Уважаемые коллеги!
Руководством страны взят курс на новый уровень взаимодействия с институтами гражданского общества и общественными организациями, которые могут сегодня предложить новые идеи и нестандартные подходы в решении многих проблем. Проблема повышения безопасности дорожного движения напрямую связана с качеством подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении. На состоявшемся 14 марта заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения было отмечено, что система подготовки водителей модернизирована, повысились требования к работе автошкол, но при этом еще остались проблемы, над которыми нужно серьезно поработать.
С учетом изложенного, Межрегиональная ассоциация автошкол совместно с Национальным экспертным советом по обучению и тестированию водителей транспортных средств открыли электронную дискуссионную онлайн площадку «Профессионально о профессиональном».
На площадке регулярно проводятся видеоконференции, обучающих семинары, круглые столы, интервью. В качестве экспертов приглашаются ведущие специалисты по нормативно-правовому регулированию, по подготовке водителей, педагогических кадров, по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений в Госавтоинспекции, а так же в других областях профессиональной деятельности. Обсуждаются самые острые вопросы в системе подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами. Данная площадка позволяет найти эффективные решения назревших проблем, организовать качественно новое взаимодействие с органами государственной власти на основе прямого открытого диалога и реализовать механизмы общественного контроля.
Вебинар «Изменения в работе автошкол в 2021 году»
19 января 2021 года
Вебинар проводился с целью сформировать у руководителей автошкол комплексное представление о новой нормативно-правовой базе в сфере автоподготовки, которая будет действовать в 2021 году.
Программа вебинара:
- Новые лицензионные требования к автошколам: изменение количества и содержания требований при лицензировании и при осуществлении образовательной деятельности.
- Изменение лицензионных требований по заключению Госавтоинспекции о материально-технической базе автошкол в 2021 году.
- Проверки автошкол в 2021 году в соответствии с новым постановлением Правительства РФ. Сводный план проверок Генеральной прокуратуры РФ.
- Изменения в системе ФИС ФРДО: новый перечень передаваемых сведений, новый шаблон, новые сроки.
- Доработанный административный регламент по приему экзаменов в ГИБДД: разбор новых упражнений и маневров. Какие из них будут выполняться на площадках и автодромах, а какие - в условиях дорожного движения. Новая система оценки экзамена.
- Новый порядок взаимодействия ГИБДД с автошколами: какие изменения ожидают автошколы при регистрации групп; как изменится прием экзаменов на базе автошкол.
- Новое положение по оказанию платных образовательных услуг: сравнительный анализ, внесение изменений в договора об оказании платных образовательных услуг.
- Новый порядок организации образовательной деятельности по программам профессионального обучения в автошколах.
- Новые требования МЧС по инструктажу сотрудников автошколы: программа обучения, необходимые локальные акты и новый журнал учета, административная ответственность за невыполнение.
- Изменения в Правилах дорожного движения: новые знаки по новому ГОСТу.
Вебинар «Новые правила приема экзаменов в 2020 году»
8 февраля 2020 года
Вебинар проводился с целью обсуждения и разъяснения новых правил приема экзаменов на право управления транспортными средствами. Постановление Правительства, утвердившее нововведения, было подписано, практически, в самом конце 2019 года. Нормы, заложенные в данном документе, касаются каждой образовательной организации и значительно отличаются от ранее проводимых процедур приема экзаменов. Необходимо отметить, что в прессе было много откликов на данную тему, но не все из них содержали объективную информацию.
В ходе работы вебинара были рассмотрены вопросы:
- Новая модель приема экзаменов.
- Какие изменения в приеме экзаменов вступили в действие с 1 января, а какие вступят в действие с 1 октября 2020 года?
- Изменение порядка проведения экзаменов в ГИБДД: сравнительный анализ.
- Изменение требований к площадкам и автодромам для приема экзаменов: последствия для автошкол.
- Новые требования к экзаменационным маршрутам и их утверждению.
- Кардинальное изменение сроков приема и пересдачи экзаменов: как они отразятся на работе образовательных организаций.
- Какие элементы будут выполняться на закрытых территориях, а какие в городе: что изменилось.
- Площадка и автодром или иные территории?
- Насколько правомерно, что экзаменатор теперь обязательно на переднем сиденье, на дублирующих педалях?
- На каких основаниях теперь могут быть аннулированы результаты экзамена.
- Что нового будет во взаимодействии ГИБДД с автошколами?
- Придется ли автошколам получать новые заключения о соответствии установленным требованиям для приема экзаменов?
- Изменения в ПДД: обучающий и обучаемый. Как Правила дорожного движения теперь регулируют образовательный процесс?
- Как автошколам спланировать свою деятельность в связи с нововведениями, чтобы избежать финансовых рисков?
Двухмодульный вебинар для руководящих работников автошкол
25 апреля 2019 года
Первый модуль включен в вебинар по многочисленным просьбам руководителей автошкол, которые не смогли принять участие в предыдущем вебинаре. Поэтому мы повторно рассмотрели, как наладить работу с Федеральной информационной системой «Федеральный реестр документов об образовании» и не попасть на штрафные санкции за несоблюдение действующих требований.
Второй модуль был посвящен новым приказам МВД России, установившим процедуры проведения обследования учебно-материальной базы автошкол, выдачи заключений и согласования программ. Нормы, заложенные в данных нормативах, касаются каждой образовательной организации и значительно отличаются от ранее проводимых процедур.
В первом модуле рассмотрены вопросы:
- Каким образом функционируют модули, обеспечивающие передачу сведений о выдаваемых документах профессионального обучения (ПО) и дополнительного профессионального образования (ДПО) в систему ФИС ФРДО?
- С какой даты образовательные организации должны передавать сведения о выдаваемых документах ПО и ДПО в систему ФИС ФРДО?
- Каков порядок подключения автошкол к системе ФИС ФРДО?
- Какие именно данные подлежат передаче и как организовать необходимый документооборот в автошколе?
- Обязаны ли образовательные организации ПО и ДПО вносить сведения о документах об образовании, выдаваемых с 1 сентября 2013 г., и если должны – то в какие сроки необходимо это сделать?
- Какова ответственность образовательных организаций за несвоевременную передачу (либо непередачу) сведений о выдаваемых документах в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении?
- Заполнение шаблонов по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию.
- Контроль полноты и достоверности передаваемых данных в систему.
- Стоимость подключения: как сэкономить.
Во втором модуле рассмотрены вопросы:
- Новый порядок выдачи заключений ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.
- Новые сроки проведения обследования и выдачи заключений.
- Новые сроки действия заключений. Бессрочных заключений теперь нет.
- Новая форма акта ГИБДД. На что обратить внимание.
- Как и в каких случаях будет проходить проверка учебно-материальной базы.
- В каких случаях действие заключения будет прекращено.
- Новый порядок согласования программ профессионального обучения.
- Какие действия необходимо предпринять образовательным организациям, чтобы соответствовать требованиям приказов?
Вебинар «ФИС ФРДО: как подключиться и начать передавать данные о выдаваемых автошколой документах в информационную систему Рособрнадзора»
20 марта 2019 года
ФИС ФРДО – это Федеральная информационная система «Федеральный реестр документов об образовании».
Каждая образовательная организация, реализующая программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, а так же программы дополнительного профессионального образования (программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников автошкол) обязана организовать деятельность по передаче данных о выдаваемых документах в ФИС ФРДО.
В ходе вебинара была предоставлена информация, как наладить эту работу и не попасть на штрафные санкции за несоблюдение действующих требований.
Были рассмотрены следующие вопросы:
- Каким образом функционируют модули, обеспечивающие передачу сведений о выдаваемых документах профессионального обучения (ПО) и дополнительного профессионального образования (ДПО) в систему ФИС ФРДО?
- С какой даты образовательные организации должны передавать сведения о выдаваемых документах ПО и ДПО в систему ФИС ФРДО?
- Каков порядок подключения автошкол к системе ФИС ФРДО?
- Какие именно данные подлежат передаче и как организовать необходимый документооборот в автошколе?
- Обязаны ли образовательные организации ПО и ДПО вносить сведения о документах об образовании, выдаваемых с 1 сентября 2013 г., и если должны – то в какие сроки необходимо это сделать?
- Какова ответственность образовательных организаций за несвоевременную передачу (либо непередачу) сведений о выдаваемых документах в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении?
- Стоимость подключения: как сэкономить.
Вебинар «Школа директора: последние изменения в нормативной правовой базе подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами»
12 декабря 2018 года
В ходе вебинара были рассмотрены значимые изменения в действующем законодательстве, а так же даны рекомендации по его применению:
- Профстандарт мастера производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий:
- аналитический обзор документа, новые требования к мастерам;
- внедрение профстандарта: какие шаги необходимо предпринять автошколе для полноценной реализации документа;
- программы ДПО: что поменялось с введением профстандарта;
- какие документы на мастеров необходимо предоставлять в ГИБДД для получения (продления) заключения о соответствии учебно-материальной базы.
- Программы повышения квалификации водителей транспортных средств со спецсигналами: надо ли согласовывать рабочие программы по спецсигналам с Госавтоинспекцией и надо ли получать заключение о соответствии учебно-материальной базы для реализации данного вида программ. ГУОБДД разъясняет.
- Изменения в ПДД и ГОСТах.
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: требование о наличии у педработников навыков по оказанию первой помощи. Что необходимо предпринять, чтобы все педработники автошкол соответствовали данной законодательной норме.
- Возможные сценарии дальнейшего развития правового регулирования приема экзаменов на право управления транспортными средствами. Состоится ли отмена экзамена на площадках и автодромах: экспертное мнение членов рабочей группы ГУОБДД МВД РФ.
Вебинар «Как в автошколе открыть подготовку мастеров и преподавателей: руководство к действию»
12 сентября 2018 года
В ходе вебинара была представлена пошаговая инструкция, как в автошколе открыть курсы по переподготовке и повышению квалификации мастеров производственного обучения вождению и преподавателей.
Рассмотрены вопросы:
- Почему автошколе можно и нужно открыть у себя подготовку мастеров и преподавателей. Эконмическая выгода и не только.
- Преимущества, которые получает автошкола при реализации программ дополнительного профессионального образования (ДПО).
- Процедура получения права на реализацию программ ДПО. Как переоформить лицензию и начать работать по программам ДПО.
- Квалификационные требования к педагогическим работникам автошкол в свете последних изменений законодательной базы.
- В каких случаях необходима переподготовка, а в каких – повышение квалификации. Периодичность повышения квалификации.
- Дополнительные профессиональные программы: объем и содержание.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.
- Типичные ошибки существующих курсов, которые нельзя допускать.
- Какие документы выдаются после переподготовки, а какие – после повышения квалификации. Сроки действия выданных документов.
- Как пользоваться автоматизированным модулем по заполнению бланков документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовке преподавателей и мастеров производственного обучения вождению.
- Какие еще программы можно реализовать автошколе, имея в лицензии ДПО.
XV Всероссийский научно-практический семинар-совещание руководящих работников автошкол
30 мая 2018 года
В ходе работы Семинара были рассмотрены вопросы:
- Обсуждение предложений по реализации национальной задачи повышения качества профессиональной подготовки водителей транспортных средств в свете майского Указа Президента Российской Федерации В. В. Путина.
- Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы: предложения в проект плана по реализации.
- Программы повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Рекомендации по применению.
- Предлагаемые изменения в правила приема экзаменов: отменят ли «площадку»? Каково мнение профессионального большинства.
- Пути повышения квалификации водителей, осуществляющих коммерческую деятельность по перевозке пассажиров и грузов.
- Контроль и надзор: соблюдение автошколами обязательных требований, установленных в сфере образования.
- Когда вступят в действие новые правила выдачи заключений ГИБДД о соответствии учебно- материальной базы установленным требованиям и согласования программ.
- Изменения в правилах дорожного движения и экзаменационных билетах.
- Экспертные прогнозы развития рынка образовательных услуг по подготовке водителей транспортных средств на 2018 год.
В работе приняли участие:
- представители Минобрнауки России, Минтранса России, Минздрава России, Рособрнадзора,
- ведущие автомобильные журналисты и автоэксперты,
- представители научной и профессиональной общественности,
- руководители и педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере подготовки водителей автомототранспортных средств.
II Всероссийская видеоконференция руководящих работников автошкол
26 декабря 2017 года
В ходе работы видеоконференции рассмотрены вопросы:
- Грядущие изменения.
- Сомнительные инициативы.
- Аналитические прогнозы бизнес-рисков.
- Планирование деятельности.
Также проанализированы самые важные, актуальные вопросы, понимание которых позволит каждому руководителю выбрать эффективную стратегию руководства образовательной организацией в 2018 году.
Вебинар «Школа директора»
28 ноября 2017 года
В ходе работы вебинара рассмотрены самые последние изменения в нормативной правовой базе, касающиеся деятельности автошкол и даны рекомендации по их применению:
- Изменения в основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств с 25 ноября:
- Подробный анализ изменений.
- Как внести изменения в образовательные программы.
- Надо ли их пересогласовывать с Госавтоинспекцией.
- Новое в приеме экзаменов: анализ нововведений. Обмен мнениями из регионов, как на практике работают поправки, внесенные в Административный регламент МВД РФ. Разъяснения ГИБДД по применению некоторых схем испытательных упражнений.
- Изменения в ПДД и экзаменационных билетах.
- Проект приказа, устанавливающего порядок согласования программ и выдачи заключений: почему теперь срок действия заключения 3 года?
- Проект новых программ повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
Вебинар «Вопросы реализации приказов МВД России по взаимодействию с автошколами»
1 июня 2017 года
Разъяснения по практическому применению положений приказов МВД России по организации взаимодействия Госавтоинспекции с автошколами:
- Как получить заключение о соответствии материально-технической базы экзаменационным требованиям?
- Какова новая процедура регистрации учебных групп и назначения на экзамены в соответствии с утвержденными нормативами?
- Обязано ли ГИБДД теперь выходить в автошколу для приема экзаменов?
- Порядок заполнения новых утвержденных бланков и предоставления их в Госавтоинспекцию.
- И другие актуальные вопросы по применению приказов МВД.
Вебинар «Разъяснения по вопросам применения Административного регламента МВД»
12 мая 2017 года
- Допускается ли с 1 сентября 2016 года проведение теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством с использованием учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность?
- Могут ли сотрудники Госавтоинспекции выдвигать дополнительные требования к техническим средствам контроля, используемым для проведения экзаменов на право управления транспортными средствами?
- Может ли в экзаменационном автомобиле при проведении экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на закрытой площадке находиться мастер производственного обучения вождению?
- Какие предъявляются требования к видеорегистраторам?
- Допускается ли наличие снежного покрова на площадке в зимний период времени?
- Каким должно быть ограждение на эстакаде?
- Могут ли экзаменаторы принимать экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения на учебных автомобилях, принадлежащих физическим лицам?
- Возможно ли при выполнении элемента упражнения «Разворот в ограниченном пространстве» заезжать с левой стороны, а выезжать с правой?
- Может ли должностное лицо Госавтоинспекции требовать обязательного наличия на площадке всех элементов упражнений № 1 и № 5?
- Как необходимо наносить разметку зон выполнения испытательных упражнений и определять их размеры, если в образовательной организации эксплуатируются транспортные средства различных габаритов, в том числе в рамках одной категории?
- Допускается ли изменение последовательности поворотов при нанесении схем выполнения элементов упражнения № 5 «Повороты на 90 градусов» и «Змейка»?
- Можно ли расценивать повторное использование передачи заднего хода как нарушение «Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения» при выполнении упражнений №№ 5, 6, 7, 11 и 12, если при одноразовом включении передачи заднего хода выполнить упражнение (элемент упражнения) не удалось?
- С какого момента начинается замер времени выполнения каждого упражнения (элемента упражнения) в случае поочередного и последовательного выполнения упражнений и когда заканчивается?
- Необходима ли постановка на ручной тормоз автомобиля при выполнении упражнения № 4 «Остановка и начало движения на подъеме»?
- Должен ли кандидат в водители останавливаться перед линией начала выполнения каждого упражнения в случае их последовательного выполнения?
- На схемах выполнения испытательных упражнений изображены разметочные конуса и разметочные стойки. Возможно ли при обозначении границ упражнений использование разметочных стоек вместо конусов и наоборот?
- А также многое другое…
Дополнительный вебинар «Порядок сдачи отчетности по профессиональному обучению»
25 января 2017 года
Расширенное рассмотрение порядка заполнения и сдачи форм отчетности Росстата.
Информационно-консультационный вебинар «Порядок сдачи новой отчетности по профессиональному обучению»
25 января 2017 года
- Внедрение нового механизма статистического учета в профессиональном обучении.
- Утвержденные формы отчетности и рекомендации по их заполнению.
- Сроки и порядок предоставления отчетности.
- Особенности работы автоматизированной системы сбора отчетности.
- Административная ответственность для юридических и должностных лиц.
Вебинар для подписчиков журнала "Вестник автошкол "Автопросвещение""
30 ноября 2016 года
- Перспективные направления развития журнала.
- Редакционная политика журнала.
- Новости законодательства в сфере подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами.
- Актуальные вопросы практической деятельности автошкол.
Вебинар для руководителей автошкол
27 октября 2016 года
- Изменения в нормативной правовой базе, касающиеся деятельности автошкол.
- Административный регламент по приему экзаменов. Первый опыт применения и выявленные проблемы. (С перечнем вопросов по применению регламента можно ознакомиться здесь).
- Прием экзаменов на базе автошкол в отсутствие необходимых приказов по взаимодействию ГИБДД с образовательными организациями. Выявленные риски и правовые аспекты.
- Анализ проектов приказов МВД России:
- о порядке определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленным требованиям (скачать текст проекта приказа);
- о порядке взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по приему экзаменов на право управления транспортными средствами, и направления к ним экзаменатора.
- Новые экзаменационные билеты. Анализ.
- Недобросовестная конкуренция и демпинг цен.
Вебинар "Административный регламент МВД по приему экзаменов: вопросы по практическому применению"
12 июля 2016 года
- Требования к экзаменационным площадкам и автодромам.
- Вопросы по расстановке и разметке новых экзаменационных упражнений и элементов.
- Требования к экзаменационным транспортным средствам.
- Обсуждение результатов практических испытаний по новой методике приема экзаменов.
- Взаимодействие ГИБДД с автошколами: смогут ли автошколы предоставлять учебно-материальную базу для приема экзаменов с 1 сентября?
- Проблемные вопросы практического применения регламента.
- Методика обучения вождению: как и когда начинать готовить обучающихся по новым требованиям?
Всероссийская видеоконференция "Пресечение недобросовестной конкуренции. От слов к делу"
30 мая 2016 года
- Проблемы недобросовестной конкуренции в постреформенный период.
- Снижение цен за счёт уменьшения объёма и качества предоставления образовательных услуг.
- Анализ ситуации на рынке образовательных услуг.
- Конкретные проблемы в регионах.
- Практический опыт: успешные примеры.
- Обсуждение и определение эффективных мер по пресечению недобросовестной конкуренции и демпинга цен.
- Инструменты общественного контроля: новый взгляд на имеющиеся возможности.