Уважаемые коллеги!
Минтранс РФ разработал очередной проект (третий по счету, начиная с 2017 года) о разделении водителей на «любителей» и «профессионалов».
Проектом предлагается разрушить действующую систему подготовки водителей и приема экзаменов, которая выстраивалась с 2014 года, в которую именно автошколы вложили основные временные, организационные и финансовые затраты.
Предлагается отменить либо переписать все действующее законодательство, начиная с Указа Президента РФ 711, регламента по приему экзаменов и заканчивая только что вступившими в действие приказами МВД России 49 и 50 о выдаче заключений и согласовании программ. Полный перечень документов на отмену/замену содержит более 20 документов, с ним вы можете ознакомиться здесь.
Подготовку так называемых «любителей» предлагается вывести из образовательного процесса, отменить лицензирование и полностью подчинить ГИБДД, когда только ГИБДД будет решать, кого допускать на этот рынок. Для «любителей» предлагается введение неких специальных программ, которые будут заново написаны, утверждены (планируется, что это будет МВД) и которые надо будет полностью заново согласовывать с ГИБДД и получать заключения. Причем «любителями», по мнению разработчиков, будут все — от мотокатегорий до автобусов, грузовиков, трамваев и троллейбусов. «Но ведь это противоречит здравому смыслу»,— скажете вы и будете правы. Но тем не менее, именно так предусмотрено в проекте закона.
Далее. Отучившись по неким специальным программам, «любители» пойдут в ГИБДД сдавать экзамены и получать водительское удостоверение.
А вот после получения прав те, кто захотят работать по найму — придут в автошколы, чтобы получить свидетельство о профессии водителя, которое сейчас выдается каждому выпускнику автошколы, сдавшему автошкольный экзамен. ГИБДД принимать экзамен у «профессионалов» не будет. А свидетельство станет тем самым документом, которое, по замыслу авторов, будет основанием для допуска к работе. Если ГИБДД (в соответствии с текстом проекта) не планирует принимать участие в процессе допуска «профессионалов» на дороги, то Минтранс, напротив, собирается взять себе новые функции по согласованию программ для «профессионалов». Это будут некие новые программы, с новыми требованиями к учебно-материальной базе. В прошлый раз при обсуждении предыдущего проекта озвучивались предложения — автодромы не менее 3 гектар, контраварийное вождение, усиление требований к материальной базе.
Мы высказали свое отношение к данному проекту, оценив его как абсурдный, непрофессиональный и опасный. Кто видел водителя трамвая, идущего обучатся в личных целях? Или водителя -"любителя" троллейбуса?
Какие последствия можно ожидать?
Отмена лицензирования для подготовки «любителей» приведет к тому, что на рынок хлынут все «серые» организации, начнется бесконтрольный выпуск на экзамены в ГИБДД: без внутреннего экзамена, без выдачи свидетельства об окончании. Потому что в специальных программах этого всего нет! Сам термин «специальные программы» отсутствует в Законе об образовании, поэтому все нормы, предусмотренные законодательством в сфере образования действовать не будут. Что такое специальные программы — это короткие программы, по которым обучают, например, пожарной безопасности или охране труда.
А по свидетельствам для «профессионалов» — есть угроза возникновения массовой продажи этих документов нечистоплотными организациями, причем в другие регионы, поскольку у обучающихся уже будут в наличии водительские удостоверения.
Все это очень похоже на узаконивание серых схем и возврат самоподготовки.
Вывод самой массовой профессии в стране (7% занятых по данным Росстата) из-под действия закона об образовании вызовет беспрецедентное снижение уровня подготовленности водителей, и как следствие — всплеск аварийности с их участием.
Уважаемые коллеги!
Призываем вас принять участие в официальном обсуждении проекта закона, которое сейчас проходит на сайте раскрытия правовой информации по ссылке https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=68393.
До окончания обсуждения осталось 14 дней, большинство из которых приходится на выходные и праздничные дни.
Ваш голос очень важен! Если промолчать сейчас – то завтра все это может стать реальностью со всеми вытекающими последствиями.
Так же большая просьба – не только оставить отзывы на регулэйшн, но и направить отзывы в адрес МААШ, оформив на бланках своих организаций с подписью и печатью. Это можно сделать через форму обратной связи, на Ватсап или Вайбер по номеру 8 (925) 518-12-25, или заполнив предлагаемую форму:
Оставить отзыв…
Не оставайтесь равнодушными!
Выскажите свое профессиональное мнение!
Скачать
Материалы СМИ