В данном учебном пособии доступно излагаются основные понятия
- «Психология познавательных процессов»,
- «Психология сознания»,
- «Психология личности»,
- «Современные психологические концепции»,
- «Возрастная психология»,
- «Социальная психология»,
- «Педагогическая психология»,
- «Транспортная психология».
Учебное пособие предназначено для педагогического состава автошкол
В лекциях рассматриваются следующие темы:
- Тема 1.
Роль и место психологии как учебного предметав обучении и воспитании - Общая характеристика психологии как науки. научное
и ненаучное психологическое знание Специфика психологического знания. Понятие предметаи объекта в психологии. Основные этапы развития представленийо предмете психологии. Проблема объективностив психологии. Отрасли современной психологии - Методы проведения исследований
в психологии иих валидность. Психофизическаяи психофизиологическая проблемыв психологии. Возникновениеи развитие психикив филогенезе. Возникновениеи развитие сознания. Понятие отраженияи психики. Классификация психических явленийи процессов. Виды психических явлений
- Общая характеристика психологии как науки. научное
- Тема 2. Основные направления современной психологии
- Основные направления современной психологии: бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ
и неофрейдизм - Культурно-историческая парадигма
в психологии. Психологические теории обученияи развития. Высшие психические функции (ВПФ). Понятие: «зона ближайшего развития»(Л. С. Выготский). Психологические теории обученияи развития. Влияние возрастных особенностей общемозговой деятельностина процесс обучения
- Основные направления современной психологии: бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ
- Тема 3. Психофизиологические закономерности процесса обучения
- Процесс обучения, его психофизиологические закономерности
и принципы. Формирование психомоторных навыков управления автомобилем. Влияние возрастныхи гендерных различийна формирование психомоторных навыков. Условныеи безусловные рефлексы иих роль в обучении безопасному управлению транспортным средством. Этапы формирования навыков. Проблема переучивания - Обучаемость и
ее характеристики. Психологические факторы, влияющиена обучаемость. Гендерныеи возрастные особенности обучения. Усвоение знанийи его основные характеристики
- Процесс обучения, его психофизиологические закономерности
- Тема 4. Формирование профессионального мышления
- Анализ психологических особенностей трудовой деятельности. Формирование обобщенной ориентировки
в целях, предмете, средствахи составе профессиональной деятельности при подготовке водителей; профессиограммаи психограмма - Я-концепция и
ее роль в формировании личности безопасного водителя. Самоактуализация личностив сфере обучения безопасному управлению транспортным средством
- Анализ психологических особенностей трудовой деятельности. Формирование обобщенной ориентировки
- Тема 5. Психологические характеристики образовательной среды
- Психологические характеристики образовательной среды
- Структура социально-психологического климата учебной группы; виды групп, развитие отношений
в малых группах; основные групповые процессы, состояния, эффекты; стадии развития малой группы - Основы эффективного педагогического общения при подготовке водителей транспортных средств; учебная мотивация
и приемы ее формирования
- Тема 6. Психологическая характеристика педагогической деятельности
- Психологическая характеристика педагогической деятельности; педагогические умения; понятие
о стиле педагогической деятельности; личность педагога; опорана внутренний опыт преподавателя; современные требованияк личности и профессиональной культуре преподавателя - Психологический анализ урока; коммуникативная деятельность педагога; стили педагогического общения; уровни педагогического общения; этапы педагогического общения; коммуникативные педагогические приемы, способствующие успешному общению; личностно-ориентированное педагогическое общение
- Самоопределение позиций личности преподавателя
во взаимоотношениях с учащимися в своем профессиональном самоутверждении; роли преподавателя; понятиео барьерах педагогического общения
- Психологическая характеристика педагогической деятельности; педагогические умения; понятие
- Тема 7. Психоэмоциональные особенности преподавательской деятельности
- Результативность профессиональной деятельности педагога и
ее влияние на самооценку; нематериальность «продукта»и проблема оценки успешности профессиональной деятельности - Конфликты
в педагогической средеи пути их преодоления; стресси психоэмоциональное выгорание преподавателейв автошколе: девиациив профессиональной деятельности педагога; диагностика психоэмоционального выгоранияи его уровни; способы профилактики психоэмоционального выгорания
- Результативность профессиональной деятельности педагога и
- Тема 8. Психологический практикум
- Понятие тренинг; методы проведения тренинга
- Правила поведения
в группе
Общая продолжительность
Стоимость программы
Стоимость лицензии при заказе онлайн (1 активация на
Стоимость лицензии при заказе онлайн (2 активации на
Поддерживаемые операционные системы
- Windows 7
- Windows 8
- Windows 8.1
- Windows 10
Внимание!
- Версия программы, поставляемой
на USB-накопителе работает только при наличии оригинального USB-накопителяв порту USB!- При снятии защиты
от записи с оригинального USB-накопителя, добавлении, изменениии удалении любых файловна оригинальный USB-накопитель нормальная работа программыне гарантируется! - Программа
не работает в виртуальных машинах!
Техническая поддержка
Техническая поддержка продукции «Автошкола МААШ» осуществляется только через Службу технической поддержки «Автошкола МААШ», доступной по адресу support.maash.su.
Прежде чем задавать вопрос
Внимание!
Любое несанкционированное воспроизведение программы или