Начальник ДОБДД МВД России Виктор Кирьянов рассказал
Ежегодно
во всем мирев результате дорожно-транспортных происшествий погибают более 1,2 миллиона человек,20 — 50 миллионов — получают травмы.В Российской Федерации в2006 г. было зарегистрировано около230 тыс. ДТП,в которых погибли более 32,5 тыс.и ранены 285 тыс. человек. Дорожно-транспортный травматизм является однойиз основных причин смертности среди детейи молодежи в возрасте от5 до 25 лет. Гибнут, теряют здоровьеи калечатся те, кто относитсяк наиболее активной, трудоспособной части населения, что приводитк невосполнимым потерям для будущего страны, подрываетее демографический резерв.В этой связи
23 — 29 апреля т.г. по инициативе Организации Объединенных Наций проводится Первая Глобальная неделя безопасности дорожного движения, которая должна стать основой для осуществленияна национальном уровне целевых мероприятий по повышению безопасности дорожного движенияи привлечь внимание общественностик проблемам аварийности.В течение Первой Глобальной недели, посвященной молодым участникам дорожного движения, по всему миру пройдут мероприятия
на местном, региональном, национальноми международном уровне, направленныена активизацию совместных действий по сокращению аварийностина дорогах и снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.Так,
23 — 24 апреля в Женеве (Швейцария) пройдет Всемирная ассамблея молодежи,в рамках которой планируется:
- принять «Декларацию молодежи
о безопасности дорожного движения», проект котороймы сегодня с Вами обсудим;- подвести итоги фестиваля короткометражных фильмов, посвященных проблемам безопасности дорожного движения;
- установить контакты между представителями молодежи разных стран, участвующей
в деятельности по повышению безопасности дорожного движения.Подчеркну, что
в Ассамблее примут участие делегаты разных страни одним из официальных рабочих языков будет русский.25 апреля также
в Женеве состоится Второй форум заинтересованных сторон,в котором примут участие руководители органов, ответственныхза обеспечение безопасности дорожного движенияна национальном уровне,а также представители авторитетных международных организаций, действующихв данной области. Основные задачи этогоФорума — повысить осведомленность мировой общественностии подержать деятельность по повышению безопасности дорожного движенияв глобальном масштабе,а также активизировать работу по подготовке вопросов для обсужденияна последующих сессиях Генеральной Ассамблеи ООН. Разумеется, самое пристальное внимание будет уделено молодым участникам дорожного движения, выработке стратегии совместных действий поих защищенности. На этом Форуме запланировано выступление Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации. Приглашение
я уже получил.27 апреля
пройдет — Европейский день безопасности дорожного движения(г. Брюссель, Бельгия),в ходе которого будет проведена тематическая конференция, организованная Европейской комиссиейс целью привлечения внимания европейцевк проблемам обеспечения безопасности дорожного движения. Российской Федерацией также получено приглашение принять участиев конференции. Также меня, как члена Комиссии по вопросам Глобальной безопасности дорожного движения пригласили выступитьс докладом в Лондоне в рамках проведения Недели безопасности дорожного движения, нарядус такими докладчиками как Принц Майкл Кентский, Гос. секретарь Великобритании по транспорту Дуглас Александр, семикратный чемпион Формулы-1 Михаэль Шумахер. Приглашение полученоот Лорда Робертсона.Должен признаться, нам есть
о чем рассказать зарубежным коллегам. Российская сторона стала однимиз инициаторов и зарекомендовала себя как авторитетный участник рассмотрения темы преодоления глобального кризисав области безопасности дорожного движенияв Генеральной Ассамблее ООН. Общественно значимые мероприятия по проблемам безопасности дорожного движения, проведенные
в России за последнее время, свидетельствуюто том, что онив полной мере корреспондируютсяс резолюциями Генассамблеи ООНв области безопасности дорожного движения.Я имею ввиду, преждевсего — заседание Президиума Госсовета Российской Федерациив ноябре 2005 года по вопросам безопасности дорожного движения, по итогам которого Президентом России даны поручения Правительствуи федеральным органам исполнительной власти принять ряд мер, направленныхна сокращение аварийности.В феврале
2006 г. Правительством утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в2006–2012 г.г.» , предусматривающая сокращение к2012 году количества погибшихв ДТП в полтора раза. В апреле
2006 года образована Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движенияво главе с заместителем председателя Правительства РФ, которая является координационным органом для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной властив данной области.Существенной мерой снижения влияния одного
из основных факторовриска,— управление транспортным средствомв состоянии опьянения — стали поправкив статьи Кодексаоб административных правонарушениях, ужесточившие ответственностьза управление транспортным средствомв состоянии опьяненияи отказ от медосвидетельствования. Проблемные вопросы
в сфере обеспечения безопасности дорожного движения были неоднократно озвученыв ходе парламентских слушанийв Совете Федерациии Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, по результатам которых разработаны соответствующие рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации.Проведен целый ряд международных
и всероссийских общественных конференций по вопросам безопасности дорожного движения.Россией
в настоящее время налажены деловые контактыс ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), которая является координатором данного вопросав системе ООН. Российская сторона активно участвуетв работе по тематике дорожной безопасностив рамках региональных экономических комиссий ЕЭК ООНи ЭСКАТО. Также Россия является ведущим игроком
на поле совершенствования международной нормативной правовой основыв области обеспечения безопасности дорожного движения.На протяжении последних лет российский представитель неизменно избирался заместителем председателя, а
с марта 2006 года возглавил Рабочую группу ЕЭК ООН. Также Российский представитель вошелв состав специальной группы для подготовки Первой глобальной Недели безопасности дорожного движения.В январе
2006 года информация МВД Россиио мерах по повышению безопасности дорожного движенияв Российской Федерации была доведенадо Генсекретаря и распространена в качестве официального документа ООН. Примечательно, что Россия стала первой страной, которая проинформировала международное сообществоо мерах по выполнению резолюций Генеральной Ассамблеи ООНв данной области.Но вернемся
к участию Российской Федерациив Глобальной Неделе, посвященной молодым участникам дорожного движения.По этому поводу издано Распоряжение Правительства Российской Федерации № 284-Р от15 марта 2007 года . Названным Распоряжением Правительства РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять участиев подготовке и проведении Недели. Координация мероприятий возложенана Правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.Безусловно, те проблемы, которым посвящено проведение Недели,
в полной мере характерныи для России.Ежегодно
на дорогах и улицах страныв процесс движения вовлекаются все больше «молодых» неопытных водителей. Только в2006 году число лиц, получивших водительские удостоверенияна право управления транспортным средством, составило2 млн. человек.О несовершенстве системы подготовки водителей говорят следующие цифры:с первого раза квалификационные экзаменына право управления транспортным средством сдали 1,2 млн. человек (58,1%).Плюс к этой причине — низкая водительская дисциплинаи правовой нигилизм молодежина дорогах. Во многом именно по этим причинам в2006 году водителямисо стажем управления транспортом до 3-х лет совершено28365 дорожно-транспортных происшествий,в которых 3745 человек погибли и39965 получили ранения.
Из-за нарушений ПДД мотоциклистамисо стажем до трех лет произошло1169 (-28,9%) ДТП,в результате которых погибло 113(-36,2%)и ранено 1391 (-31,6%) человек. Характерно, что многие мотоциклисты иих пассажиры в момент ДТП находились без мотошлема.При совершении каждого третьего (30,2%) ДТП по вине «молодых» водителей отмечалось несоответствие скорости конкретным условиям движения, причина каждого седьмого (14,6%)
происшествия — несоблюдение очередности проезда, вследствие выездана полосу встречного движения произошло каждое девятое (10,6%) ДТП,а каждое пятнадцатое (6,7%) ДТП совершено имив состоянии опьянения. Причем, по всем этим показателямнаблюдается рост. Отдельная
проблема — детский дорожно-транспортный травматизм.В
2006 году в целом по стране снизились основные показатели аварийностис участием детейи подростков в возрасте до16 лет. Однаков абсолютных цифрах эти показатели очень велики:24930 дорожно-транспортных происшествий,в которых погибло1276 и ранено 25720 несовершеннолетних. Большинство ДТП (79,8%)с участием детей произошлона территории городови населенных пунктов.Свыше половины (51,4%) всех пострадавших
в ДТП детейи подростков участвовалив ДТП в качестве пешеходов.В
2006 году увеличилось количество ДТП,в которых пострадали дети, являющиеся пассажирами.В результате таких происшествий579 детей погибли и9378 получили ранения.В подавляющем большинстве дети страдают по вине взрослых, которые управляли транспортомв состоянии опьянения, превысили скорость, выехалина полосу встречного движенияи т. д. Практическиво всех случаях дети-пассажирыв момент ДТПне были пристегнуты ремнями безопасности илине находились в детских удерживающих устройствах.Это тоже на совести взрослых.В
2006 году зарегистрировано1835 ДТП, в которых пострадали дети-велосипедисты:92 погибли и1753 несовершеннолетних получили ранения. Каждое седьмое (14,0%) ДТП,в которых пострадалидети — велосипедисты, связанос наличием на местах происшествий неудовлетворительных дорожных условий.В настоящее время
в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации разработан проект Программы проведенияв России Недели безопасности дорожного движения. Программа,в частности, предусматривает проведениев общеобразовательных учреждениях открытых уроков по безопасности дорожного движения,а также различных конкурсов, викторини других акцийс условными названиями «Надороге — молодой водитель», «Ремень безопасности»,«Ребенок — пассажир», «Вежливый водитель»и т. д. Будут проведены открытые встречи руководителей Госавтоинспекциис участниками дорожного движения, автопробегии т. д. Вопросы безопасности дорожного движения будут рассмотреныв обязательном порядкена региональных комиссиях по безопасности дорожного движенияв субъектах Российской Федерации.А сегодня
я хотел бы вместес Вами обсудить проект Декларации молодежи по безопасности дорожного движения, которую будут принимать на Всемирной ассамблее молодежив Женеве, послушать Ваши мысли, замечанияи предложения.