Уважаемые коллеги, друзья!
Примите наши сердечные поздравления с наступающим Новым 2017 годом !
Подходит к концу 2016 год. Безусловно, он был непростым для всей сферы автоподготовки. Несмотря на кризис и проблемы при взаимодействии ГИБДД с автошколами по приёму экзаменов, около 7000 учебных организаций осуществляют образовательную деятельность по подготовке водителей.
В ходе реформы системы профессионального обучения водителей сформировалась целостная нормативная правовая база, обеспечивающая как учебный процесс подготовки водителей, так и подготовку педагогических кадров автошкол. Благодаря реформам, в 2015 году впервые за много лет произошло беспрецедентное снижение количества аварий с участием начинающих водителей со стажем до двух лет управления – на 26,5% по сравнению с 2014 годом. А число ДТП с водителями мопедов сократилось за год на 45,9%. В 2016 году статистика продолжает улучшаться: за период с января по октябрь количество аварий по отношению к соответствующему периоду прошлого года сократилось на 18,1%. То есть, введение новых программ способствовало такому кардинальному улучшению ситуации с аварийностью начинающих водителей, которого не наблюдалось никогда ранее.
В этом году мы вместе добились многого:
- внесения изменений в Положение о лицензировании образовательной деятельности в части требований к педагогическим работникам;
- разработки рекомендаций по нормативному и методическому обеспечению подготовки водителей при освоении образовательных программ СПО;
- утверждения и введения в действие квалификационных требований к водителям;
- разработки профессионального стандарта мастера производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
- разработки дополнительных профессиональных программ для преподавателей и мастеров производственного обучения вождению и их организационно-методического сопровождения;
- отмены тахографов на учебные транспортные средства;
- отмены лицензионных требований по наличию медицинских кабинетов;
- отмены лицензионных требований по организации питания.
При непосредственном участии экспертов Национального экспертного совета и МААШ разработана Адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением.
Проблемным вопросам в сфере подготовки водителей были посвящены организуемые МААШ традиционные крупнейшие форумы автошкол. В 2016-м году Ассоциация организовала и провела XIII Всероссийский семинар-совещание повышения квалификации руководящих работников автошкол в Коломне и XIX Международную конференцию «Автошкола-2016» в Москве.
Форумы посетили руководители и сотрудники организаций сферы подготовки водителей из большинства регионов страны, представители крупнейших общественных объединений России, занимающихся подготовкой водителей, делегации из зарубежных стран. В этих мероприятиях приняли участие ведущие специалисты профильных министерств и ведомств.
В рамках этих мероприятий прошли открытые заседания, выставки «Передовые автошколы России», «Инновационные технологии подготовки водителей». Решения Семинара-совещания и Конференции направлены всем профильным министерствам и ведомствам России. Многие предложения были учтены при принятии решений и реализованы в документах государственных ведомств, регулирующих процесс подготовки водителей.
Весь прошедший год МААШ осуществляла всевозможную помощь автошколам по организационному и методическому сопровождению законодательного реформирования системы подготовки водителей. Специалистами МААШ были разработаны профессионально-общественные рекомендации для автошкол.
Руководство МААШ активно общалось со средствами массовой информации, объясняя позицию Ассоциации по самым проблемным вопросам подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами. По инициативе МААШ были проведены круглые столы в Российской газете и ИТАР ТАСС.
В течение года МААШ провела несколько Всероссийских интернет-опросов руководителей организаций, занимающихся обучением водителей по актуальным вопросам деятельности автошкол. Результаты опросов доведены до профильных министерств и ведомств.
Активно работал организованный по инициативе МААШ Национальный экспертный совет по обучению и тестированию водителей транспортных средств. В течение года проведено несколько рабочих сессий и открытых заседаний Совета. Эксперты Совета работали в составе рабочей группы Министерства Образования РФ. Многие предложения экспертов нашли свое отражение в документах Минобразования РФ и ГУОБДД МВД России, в итоговых решениях всероссийских и международных форумов, в документах профильных государственных ведомств.
Выпускаемый МААШ журнал «Вестник автошкол «АВТОПРОСВЕЩЕНИЕ», стал настольным справочником для руководителей автошкол. Для подписчиков журнала действуют скидки и бонусы по дисконтной программе Клуба подписчиков. В течении года автошколы страны получили более 100 выпусков «Электронного вестника МААШ», который зарекомендовал себя как средство оперативного доведения до руководителей автошкол информации о всех значимых событиях в сфере автоподготовки.
В 2016 году открыта электронная дискуссионная онлайн-площадка «Профессионально о профессиональном», позволяющая непосредственно общаться экспертам МААШ с представителями автошкол любого региона страны в интернет-пространстве. В мае на электронной онлайн-площадке состоялась первая всероссийская видеоконференция (вебинар) на тему «Пресечение недобросовестной конкуренции. От слов к делу». Проведённые в этом году четыре вебинара привлекли большое внимание профессиональной общественности.
В ходе реформы выявились проблемы, препятствующие качественному функционированию новой системы профессионального обучения и допуска водителей к управлению транспортными средствами, требующие незамедлительного решения: — отсутствие порядка взаимодействия ГИБДД с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по приему экзаменов; недобросовестная конкуренция отдельных автошкол, выражающаяся в демпинге цен за счёт снижения качества обучения и невыполнения программ; отсутствие механизмов постлицензионного контроля; функционирование организаций, действующих без заключений ГИБДД и лицензий на образовательную деятельность, следствием которого является аннулирование водительских удостоверений у граждан; отсутствие единого государственного реестра свидетельств о профессии водителя.
Так что работы по наведению порядка в сфере подготовки водителей предстоит ещё много. Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Надеемся на активную совместную работу в Новом году!
В прошедшем году у МААШ прибавилось количество членов, друзей и единомышленников, у Вестника автошкол — подписчиков. Ваша активная позиция вселяет уверенность в успешном преодолении всех проблем.
От всей души желаем Вам больше учеников, успехов в профессиональной деятельности, здоровья, счастья, благополучия, оптимизма, успехов во всех начинаниях. Процветания Вашим организациям!
Руководство МААШ