Об итогах деятельности
Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств
в 2015 году
27 марта 2015 года в рамках работы ХII Всероссийского научно-практического семинара руководящих работников автошкол состоялось открытое заседание Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств.
В ходе заседания обсуждались следующие вопросы:
- Итоги работы Национального экспертного совета за
2014 год. - Использование экономических возможностей для развития деятельности образовательной организации.
- «Плюсы» и «минусы» автоматизированного автодрома.
- Актуальные вопросы, связанные
с регистрацией измененийв конструкцию транспортных средств. - Выполнение автошколами программ обучения.
- Преодоление недобросовестной конкуренции.
- Проблемные вопросы
в сфере подготовки водителейи сдачи экзаменовв ГИБДД. - Ключевые вопросы по проекту Административного регламента.
- Взаимодействие органов ГИБДД
с образовательными организациями. - Обучение школьников посредством профильной
и предпрофильной подготовки.
Участниками открытого заседания были отмечены конкретные результаты, которых удалось добиться:
- Законодательно отменена самоподготовка.
- Разработан
в порядке общественной инициативы Профессиональный стандарт водителя. - В основу Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий
и подкатегорий по предложению Совета положен модульный принцип. - Учтены предложения Совета по внесению изменений
в проект постановления Правительства Российской Федерации «О допускек управлению транспортными средствами»в части, касающейся требованийк транспортным средствам, используемым для приема практических экзаменов. - В
2014 году началось издание профессионального средства массовойинформации — журнала «Вестник автошкол «Автопросвещение» для информирования организаций сферы подготовки водителей транспортных средство наиболее значимых событиях, нормативных документах, методикахи опыте работы передовых автошкол. - Площадка Национального экспертного совета широко используется для координации усилий по реализации законодательных реформ, обсуждения
и решения актуальных вопросовв сфере автоподготовки.
Национальным экспертным советом были отмечены проблемы, которые необходимо решить
- Ускорить утверждение
и введение в действие 21 программы переподготовки, которые предусматривают все возможные варианты переподготовкис категории (подкатегории)на категорию (подкатегорию). - Разработать профессиональные стандарты
и программы подготовки преподавателейи мастеров практического обучения вождению. - Доработать проект Административного регламента по приему экзаменов
в ГИБДД с учетом поступившихиз регионов замечанийи предложений. - Ускорить процесс согласования программ
и получения заключений организациями, соответствующими установленным требованиям. - Решить ряд проблемных вопросов, связанных
с требованиями к организациям, реализующим программы профессионального обученияо необходимости наличия условий для питанияи охраны здоровья обучающихся,о наличии помещенийс соответствующими условиями для работы медицинских работников. - Добиться, чтобы требования
о наличии специальных условий для обучения лицс ограниченными возможностями здоровья распространялись исключительнона организации, реализующие специальные адаптивные образовательные программы. - Добиться социально-экономической поддержки автошколам
со стороны органов исполнительной властив субъектах Российской Федерации по целевому выделению земельных участков для обустройства закрытых площадоки автодромов и снижении налоговых ставокна данные земельные участки. - Найти эффективные способы пресечения недобросовестной конкуренции
в сфере профессионального обучения водителей. - Добиться ощутимого повышения качества подготовки водителей транспортных средств.
Итогом работы заседания Совета стали конкретные предложения в Решение ХII Всероссийского научно-практического семинара руководящих работников автошкол .
Участники Семинара-совещания одобрили деятельность Национального экспертного совета по обучению
В рамках XVIII Международной Конференция «Автошкола-2015» 21 сентября 2015 года состоялось Открытое заседание Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств.
Модератором заседания выступил Игорь Александрович Моржаретто, ведущий радиокомпании «Вести FM».
В работе открытого заседания Совета приняли участие представители Минобрнауки России, ГУОБДД МВД России, Минтранса России, Федерального института развития образования (ФИРО), ГИБДД МВД России по
В ходе заседания Совета обсуждались вопросы:
- Об итогах деятельности Национального экспертного совета
за истекший период. - Основные направления деятельности ДОСААФ по повышению качества обучения
в автошколах. - Требования работодателей
к водителям. - Реализация системы профессионального обучения водителей
в Республике Татарстан. Проблемыи перспективы развития. - Проблемы
в работе автошкол Крыма, связанныес переходом на Российское законодательство. - О недобросовестной конкуренции.
- Плюсы
и минусы работы по профессиональной подготовке водителей транспортных средств различных категорий.Опыт работы по новым программам. - Деятельность автошкол
в новых условиях.
Итогом работы заседания Совета стало формирование пакета предложений в итоговую резолюцию Конференции.
В сентябре 2015 года в Москве обсудили вопросы профессиональной подготовки водителей в ходе серии научно-методических вебинаров.
В вебинарах приняли участие представители Минобрнауки РФ, Межрегиональной ассоциации автошкол, ФГАУ «Федеральный институт развития образования», Минтранса РФ, ГУ ОБДД МВД России.Участники вебинаров обсудили новую концепцию подготовки водителей. «Основная наша задача – решение вопросов кадрового обеспечения подготовки водителей, что напрямую связано
Еще один важный вопрос, обсуждавшийся
29–30 октября 2015 года в Москве прошла Всероссийская научно-методическая конференция, посвященная актуальным вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий.
В ней приняли участие представители Министерства образования
В рамках пленарных заседаний
Начальник отдела Департамента государственной политики
Она подчеркнула, что
Лариса Шмелькова напомнила, что
Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева рассказала
Советник Управления надзора
В рамках панельных дискуссий участники конференции обсудили вопросы правового обеспечения реализации программ по обучению водителей, взаимодействия ГИБДД
26 ноября 2015 года в Москве прошла научно-методическая конференция «Нормативное правовое и методическое обеспечение подготовки водителей транспортных средств при освоении образовательных программ среднего профессионального образования».
В работе конференции приняли участие эксперты:
- Шмелькова Лариса Витальевна, начальник отдела Департамента государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадрови дополнительного образования Министерства образованияи науки Российской Федерации; - Клинк Ольга Фридриховна, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования Федерального института развития образования;
- Шутылева Татьяна Вячеславовна, президент Межрегиональной ассоциации автошкол.
В ходе конференции рассмотрены вопросы:
- Нормативное правовое обеспечение профессионального обучения водителей транспортных средств
в системе среднего профессионального образования; - Методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения водителей транспортных средств
в системе среднего профессионального образования; - Опыт реализации программ профессионального обучения водителей транспортных средств
в системе среднего профессионального образования.
3 декабря 2015 года в медиацентре «Российской газеты» состоялся круглый стол на тему: «Возможно ли получить водительские права по административному регламенту?».
Круглый стол проводился
В мероприятии приняли участие представители Минобрнауки России, Минтранса России, Межрегиональной ассоциации автошкол, Национального экспертного совета по организации
Участники круглого стола обсудили следующие проблемы, связанные
- противоречия Административного регламента действующим нормативным актам;
на каких площадках ина каких машинах ГИБДД будет принимать экзамены;- вопросы обеспечения безопасности
во время приема экзаменов: чья зона ответственности? - опасность возникновения коррупционной составляющей
и нарушения прав граждан при приеме экзаменови др.