Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ), при участии Федерации объединений автомобильных школ, при поддержке Министерства образования и науки РФ, Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства здравоохранения и социального развития провела Всероссийский конкурс «Инновационные технологии подготовки водителей XXI века» по следующим номинациям:
- Программы и методики (или законченные элементы методик) подготовки и переподготовки водителей, повышения водительского мастерства.
- Оборудование учебных классов.
- Электронные и учебно-методические пособия.
- Технические средства обучения.
- Оборудование учебных автомобилей.
- Оборудование автодромов, площадок для обучения вождению автомобиля.
- Современные технологии обучения детей и молодежи безопасному поведению на дорогах.
- Комплексная проектная деятельность в процессе подготовки водителей.
Целями конкурса являлись повышение качества подготовки водителей транспортных средств, выявление и последующее внедрение в практику обучения наиболее эффективных существующих и перспективных разработок.
В конкурсе приняли участие: предприятия и организации – разработчики и производители учебной продукции, образовательные учреждения различных форм собственности, владеющие передовыми технологиями, методиками в области подготовки водителей транспортных средств, авторы и авторские коллективы, имеющие разработки в данной области.
На конкурс было представлено 58 заявок из 43-х регионов страны.
Рассмотрение заявок на соответствие представленных материалов целям конкурса и подведение итогов конкурса проводилось Общественным экспертным советом, сформированным из представителей профильных государственных ведомств, крупнейших профессиональных общественных организаций, ученых и практиков под председательством академика, доктора технических наук, профессора кафедры «Автомобили» МАДИ, заслуженного деятеля науки и техники Аркадия Александровича Юрчевского.
Общественным экспертным советом оценивалась новизна и оригинальность представленных работ, их современность, целесообразность применения заявленных проектов в сфере обучения водителей автомобилей.
К награждению представлены 17 проектов по 8-ми номинациям.
