С
XVII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АВТОШКОЛА-2014»
организованная по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) при поддержке Минобрнауки России, ГУОБДД МВД России, Минтранса России, Минобороны России, Минздрава России, МЧС России, Минэкономразвития России.
Тема Конференции
«Реализация законодательных реформ в сфере подготовки водителей – важнейшая составляющая повышения безопасности дорожного движения в России»
Главная задача Конференции — оказать максимальную помощь автошколам по переходу к работе по новым программам и сделать этот процесс как можно более безболезненным за счет широкой информированности и выработки единых подходов к взаимодействию автошкол с ГИБДД — выполнена!
В работе Конференции приняли участие
- представители
- Минобрнауки России,
- Минтранса России,
- Минобороны России,
- Минздрава России,
- ГУОБДД МВД России,
- МЧС России,
- Минэкономразвития России,
- региональных органов управления
в сфере образования, - региональных органов Госавтоинспекции МВД России;
- руководители
и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств; - представители научного сообщества, включая
- специалистов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ),
- Федерального института развития образования (ФИРО),
- Отраслевого научно-методического центра Министерства транспорта Российской Федерации,
- Центрального научно-исследовательского института организации
и информатизации здравоохранения;
- представители средств массовой информации;
- представители профессиональных общественных объединений
и организаций, в частности: - Всероссийского экспертного совета,
- общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации,
- Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальной стратегии действий
в интересах детей на 2012–2017 годы, - Федерации объединений автомобильных школ,
- Межрегиональной ассоциации автошкол,
- ДОСААФ России,
- ВОА,
- ДОСВАМ,
- Российской ассоциации профессионального транспортного образования,
- Ассоциации юношеских автомобильных школ России,
Северо-Западной ассоциации автошкол,- Тамбовской ассоциации автошкол,
- Омской ассоциации автошкол,
- Самарской ассоциации по безопасности дорожного движения,
- Саратовской ассоциации автошкол,
- Рязанской ассоциации автомобильных школ,
- Ассоциации автошкол республики Марий Эл,
- Ассоциации Тольяттинских автошкол;
- некоммерческих партнёрств:
- «Уральская ассоциация автомобильных школ»,
- «Безупречный водитель»,
- «Безопасная дорога»,
- «Развитие автоматизации автошкол»;
- Ассоциации по безопасности дорожного движения «WESTA»,
- международного цента «Technish Hydraulik»,
- Международной ассоциации экзаменаторов CIECA,
- действительные эксперты Общественной палаты Российской Федерации;
- международные делегации, представляющие Абхазию, Азербайджан, Австрию, Венгрию, Германию, Молдову.
В рамках конференции состоялось обсуждение следующих вопросов
- Нормативное правовое обеспечение профессионального обучения водителей транспортных средств
в соответствии с изменениями Федерального законодательства. - Нормативное правовое обеспечение допуска водителей
к управлению транспортными средствамив соответствии с изменениями Федерального законодательства. - Лицензирование, государственный контроль
и надзор за деятельность автошкол. - Структура
и содержание Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорийи подкатегорий. - Приведение учебно-материальной базы автошкол
в соответствие с установленными требованиями. - Порядок получения заключения ГИБДД
и согласования с ГИБДД рабочих программ. - Учебно-методическое обеспечение
и организационно-методическая документация для реализации Примерных программ. - Приведение образовательной деятельности
в соответствии с Федеральным законом от29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации». - Порядок проведения самообследования образовательной организацией.
- Требования
к интернет-сайтам образовательных организаций. - Профессиональный стандарт водителя.
- ГОСТ
на учебный автомобиль. - Социальная ответственность автошкол.
- Необходимость государственной поддержки автошкол по целевому выделению земельных участков.
- Особенности профессионального обучения лиц,
не достигших 18 лет, обучениеи воспитание подростков как безопасных участников дорожного движения. - Формирование доступной среды для обучения
и приема экзаменовв Госавтоинспекции МВД России для лицс ограниченными возможностями здоровья. - Современные методики формирования модели эффективного, безопасного
и экологичного управления транспортным средством. - Международный опыт по обучению водителей
на различные категориии подкатегории транспортных средств.
В процессе работы Конференции состоялись
- IV
выставка-смотр «Передовые автошколы России» - Открытое заседание Всероссийского экспертного совета по организации
и координации основных направлений реформирования системы подготовкии допуска водителейк управлению транспортными средствами - Выставка новинок учебных пособий для оснащения учебного процесса «Инновационные технологии подготовки водителей»
- Учебно-методические пособия
и материалы, обеспечивающие реализацию новых примерных программ. - Рекомендации по ведению
и заполнению организационно-методической документации автошкол: журналов, свидетельство профессии водителя, индивидуальных книжек учета вождения транспортных средстви т. п.
В рамках Конференции прошла работа по тематическим блокам-секциям
Секция 1. Лицензирование, государственный контроль и надзор за деятельностью автошкол. Заключение ГИБДД и согласование рабочих программ
В рамках работы секции состоялось обсуждение следующих вопросов:
- Порядок получения заключения ГИБДД
и согласования с ГИБДД образовательных программ. - Об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств.
- Кадровое обеспечение подготовки водителей.
- Порядок подготовки документов для подачи
в ГИБДД, проведение самообследованияи оформление интернет-сайта. - Лицензирование, государственный контроль
и надзор за деятельностью автошкол.
Секция 2А. Реализация новых Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий
В рамках работы секции состоялось обсуждение следующих вопросов:
- Методические рекомендации по применению новых программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий
и подкатегорий. - Учебные предметы «Основы законодательства
в сфере дорожного движения» и «Устройствои техническое обслуживание транспортных средств как объектов управления»в новых программах профессионального обучения водителей. - Учебный предмет «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»
в новых программах профессионального обучения водителей. - Учебный предмет «Основы управления транспортными средствами»
в новых программах профессионального обучения водителей. - Учебные предметы «Организация
и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» и «Организацияи выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом»в новых программах профессионального обучения водителей. - Учебный предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя»
в новых программах профессионального обучения водителей.
Секция 2Б. Новый учебный предмет «Психологические основы деятельности водителя»
В рамках работы секции состоялось обсуждение следующих вопросов:
- Структура
и содержание предмета «Психофизиологические основы деятельности водителя»и методика его преподавания. - Проведение занятий по вождению
с учетом гендерных особенностей человека. - Методика применения основ психологии при проведении занятий по Правилам дорожного движения.
- Применение комплексов тестирования
и развития психофизиологических качеств водителейв учебном процессе.
Секция 3А. Материально-технические условия реализации Примерных программ. Площадка, автодром или автоматизированный автодром?
В рамках работы секции состоялось обсуждение следующих вопросов:
- Проектирование, строительство
и оформление в установленном порядке закрытой площадки или автодрома. - Подготовка
к обследованию учебно-материальной базыи получение заключения ГИБДД. - Строительство профессиональных центров обучения вождению
в Австрии. - Преимущества автоматизированного автодрома.
- Материально-техническая база: соответствие установленным требованиям.
- Автоматизация автодромов
на основе системы ГЛОНАСС.
Секция 3Б. Организация образовательного процесса, воспитательной и спортивной работы. Обмен опытом
В рамках работы секции участники IV
Информационными партнерами Конференции выступили
Материалы XVII Международной конференции «Автошкола-2014»
- Открытое заседание Всероссийского экспертного совета
- Дискуссионный клуб
- IV
выставка-смотр «Передовые автошколы России» - Выставка новинок «Инновационные технологии подготовки водителей»
- Говорят участники Конференции
- Письма, документы, приветствия
- Решение
XVII Международной конференции «Автошкола-2014» - Фоторепортаж
с Конференции - Видеорепортаж
о Конференции - Применение формул для определения общего числа учебных групп
и количества обучающихсяв год