Постановление Правительства «О лицензировании образовательной деятельности», которым предусмотрена выдача автошколам обязательного акта ГИБДД на соответствие установленным требованиям. А требования должны быть установлены именно в программах. В настоящее время ввиду отсутствия установленных требований ГИБДД отказывают автошколам в выдаче актов. А лицензионные органы не принимают документы на лицензирование по формальному признаку – неполный комплект документов. Лицензирование автошкол практически остановлено.

С учетом очень сжатых сроков и необходимости в ближайшее время выхода программ профессионального обучения водителей, которые позволят обучать граждан на новые категории и подкатегории, в настоящее время подготовлены проекты Примерных программ. В течение следующих двух недель, после размещения проектов Программ на сайте regulation.gov.ru одновременно с процессом профессионально-общественного обсуждения будет вестись доработка проекта Программ. Необходимо Ваше активное участие в этом процессе.

Подробнее...

mkПортал «АвтоВзгляд» и «МК» уже не раз писали о том, что после вступления в силу поправок в Закон РФ «О безопасности дорожного движения» в стране должна кардинально измениться вся система обучения-аттестации водителей. Однако новые правила, которые должны были заработать уже 5 ноября, дай бог, если придут в нашу жизнь только в будущем году.

Между тем псевдоавтошколы, работающие без лицензий и оказавшиеся вне закона после отмены самоподготовки, на всю катушку пользуются неразберихой с нормативными документами, отсутствием новых стандартов, программ, продолжая вести свой ставший, по сути, нелегальным бизнес.

При этом легально работающие автошколы испытывают серьезные трудности с получением лицензий, поскольку вступившим в действие с 7 ноября «Положением о лицензировании образовательной деятельности» предусмотрен акт ГИБДД на соответствие учебно-материальной базы учебной организации установленным требованиям. А требования должны быть прописаны в программах обучения. Поэтому ГИБДД не может представить автошколам никаких бумаг, а лицензионные органы не могут принять заявление на лицензию без этих бумаг. Процесс лицензирования автошкол практически остановлен. Вот и получается, что нелегальные автошколы продолжают орудовать на рынке образовательных услуг, а законопослушные не могут получить лицензий.

Подробнее…

minobrПостановлением Правительства РФ от 1 ноября 2013 г. № 980 утверждены Правила разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

Министерством образования и науки РФ сформирована рабочая группа по подготовке программ, в состав которой вошли представители Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора, Министерства транспорта РФ, ГУОБДД МВД РФ, эксперты МАДИ, ОНМЦ министерства транспорта, ФОАШ, ДОСААФ, МААШ, ЮАШ, экспертного центра «Движение без опасности».

Разработка программ ведется на основе модульной концепции, предложенной Всероссийским экспертным советом, одобренной на общественных слушаниях в Общественной Палате РФ и поддержанной участниками XVI Международной конференции «Автошкола-2013».

Подробнее...

Уважаемые коллеги!

conference2013Предлагаем Вашему вниманию всероссийское периодическое печатное издание журнал «Вестник автошкол АВТОПРОСВЕЩЕНИЕ».

Журнал, девиз которого: «Знания, опыт, безопасность» призван стать:
  • Крупномасштабной площадкой для выработки консолидированного мнения профессионального большинства по наиболее острым вопросам развития системы подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении.
  • Эффективным инструментом для организации конструктивного диалога с органами законодательной и исполнительной власти.
  • Средством доведения информации о принятых жизненно важных решениях до каждого руководителя образовательной организации.
  • Юридическим консультантом по правовым аспектам деятельности автошкол.
  • Методическим помощником педагогических работников автошкол.
На страницах журнала Вы сможете познакомиться с разнообразными материалами, включая:
  • Нормативные документы с комментариями специалистов об их применении.
  • Рекомендации по организации образовательного процесса и лицензированию автошкол.
  • Передовой опыт отечественных и зарубежных автошкол.
  • Новые методики, способы и средства, используемые при обучении водителей.
  • Социальные аспекты деятельности автошкол.
  • Ответы редакции журнала на письма, обращения и вопросы читателей.
Оформить подписку на журнал…

Подробнее…

stol-rian2
rian

5 ноября 2013 года в международном пресс-центре РИА Новости состоялся круглый стол «Пять основных нововведений для водителей с 5 ноября: новая редакция Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в действии».

Участниками круглого стола были рассмотрены порядок и сроки реализации основных изменений, предусмотренных новой редакцией Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

  • введение новых категорий и подкатегорий транспортных средств,
  • экзамен на «автомате»,
  • законодательный запрет на самоподготовку (экстернат),
  • новые условия допуска 17-летних граждан к экзаменам на категории «B» и «C»,
  • обязательное получение иностранцами российских водительских удостоверений для права работы по найму.
gibdd
Комментарий ГИБДД изменений, предусмотренных новой редакцией Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»

Подробнее...

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию последний вариант доработанного проекта Постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», а также материалы СМИ с комментариями экспертов МААШ по содержанию представленного проекта.

Материалы СМИ:

Об изменениях в работе автошкол и ГИБДД с 5 ноября в сюжете телекомпании «Россия-1» рассказывает президент МААШ Т. В. Шутылева.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика