Госавтоинспекция разъяснила особенности нового документа, который устанавливает требования по приему экзаменов на права. Главное в нем, что оценят все будущие водители,— жесткие требования к площадкам, маршрутам и оборудованию учебных автомобилей.
Как сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Александр Борисов, тем, кто сдает теорию, даже упростят задачу. Например, если сейчас кандидат допустил две ошибки, он отправляется на переэкзаменовку. После того как документ вступит в силу — 5 ноября, за ошибку ему предоставят возможность исправиться, то есть ответить еще на пять вопросов по этой теме. И только в том случае, если и с этим он не справится, его отправят на повторный экзамен.
Теперь у кандидатов в водители больше не будет возможности ходить на экзамены, как на тренинг. Не сдал с третьего раза — следующая переэкзаменовка только через месяц.
читайте также
Еще одно важное новшество: сдавать экзамен теперь можно в любом подразделении ГИБДД без привязки к месту жительства. Только иностранным гражданам в этом не повезло. Если они собираются получить права, то им придется это делать в регионе регистрации. Эти ограничения связанны с миграционным законодательством.
Также ГИБДД объявила о запуске нового информационного ресурса на своем сайте.
На нем каждый желающий пройти обучение и получить права в законном порядке может подобрать себе правильную автошколу. Именно на этом ресурсе ГИБДД публикует список автошкол, которые уже получили заключение автоинспекции о соответствии их учебных программ, а также материально-технической базы всем требованиям к подготовке водителей.
Напомним, 12 августа вступил в силу приказ минобрнауки об утверждении примерных программ подготовки и переподготовки водителей. Согласно ему все автошколы страны должны были провести некую ревизию своей технической и материальной базы и получить от ГИБДД соответствующее заключение. Дело в том, что лицензии, которые выданы автошколам, продолжают действовать независимо от наличия заключения ГИБДД. Однако согласно этому приказу обучать водителей автошколы имеют право только при наличии заключений. То есть можно иметь лицензию, но не иметь при этом права на подготовку водителей.
Так вот, согласно данным ГИБДД, которые озвучил Александр Борисов, лишь 2615 автошкол подали заявки на проведение проверок. А это лишь 32 процента от всех автошкол, которые числятся по стране. Чуть более полутора тысяч учебных программ, подготовленных автошколами, уже согласованы с ГИБДД. И только 520 автошкол получили заключения автоинспекции. То есть именно эти 520 автошкол сейчас могут набирать группы и проводить обучение по новым программам.
смотрите также
Напомним, что новые программы включают в себя подготовку водителей по новым категориям и подкатегориям. С 5 ноября прошлого года у нас добавились категория «М» — мопеды, подкатегории «А1» — легкие мотоциклы, «В1» — трициклы и квадрициклы, «С1» — грузовики, с грузоподъемностью до 7,5 тонны, «D1» — автобусы, количество пассажирских мест в которых не будет превышать 16, помимо водительского.
Понятно, что из почти 10 тысяч автошкол это капля в море. Понятно также, что часть автошкол отсеется именно по той причине, что их база далеко не соответствует новым требованиям. В ГИБДД считают, что этот отсев не превысит 30 процентов.
Потому кандидатам в водители при выборе автошколы стоит внимательно сверять с тем списком таких учебных заведений, который представлен на сайте ГИБДД. Нужную ссылку найти непросто, но можно. Она расположена в правой колонке за фотографией заднего стекла автомобиля со знаком «У».
Согласно постановлению правительства к экзаменам допустят только тех кандидатов, которые прошли обучение в автошколе. Сдавать экзамен на управление машиной можно будет на автомобиле, который не только оборудован дополнительными педалями, но и средствами фотовидеоконтроля. Все эти требования прописаны в новом постановлении. На экзамен допускаются автомобили и ГАИ, и автошкол.
Российская газета — Федеральный выпуск № 6520 (248)
В редакции «Российской газеты» сотрудники Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения разъясняли читателям положения нового постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами.
Впрочем, речь зашла не только о новом документе, но и о последующих за ним. Ибо, как выяснилось, само постановление не определяет порядок приема экзаменов, а лишь устанавливает основные требования. На вопросы читателей отвечали Александр Борисов и Александр Лыткин.
Как мы уже выяснили, для тех, кто сдает экзамен на категорию «В» на закрытой площадке, предусмотрено 4 упражнения. Новое — безопасная посадка/ высадка пассажира. А при сдаче на автоматизированном автодроме?
Александр Борисов: При сдаче на автоматизированном автодроме добавляется еще такое упражнение, как проезд регулируемого перекрестка. Дело в том, что регулируемый перекресток на таком автодроме — это не только средство для обучения будущих водителей, но и возможность организовать бесперебойную работу автодрома. Чтобы все автомобили на нем двигались, а не стояли в очереди.
Денис Новиков, директор школы «Центр водительского мастерства» города Тольятти: У нас есть свой собственный автоматизированный автодром. Нас интересовала дальнейшая сдача экзаменов. Как будут принимать на автоматизированном автодроме наших учеников? Вы говорите, что за 6 месяцев будет собираться статистика. А начиная с какого периода? Это будет прошлая статистика или с момента подачи нашего заявления будет собираться статистика за 6 месяцев?
Александр Лыткин: Для начала надо определиться, чего вы хотите. Есть определенные условия для того, чтобы наше экзаменационное подразделение использовало вашу площадку и вашу материальную базу для приема экзаменов. Есть условия для автоматизированных автодромов, на которых первые два квалификационных экзамена — теория и площадка — засчитываются в качестве экзаменов в ГИБДД. Я так понимаю, что вас больше устраивает второй вариант. Свои квалификационные экзамены вы проводите в соответствии с тем, как они у вас должны проходить по программе. Сейчас мы только разрабатываем этот порядок. Если ваши квалификационные экзамены будут соответствовать нашим требованиям, то никаких вопросов не возникнет. Если нет, то вы должны будете изменить конфигурацию площадки или внести отдельные упражнения.
Если рассматривать первый вариант, то есть вы предоставляете свою материально техническую базу для приема экзамена в ГИБДД, то тогда вы должны организовать на своем автодроме прием именно тех упражнений, которые будут прописаны в регламенте.
Денис Новиков: С какого момента считаются эти шесть месяцев? ГАИ уже сейчас ведет статистику сдачи экзаменов?
Александр Борисов: Нет. Учет успешности ваших учеников пойдет с того момента, когда вы подадите заявление в ГИБДД. Вы подали заявление, дальше в местном ГИБДД будут полгода следить за успехами ваших учеников. Эти полгода они будут приезжать сдавать экзамены туда, где местное экзаменационное подразделение их назначит. А если по итогам полугодия средний процент сдачи экзаменов с первого раза будет соответствовать установленному постановлением правительства, то уже к вам в автошколу будет направляться инспектор для приема экзаменов.
Владимир Котров, руководитель автошколы, Челябинск: Я могу подать заявку на присутствие инспектора при приеме квалификационных экзаменов уже сейчас, или мне нужно дожидаться, когда будут утверждены административный регламент и методика по приему экзаменов.
Александр Борисов: Конечно, вы можете подать заявку уже сейчас. И с момента подачи заявки пойдет учет статистики по сдаче экзаменов.
Елена Александрова, Сызрань, зам. директора по учебной части: Экзаменационный класс должен быть обязательно на автодроме или он может находиться на территории учебного заведения?
Александр Борисов: Нет, такого обязательного требования. Это три разных экзамена, они могут не совпадать по месту их проведения. Главное, чтобы требования к оборудованию и к порядку проведения экзаменов соответствовали требованиям, установленным данным постановлением и дальнейшими подзаконными актами.
Елена Александрова: Если планируется такой эксперимент, каковы наши действия?
Александр Борисов: Это не эксперимент. Есть определенные условия, установленные правительством, при наличии которых возможно, с учетом присутствия сотрудника Госавтоинспекции и успешной сдачей квалификационных экзаменов в учебном заведении, назначение сразу на экзамен по практическому вождению в условиях дорожного движения. Это нормативно-закрепленная возможность. Единственный момент, в течение полугода результаты достижения ваших выпускников должны соответствовать критериям, которые определены постановлением. То есть 80 процентов сдачи с первого раза теории и 70 процентов сдачи с первого раза закрытой площадки.
Российская газета — Федеральный выпуск № 6526 (254)