НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

Поиск по сайту

Об итогах деятельности
Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств

в 2012 году

23 апреля 2012 года в международном пресс-центре РИА Новости состоялся круглый стол «Современный водитель: 5 шагов к снижению рисков дорожного движения», организованный ведущими объединениями автошкол России.

На прошедшем в марте девятом Всероссийском семинаре-совещании руководящих работников автошкол представители профессионального сообщества из 62 регионов России пришли к выводу о том, что проблема повышения безопасности дорожного движения не может быть успешно решена без комплексного реформирования системы подготовки, переподготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении.

В работе круглого стола приняли участие: представители Аппарата Правительства РФ, Комитета по транспорту Государственной Думы, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, Министерства транспорта РФ, Всероссийского экспертного совета по организации и координации основных направлений реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами, научного и профессионального сообществ, средств массовой информации.

В ходе мероприятия обсудили следующие вопросы:

  • О необходимости скорейшего принятия ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
  • Необходимость комплексного реформирования системы подготовки, переподготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении, основанного на принципиально новых подходах.
  • О поддержке необходимости создания Всероссийского экспертного Совета по организации и координации основных направлений реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами.
  • Концепция повышения активной безопасности дорожного движения.
  • Разработка инновационной нормативно-правовой базы, регулирующей систему обучения и допуска водителей к участию в дорожном движении.
  • Объективная необходимость разработки нормативно-правовых актов по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений, основанных на новых принципах.
  • Создание условий для полноценного функционирования учебных организаций, занимающихся подготовкой и переподготовкой водителей транспортных средств.
  • Законодательное запрещение «самоподготовки» водителей – объективная необходимость;
  • Разработка единых требований к учебным заведениям всех организационно-правовых форм, занимающимся подготовкой и переподготовкой водителей;
  • Региональные проблемы функционирования автошкол.
  • Необходимость создания системы непрерывной профессиональной подготовки водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов на коммерческой основе.
  • Необходимость целенаправленной реализации молодежной кадровой политики с целью создания профессионального резерва автотранспортной отрасли.
  • Создание в стране целостной системы по подготовке и адаптации к участию в дорожном движении лиц с ограниченными физическими возможностями.

0255-02s0255-03s0255-19s0255-09s

В соответствии решениеми 9-го Всероссийского семинара руководящих работников автошкол и круглого стола, состоявшегося 23 апреля 2012 года в международном пресс-центре РИА Новости на базе Федерации объединений автомобильных школ был сформирован Всероссийский экспертный совет. В состав Совета вошли представители и специалисты профессиональной общественности, научного сообщества, СМИ и профильных государственных ведомств: Министерства образования и науки РФ, ГУ ОБДД МВД РФ, Министерства Транспорта РФ.

Итогом круглого стола в РИА Новости стало создание рабочей группы в Комитете по транспорту Государственной Думы по подготовке законопроекта 428765–5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» к вынесению на второе чтение, в состав которой вошли представители Совета: президент МААШ Т. В. Шутылева.

На заседаниях рабочей группы были проанализированы многочисленные поправки к законопроекту. Самыми обсуждаемыми рабочей группой вопросами стали вопросы о законодательной отмене самоподготовки водителей транспортных средств и о введении категории «М».

В связи с важностью обсуждаемого вопроса Федерация объединений автомобильных школ обратилась в профильные министерства и ведомства, курирующие подготовку, переподготовку водителей транспортных средств, в ведущие объединения автошкол с запросом о возможности освоения кандидатами в водители примерных программ подготовки водителей транспортных средств самостоятельно.

Экспертные заключения представили: Министерство транспорта РФ, ГУ ОБДД МВД РФ, ОАО «НИИАТ», ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздравсоцразвития РФ, ОНМЦ Министерства транспорта РФ, Роспрофтрансобр, ВОА, Досвам, НПО НПО «ААШ», РААШ, НП «УРААШ», НП «КРААШ», НП «Безупречный водитель», АНО «Центр профессионального транспортного образования», НП «Развитие автоматизации автошкол», Асссоциация автошкол Приморского края «Альтернатива», МОО «Транспортное образование нации», РООО «Сибавто», НП «МРСА», НП «ПААШ».

Резюмируя полученные экспертные заключения, необходимо отметить:

Примерные программы представляют собой минимум требований к результатам и содержанию подготовки водителей. Содержанием примерных программ подготовки водителей предусмотрены практические занятия по предметам, вождение, зачеты и итоговая аттестация, исключающие возможность организовать эти занятия самостоятельно.

Эксперты обращают внимание на то, что в соответствии с пунктом 21 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, учебная езда на дорогах допускается только с обучающим, который должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории и удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. Учебный автомобиль должен быть оборудован дополнительными педалями управления, зеркалом заднего вида для обучающего и знаком «Учебное транспортное средство». В связи с вышеизложенным, самостоятельное обучение вождению не допускается.

В соответствии с главой 1 «Общие положения» Примерной программы одним из требований подготовки водителей категории «В» является использование учебных материалов и технических средства обучения в соответствии с приложением к учебной программе. Применение специальных учебных средств предполагает наличие квалифицированного педагогического персонала и не может производиться самостоятельно.

В связи с этим, министерствами и ведомствами даны отрицательные заключения о возможности освоения программ подготовки водителей самостоятельно.

Полученные экспертные заключения были направлены в Комитет по транспорту Государственной Думы.

По итогам заседаний рабочей группы принято решение о невозможности подготовки водителей транспортных средств в форме самоподготовки и необходимости законодательного закрепления категории «М».

img 3522img 3630img 3739img 3699

12 июля 2012 года в Российской газете состоялся круглый стол по обсуждению основных положений законопроекта № 428765–5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В работе круглого стола приняли участие председатель Комитета Государственной Думы по транспорту Е. С. Москвичев, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству В. И. Лысаков, начальник управления надзорной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции А. В. Борисов. Всероссийский экспертный совет представляли: президент МААШ Т. В. Шутылева, президент НП «Развитие автоматизации автошкол» В. Н. Котров. Участники мероприятия обсудили вопросы введения в России подкатегорий транспортных средств, автоматизации процесса сдачи экзаменов, необходимости введения отдельной категории «М» для водителей скутеров и мопедов, аварийность с участием которых в последнее время значительно возросла. Центральное место в дискуссии занял вопрос самоподготовки кандидатов в водители. Представителями Федерации объединений автомобильных школ России было озвучено сформировавшееся мнение профессионального большинства о необходимости законодательного запрета самоподготовки, поскольку действие данной нормы ставит кандидатов в водители в заведомо неравные условия, ведет к снижению качества подготовки и росту аварийности. Председатель совета ФОАШ Т. В. Шутылева представила экспертные заключения профильных министерств, ведомств, ведущих профессиональных объединений России с отрицательными отзывами о возможности освоения кандидатами в водители примерных программ подготовки водителей транспортных средств самостоятельно. Так же были озвучены данные, присланные из различных регионов, характеризующие низкий уровень подготовки водителей после самостоятельного обучения. Так, в Челябинской области, по данным Минобразования, средний процент сдачи экзамена у тех, кто готовился самостоятельно – всего 5%. В Москве, по итогам эксперимента, проведенного Ассоциацией автошкол Москвы совместно с Управлением ГИБДД по г. Москве средний процент сдачи у подготовившихся самостоятельно – менее 2%. Согласно статистике ГУОБДД МВД России, аварийность водителей после самостоятельной подготовки в 2011 году в 2,25 раза выше, чем у водителей после обучения в автошколах, при этом % сдачи экзаменов с первого раза в 2,7 раз ниже, чем у водителей после обучения в автошколах. В итоге дискуссии, развернувшейся в рамках круглого стола, участники пришли к выводу о том, что существующая сегодня система подготовки и приема экзаменов нуждается в реформировании, итогом которого должно стать сокращение аварийности на дорогах нашей страны. Так же было принято решение продолжить доработку законопроекта «О безопасности дорожного движения» в рамках рабочей группы при Комитете Государственной Думы по транспорту.

В рамках пятнадцатой международной конференции «АВТОШКОЛА-2012», состоявшейся в Сочи с 23 по 28 сентября 2012 г. состоялось Открытое заседание Всероссийского экспертного совета по организации и координации основных направлений реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами.

Модератором заседания выступил Игорь Александрович Моржаретто, зам. главного редактора журнала «За рулем», ведущий телеканала «Автоплюс».

В ходе заседания Совета обсуждались вопросы:

  • Проект Федерального закона № 428765–5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», подготовленного Комитетом транспорта Государственной Думы ко второму чтению.
  • Правовые проблемы и противоречия действующей нормативно-правовой базы по подготовке водителей.
  • Проект Постановления Правительства РФ «Положение о порядке подготовки, переподготовки водителей транспортных средств различных категорий».
  • Концепция повышения качества подготовки водителей в автошколах
  • О нормативной базе, регулирующей сферу автоподготовки.
  • Долгосрочная концепция реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами.
  • Необходимость законодательной отмены самоподготовки водителей транспортных средств.

Итогом работы заседания Совета стали конкретные предложения по проекту структуры нормативно-правовой базы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами.

l1080659img 5635p1030162p1030178

20 ноября 2012 года в Российском агентстве международной информации «РИА Новости» состоялся круглый стол на тему «Автошколы: модернизация системы», организованный при участии Всероссийского экспертного совета.

В работе круглого стола приняли участие представители Генеральной прокуратуры России, ГУОБДД МВД РФ, Министерства образования и науки РФ, представители профессиональной общественности, СМИ.
В ходе круглого стола обсуждались вопросы:

  • Как будут осуществляться проверки автошкол органами прокуратуры?
  • Почему возможно существование «портфельных» автошкол и организаций, оказывающих услуги по самоподготовке?
  • Когда будет введена новая методика приема экзаменов?
  • Каковы требования к автодромам и транспортным средствам?
  • Какие законопроекты и административные регламенты призваны оптимизировать деятельность автошкол?
  • Как обеспечивается безопасность на транспорте?
  • Как проходит подготовка водителей различных категорий?

img 6859img 6881l1110741l1110773

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика