Электронные видеолекции по методике преподавания предназначены для проведения занятий по профессиональной переподготовке
- «Методическая деятельность преподавателя»,
- «Формы
и методы обучения», - «Условия организации учебного процесса»,
- «Методика проведения теоретических занятий»,
- «Методика проведения практических занятий»
и др.
Данное пособие соответствует содержанию дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки
В лекциях рассматриваются следующие темы:
- Тема 1. Методика профессионального обучения как наука
и учебная дисциплина- Специфика методики профессионального обучения как научной области педагогических знаний. Методика профессионального обучения как важнейший компонент профессиональной подготовки педагогов профессиональной школы. Различия методики обучения
и педагогики. Предмет познания методики профессионального обучения - Основные понятия методики профессионального обучения
и методическая терминология. Система понятийи соотносимых с ними терминов. Классификация методических понятий. Дидактико-методические понятия. Методико-технические или технико-методические понятия. Методические понятия - Перспективы развития методики профессионального обучения. Направления развития методики профессионального обучения. Современные технологии обучения
- Специфика методики профессионального обучения как научной области педагогических знаний. Методика профессионального обучения как важнейший компонент профессиональной подготовки педагогов профессиональной школы. Различия методики обучения
- Тема 2. Методическая деятельность преподавателя
- Сущность методической деятельности преподавателя.
Цель методической деятельности. Функции методической деятельности. Объектом методической деятельности. Предмет методической деятельности. Субъекты методической деятельности. Продукты (результаты) методической деятельности - Виды методической деятельности. Формирование методических умений. Классификация методических умений. Уровни методических умений
- Уровни
и формы осуществления методической деятельности. Непрофессиональная методическая работаи профессиональная методическая деятельность. Субъект непрофессиональной методической работы. Субъект профессиональной методической деятельности
- Сущность методической деятельности преподавателя.
- Тема 3. Формы
и методы обучения- Организация обучения.
Урок как основная форма обучения. Психолого-педагогические требованияк современному уроку. Основные элементы урокаи дидактические требованияк ним. Виды и организация проведения уроков - Познавательная деятельность обучающихся. Понятие
о методах обучения. Словесные, наглядныеи практические методы обучения. Усвоение знаний.Виды самостоятельных работ - Методы активного обучения (разбор конкретных ситуаций, дидактические игры
и др.). Развивающие методы обучения. Принципы развивающего обучения - Контроль
и оценка усвоения знаний - Методические приемы
в деятельности преподавателя
- Организация обучения.
- Тема 4. Условия организации учебного процесса
- Оборудование кабинетов по учебным предметам: «Основы законодательства
в сфере дорожного движения», «Основы управления транспортными средствами», «Устройствои техническое обслуживание транспортных средств как объектов управления», «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» - Использование перспективно-тематического планирования при подготовке
к занятиям. Подбори подготовка учебно-наглядных пособий. Подготовка средств текущего контроля знаний, контрольных вопросов, заданий - Применение компьютерной техники при проведении занятий. Использование электронных интерактивных учебно-наглядных пособий
в профессиональном обучении водителей - Особенности подготовки учебно-материальной базы для проведения практических занятий
- Оборудование кабинетов по учебным предметам: «Основы законодательства
- Тема 5. Методика проведения теоретических занятий
- Изложение нового материала. Индивидуально-психологический подход
к обучающимся при изложениии закреплении материала. Использование учебно-наглядных пособий при проведении теоретических занятий - Закрепление новых знаний. Текущий контроль
и оценка знаний обучающихся. Организацияи проведение письменной контрольной работы. Организацияи проведение промежуточной аттестации (зачета). Применение контрольных заданий тестового типа - Особенности проведения теоретических занятий по учебным предметам: «Основы законодательства
в сфере дорожного движения», «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Основы управления транспортными средствами», «Устройствои техническое обслуживание транспортных средств как объектов управления», «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»
- Изложение нового материала. Индивидуально-психологический подход
- Тема 6. Методика проведения практических занятий
- Проблемное обучение как метод, наиболее близкий
к реальной профессиональной деятельности обучающихся. Метод Case Study, его сущностьи отличительные особенности. Отработка учебных заданийв подгруппах. Обсуждение проблемыи поиск решения. Взаимодействие преподавателяс обучающимися на этапе поиска решения проблемы. Контроль знанийи умений. Моделирование проблемных ситуаций, формирование учебных заданийс использованием различных технических средств обучения - Особенности проведения практических занятий по учебным предметам: «Основы законодательства
в сфере дорожного движения», «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Устройствои техническое обслуживание транспортных средств как объектов управления», «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»
- Проблемное обучение как метод, наиболее близкий
- Тема 7. Порядок разработки учебно-методических материалов для проведения занятий
- Назначение
и порядок составления: расписания занятий, календарно-тематического плана проведения занятий по учебному предмету - Порядок составления методических рекомендаций по организации образовательного процесса, материалов для проведения промежуточной
и итоговой аттестации обучающихся - Правила заполнения
и ведения журнала учета проведения занятий по учебным предметам
- Назначение
- Тема 8. Методика разработки (обновления) образовательной программы учебного предмета
- Структура
и содержание примерной программы учебного предмета - Основные правила разработки (обновления) образовательной программы учебного предмета
- Структура
Общая продолжительность
Стоимость программы
Стоимость лицензии при заказе онлайн (1 активация на
Стоимость лицензии при заказе онлайн (2 активации на
Поддерживаемые операционные системы
- Windows 7
- Windows 8
- Windows 8.1
- Windows 10
Внимание!
- Версия программы, поставляемой
на USB-накопителе работает только при наличии оригинального USB-накопителяв порту USB!- При снятии защиты
от записи с оригинального USB-накопителя, добавлении, изменениии удалении любых файловна оригинальный USB-накопитель нормальная работа программыне гарантируется! - Программа
не работает в виртуальных машинах!
Техническая поддержка
Техническая поддержка продукции «Автошкола МААШ» осуществляется только через Службу технической поддержки «Автошкола МААШ», доступной по адресу support.maash.su.
Прежде чем задавать вопрос
Внимание!
Любое несанкционированное воспроизведение программы или