С
XVIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АВТОШКОЛА-2015»
организованная Межрегиональной ассоциацией автошкол при поддержке ГУОБДД МВД РФ, Минобрнауки РФ, Минтранса РФ, Минобороны РФ, Минздрава РФ, МЧС России, Генеральной прокуратуры РФ при участии Национального экспертного совета, российских
Тема Конференции
«Новая система профессионального обучения и допуска водителей к управлению транспортными средствами: достижения, проблемы, перспективы развития»
В работе Конференции приняли участие
- ведущие специалисты Минобрнауки России, Минтранса России, Минобороны России, Минздрава России, ГУОБДД МВД России, МЧС России, прокуратуры, региональных органов управления
в сфере образования, региональных органов Госавтоинспекции МВД России; - члены Общественной палаты Российской Федерации
и Торгово-промышленной палаты; - руководители
и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств; - представители научного сообщества, включая специалистов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Федерального института развития образования (ФИРО), Отраслевого научно-методического центра Министерства транспорта Российской Федерации, Центрального научно-исследовательского института организации
и информатизации здравоохранения; - представители средств массовой информации;
- представители профессиональных общественных объединений
и организаций, в частности: - Национального экспертного совета по обучению
и тестированию водителей транспортных средств, - общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации,
- Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальной стратегии действий
в интересах детей на 2012–2017 годы, - Союза транспортников России,
- Федерации объединений автомобильных школ,
- Межрегиональной ассоциации автошкол,
- ДОСААФ России,
- ВОА,
- ДОСВАМ,
- Российской ассоциации профессионального транспортного образования,
- Ассоциации юношеских автомобильных школ России,
- Тамбовской ассоциации автошкол,
- Омской ассоциации автошкол,
- Самарской ассоциации по безопасности дорожного движения,
- Саратовской ассоциации автошкол,
- Рязанской ассоциации автомобильных школ,
- Ассоциации автошкол республики Марий Эл,
- Ассоциации Тольяттинских автошкол;
- некоммерческих партнёрств:
- «Уральская ассоциация автомобильных школ»,
- «Безупречный водитель»,
- «Развитие автоматизации автошкол»;
- представители автошкол Крыма,
- Ассоциации Московских автомобилистов,
- Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов;
- Национального экспертного совета по обучению
- международные делегации, представляющие Абхазию, Молдову, Таджикистан.
В рамках Конференции состоялось обсуждение следующих вопросов
- Нормативное правовое обеспечение профессионального обучения
и допуска водителейк управлению транспортными средствами. - Лицензирование, государственный контроль
и надзор. Новый Административный регламент по лицензированию образовательной деятельности. - Приведение наименований
и уставов образовательных организацийв соответствие с ФЗ «Об образованиив Российской Федерации». Переоформление лицензий. - Реализация программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий
и подкатегорий. Организация образовательного процессаи методическое обеспечение. - Административный регламент МВД по проведению экзаменов
на право управления транспортными средствамии выдаче водительских удостоверений. Новая методика приема экзаменовв ГИБДД. - Порядок взаимодействия ГИБДД
с образовательными организациями: определение соответствия условий для проведения экзаменовна базе автошколи направления к ним экзаменатора. - Требования
к экзаменационной площадке, автодрому, автоматизированному автодрому. Требованияк экзаменационным транспортным средствам. - Согласование программ, выдача заключений
о соответствии учебно-материальной базы. Процедура получения повторного заключения ГИБДД. - Новые программы переподготовки водителей транспортных средств.
- Профессиональный стандарт преподавателя
и мастера производственного обучения вождению. - Программы переподготовки
и повышения квалификации педагогических работников автошкол. - Социальная ответственность автошкол. Имидж образовательной организации нового поколения.
- Особенности профессионального обучения лиц,
не достигших 18 лет и лиц с ограниченными возможностями здоровья. - Современные технологии преподавания учебных предметов базового, специального
и профессионального циклов. - Способы пресечения недобросовестной конкуренции
в сфере профессионального обучения водителей. - Международный опыт по обучению
и тестированию водителей.
В процессе работы Конференции состоялись
- V
выставка-смотр «Передовые автошколы России» - Открытое заседание Национального экспертного совета по обучению
и тестированию водителей транспотных средств - Пленарное заседание Конференции
- Заседания
о тематическим блокам — секциям - Дискуссионный клуб
- Выставка новинок учебных пособий для оснащения учебного процесса «Инновационные технологии подготовки водителей»
В рамках Конференции прошла работа по тематическим блокам-секциям
Секция 1. Педагогические работники автошкол: требования контролирующих органов, профессиональный стандарт, программы переподготовки и повышения квалификации
В рамках работы секции состоялось обсуждение следующих вопросов:
- О проекте профессионального стандарта педагогических работников
и требованиях к кадровому обеспечению подготовки водителей. - Особые условия допуска
к работе преподавателяи мастера профессионального обучения вождению транспортных средств соответствующих категорийи подкатегорий. - О проектах программ профессиональной переподготовки
и повышения квалификации преподавателей, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорийи подкатегорий. - О проектах программ профессиональной переподготовки
и повышения квалификации мастеров профессионального обучения, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорийи подкатегорий. - Учебные предметы «Основы психологии профессионального обучения» и «Психофизиология водителя»
в проектах программ профессиональной переподготовкии повышения квалификации преподавателей, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорийи подкатегорий. - Учебный предмет «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»
в проекте программ профессиональной переподготовкии повышения квалификации преподавателей, реализующих программы профессионального обучения водителей. - Учебный предмет «Основы управления транспортными средствами»
в проекте программ профессиональной переподготовкии повышения квалификации преподавателей, реализующих программы профессионального обучения водителей.
Секция 2. Организация образовательного процесса, воспитательной и спортивной работы. Обмен опытом
В рамках работы секции состоялось обсуждение следующих вопросов:
- Организация работы
и развитие автошколыв условиях внедрения нового законодательства. - Организация системной работы по обучению
и воспитанию юных участников дорожного движения. - Подготовка водителей транспортных средств категорий «М», «А»
в ДОСААФ России. Соответствие учебно-материальной базы предъявляемым требованиям для сдачи экзаменовв ГИБДД. - Плюсы
и минусы работы по профессиональной подготовке водителей различных категорий.Опыт работы за истекший год. - Тестирование психофизиологических качеств водителей
с помощью аппаратно-программного комплекса. - Учет времени вождения курсантов
в автоматическом режиме. Получение различных отчетов по времени вождения. - Социальная ответственность автошколы. Результаты социальной
и спортивной деятельности автошколы в2014–2015 годах. Имидж образовательной организации нового поколения.
Секция 3. Современные технологии преподавания предметов базового, специального и профессионального циклов
В рамках работы секции состоялось обсуждение следующих вопросов:
- Современные технологии преподавания учебных предметов по подготовке водителей транспортных средств категорий «А», «М», подкатегорий «А1», «В1».
- Методика проведения психологического практикума
в автошколе. - Современные технологии преподавания учебного предмета «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»
в автошколе. - Эффективные методики снижения агрессивности вождения.
- Особенности обучения женщин
в автошколе. - Практика
и особенности реализации профессионального модуля программ подготовки водителей транспортных средств.
Информационными партнерами Конференции выступили
Материалы XVIII Международной конференции «Автошкола-2015»
- Открытое заседание Национального экспертного совета
- Дискуссионный клуб
- V
выставка-смотр «Передовые автошколы России» - Выставка новинок «Инновационные технологии подготовки водителей»
- Говорят участники Конференции
- Письма, документы, приветствия
- Решение
XVIII Международной конференции «Автошкола-2015» - Фоторепортаж
с Конференции - Видеорепортаж
с Конференции