В период с 23 по 28 сентября 2012 года
в г. Сочи состоялась ежегодная
ПЯТНАДЦАТАЯ ЮБИЛЕЙНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АВТОШКОЛА-2012»
организованная по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ)
при участии
Министерства образования и науки РФ,
Министерства транспорта РФ,
Главного управления ОБДД МВД РФ,
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора),
Федерации объединения автомобильных школ,
российских и международных общественных объединений.
Тема конференции
«Подготовка безопасного водителя – общенациональная задача. Люди. Технологии. Законодательная база»
В работе конференции приняли участие представители крупнейших Российских и международных общественных объединений:
- Федерации объединений автомобильных школ,
- Межрегиональной Ассоциации Автошкол,
- ДОСААФ России,
- Всероссийского Общества Автомобилистов,
- Добровольной Организации Содействия Военным Автомобилистам и Механикам Российской Ассоциации профессионального транспортного образования,
- МРОО "Транспортное образование нации" Ассоциации юношеских автомобильных школ России,
- Некоммерческого партнерства «Безопасные дороги»,
- Некоммерческого партнерства «Безупречный водитель»,
- Ассоциации автошкол г. Москвы,
- Московского регионального союза,
- Удмуртской региональной ассоциации,
- Уральской ассоциации автомобильных школ,
- Северо-западной ассоциации автошкол,
- Федерации автошкол республики Татарстан,
- Региональной общественной организации «Сибавто»,
- Межрегионального Профессионального Союза водителей профессионалов,
- Самарской ассоциации автошкол,
- Байкальской региональной ассоциации автошкол,
- Некоммерческого партнерства «Развитие Автоматизации Автошкол»,
- International Road Safety Association e.V. - Европейской ассоциации дорожной безопасности "Движение",
- CIECA (international commission for driver testing) - Европейской ассоциации экзаменаторов,
- EFA - Европейской ассоциации автошкол,
- YOURS - Глобальной Молодежной Неправительственной организации по проблемам дорожной безопасности,
- Мюнхенского университета,
- Технического университета Вены,
- Университета Лунды (Швеция),
- Союза автоводителей республики Молдова.
358 участников Конференции представляли 64 региона России. Также в работе конференции приняли участие международные делегации из Австрии, Германии, Молдавии, Абхазии, Украины, Венгрии, Объединенных Арабских Эмиратов.
Для участия в конференции были приглашены
- представители Государственной Думы и Совета Федерации,
- члены Государственной комиссии по безопасности дорожного движения,
- представители Европейской ассоциации автомобильных школ,
- крупнейшие международные центры подготовки водителей,
- Центральные советы ДОСААФ и ВОА,
- крупнейшие общественные объединения в сфере подготовки водителей,
- представители науки,
- средства массовой информации.
В рамках конференции состоялось обсуждение следующих вопросов
- Общие вопросы:
- Концепция реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами.
- Автошкола –социальный проект.
- Лицензирование, Государственный контроль и надзор за деятельностью автошкол.
- Новые методы обучения и тестирования водителей в Европе.
- Профессиональная подготовка водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.
- Создание целостной системы обучения детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Нормативно-правовая база подготовки водителей транспортных средств:
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
- Административный регламент Министерства внутренних дел РФ по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений.
- Законодательная отмена самоподготовки.
- Профессиональный стандарт водителя.
- Требования к образовательным учреждениям.
- Квалификационные требования к экзаменаторам.
- Юридические и экономические аспекты деятельности автошкол.
- Современные технологии обучения:
- Использование учебного маршрутного компьютера на основе измеряемых показателей качества управления автомобилем при обучении вождению.
- Современные методики обучения по снижению рискованного поведения при управлении транспортным средством.
- Методики формирования безопасной модели поведения водителя и воспитания чувства ответственности за поведение на дороге.
- Использование электронных классов в образовательном процессе в автошколе.
- Демонстрация современных технических средств для оснащения учебного процесса.
- Презентация новинок учебно-методической литературы и пособий.
В процессе работы Конференции состоялась
Вторая выставка-смотр «Передовые автошколы России»
В рамках Конференции прошла работа по тематическим блокам - секциям:
1А. Нормативно-правовая база, регулирующая сферу подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами
В рамках работы секции состоялось обсуждение следующих вопросов:
- Долгосрочная концепция реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами.
- Проект Постановления Правительства РФ «Положение о порядке подготовки, переподготовки водителей транспортных средств различных категорий».
- Требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений и организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств.
- Необходимость законодательной отмены самоподготовки.
- Деятельность Всероссийского экспертного совета.
- Проект Федерального закона №428765-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», подготовленного Комитетом транспорта Государственной Думы к второму чтению.
1Б. Современные технологии теоретической подготовки и тестирования водителей
В рамках работы секции состоялось обсуждение инновационных методик подготовки, переподготовки водителей по теоретическим дисциплинам.
2А. Инновационные подходы к подготовке и допуску водителей к участию в дорожном движении. Российский и международный опыт
К участию в работе секции были приглашены:
- Доктор Кристин Чалупка (Австрия) с презентацией «Мы превышаем скорость, потому что мы не осознаем последствий»:
- Понимание или непонимание проблемы скорости среди водителей.
- Скорость в социальном контексте - давление, нехватка обратной связи, неправильная обратная связь.
- Скорость и её влияние на связь между водителеями автомобилей и другими участниками дорожного движения.
- Отношения между скоростью и авариями, и между скоростью и последствиями аварий.
- Индивидуальные и социальные побуждения к увеличению скорости.
- Роль автомобиля и роль инфраструктуры в превышении скорости.
- Тамара Раннер – научный сотрудник Мюнхенского университета (Германия) с презентацией «Использование видео-технологий в подготовке инструкторов по вождению в Германии»
В презентации были представлены результаты двух немецких проектов, в которых исследовали потенциал видео-технологий для улучшения навыков преподавания в подготовке инструкторов по вождению и сравнительный анализ подготовки инструкторов по вождению в Германии и России.
2Б. Современные технологии обучению вождению и оценки качества управления автомобилем
В рамках работы секции состоялось:
- Обсуждение Административного регламента МВД РФ по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений, включая новую методику проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.
- Презентация современных методик обучения вождению и оценки качества управления автомобилем.
- Презентация различных видов технических средств автоматизации при обучении вождению и приеме квалификационных экзаменов.
- Демонстрация учебного маршрутного компьютера на основе измеряемых показателей качества управления автомобилем при обучении вождению.
3А. рганизация образовательного процесса и воспитательной работы. Обмен опытом
В рамках работы секции состоялось:
- Обсуждение актуальных вопросов практической деятельности автошкол.
- Обсуждение предложений по созданию целостной системы обучения детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Презентации передового практического опыта участниками Второй выставки-смотра «Передовые автошколы России».
3Б. Психологические основы безопасного управления транспортными средствами
К участию в работе секции был приглашен Ральф Риссер - профессор Технического университета Вены и университета Лунды (Швеция) с презентацией «Проблема водителя состоит в том, чтобы чувствовать ответственность»:
- Модели поведения: что регулирует наше поведение.
- Образ жизни и поведение на дороге.
- Проблемы между различными группами водителей.
- Какое поведение является жизнеспособным (безопасным) поведением.
- Роль ответственности водителя за себя и его ответственности за других.
- Ответственность учреждений - проблеск при нулевой видимости.
Информационными партнерами Конференции выступили:
Материалы XV Международной конференции «Автошкола-2012»
- Открытое заседание Всероссийского экспертного совета
- Дискуссионный клуб
- Вторая информационная выставка-смотр «Передовые автошколы России»
- Торжественная церемония награждения
- Говорят участники конференции
- Решение Пятнадцатой Международной Конференции «Автошкола-2012»
- Письма, документы, приветствия
- Публикации по итогам Конференции «Автошкола-2012»
- Выставка новинок учебно методических пособий для оснащения учебного процесса
- Фоторепортаж с Пятнадцатой Международной Конференции «Автошкола-2012»
- Фотоотчет о Пятнадцатой Международной Конференции «Автошкола-2012» (слайдшоу)