Минобрнауки России подготовило изменения в Положение о лицензировании образовательной деятельности, цель которых:
- оптимизация процедуры лицензирования образовательной деятельности в части оптимизации лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности и лицензиату при осуществлении образовательной деятельности,
- исключение дублирующих требований, являющихся предметом рассмотрения органов по контролю и надзору в сфере здравоохранения и потребительского надзора,
- уточнения формулировок ряда лицензионных требований.
В настоящее время проект проходит оценку регулирующего воздействия.
В соответствии с пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) образовательная деятельность – это деятельность по реализации образовательных программ. Согласно пункту 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 (далее — Положение), образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ. В свою очередь, образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (пункт 9 статьи 2 Закона). Учитывая изложенное, установленные в Положении такие лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности и лицензиату при осуществлении образовательной деятельности, как наличие условий для охраны здоровья обучающихся являются дублируемыми, поскольку отслеживаются при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере здравоохранения и потребительского надзора и не снимают с организации, осуществляющей образовательную деятельность, ответственности за охрану здоровья обучающихся и режим их питания, закрепленной Законом.