125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

Тема доклада
«Основные направления деятельности МААШ по совершенствованию системы подготовки водителей транспортных средств в России»

 

МААШ была создана и действует в форме некоммерческой организации.

Основными задачами в деятельности ассоциации являются:

  • реальная защита интересов своих членов в регионах России;
  • взаимодействие с государственными структурами;
  • совершенствование системы подготовки водителей.

 

МААШ активно сотрудничает со следующими структурами:

  • Федеральное собрание РФ;
  • Государственная комиссия по безопасности дорожного движения;
  • Департамент ОБДД МВД РФ;
  • Министерство образования и науки РФ;
  • Министерство транспорта РФ;
  • Средства массовой информации;
  • Международные организации;
  • Крупнейшие общественные объединения по подготовке водителей;
  • Образовательные учреждения всех организационно-правовых форм.

 

Главная задача всей деятельности МААШ — это совершенствование существующей системы подготовки водителей ТС в России.

Для решения этой задачи МААШ строит свою деятельность по следующим направлениям:

  1. Участие в работе Центра стратегических исследований и разработок при Правительстве России по «Программе повышения безопасности дорожного движения»; 
  2. Одним из наиболее значимых действий МААШ является участие в работе Совета Федерации РФ под руководством В. А. Федорова, над проектом нового закона «О дорожном движении».

Члены правления МААШ включены в состав рабочих групп, занимающихся разработкой отдельных разделов будущего Закона, в частности раздела по подготовке водителей транспортных средств;

  1. Участие в разработке нормативных документов в сфере подготовки водителей ТС.

Так, например, специалисты МААШ были привлечены к созданию и обсуждению проекта новой методики приема квалификационных экзаменов.

По этой методике был снят учебный фильм «Подготовка к практическому экзамену в ГИБДД», консультантами которого выступили ответственные сотрудники ДОБДД;

  1. Как обычно, МААШ стремится всемерно участвовать в разработке, организации широкого обсуждения и доведения до сведения заинтересованных полномочных государственных органов конкретных предложений по совершенствованию существующей системы подготовки водителей.

В частности, было организовано широкое обсуждение и анализ результатов опроса участников конференции «Автошкола-2006» в отношении проекта «Положение о порядке подготовки и допуска к участию в дорожном движении водителей транспортных средств» (вариант Минобразования);

  1. Следующее направление работы — это проведение регулярных Всероссийских конкурсов на лучшую продукцию и технологию обучения при подготовке водителей;
  2. МААШ обеспечивает автошколы России всем необходимым оборудованием и учебно-методическими пособиями.

Большой популярностью пользуется серия электронных учебных пособий «Автошкола МААШ».

  1. В МААШ создан общественный экспертный совет, который производит экспертную оценку учебно-методических пособий. К нам обращаются крупнейшие издательства и производители продукции для автошкол. Лучшим образцам МААШ присваивает ЛЕЙБЛ — «рекомендовано МААШ».
  2. В 2006г. по заданию ДОБДД МВД РФ в  ассоциации был разработан электронный программный комплекс для приема квалификационных экзаменов на право управления ТС.

В настоящее время программа успешно функционирует во многих регионах России.

  1. Учебно-методическая работа МААШ — это регулярное проведение общероссийских тематических (учебно-методических, юридических, экономических, управленческих и.д.) семинаров с целью повышения квалификации работников автошкол.
  2. Организация» круглых столов» по обсуждению наиболее актуальных проблем подготовки водителей ТС и допуска их к участию в дорожном движении с участием представителей органов управления образованием, сотрудников ДОБДД, специалистов образовательных учреждений, деятелей науки.

В феврале 2007г. был организован круглый стол по вопросу разработки закона о Дорожном движении, в итоге работы которого были сформированы предложения по наполнению главы 6, регулирующая все вопросы подготовки водителей, выглядит следующим образом:

  1. МААШ является активным участником конференций, форумов, круглых столов, выставок, проводимых правительственными структурами.

Вопрос необходимости реформирования существующей системы подготовки водителей транспортных средств неоднократно поднимался за последние несколько лет на уровне законодательной власти, на уровне исполнительной власти, обсуждался в обществе и средствами массовой информации. Только за 2006 и 2007 год состоялся ряд круглых столов и парламентских слушаний в Федеральном Собрании Российской Федерации:

  • 22 ноября 2006 года в Совете Федерации состоялся круглый стол на тему: (указка)
  • В Государственной думе 14 декабря 2006 года прошел круглый стол на тему: (указка)
  • И, наконец, 13 февраля 2007 года были организованы Парламентские слушания на тему: (указка) 
  1. Только за последние два месяца представители МААШ были приглашены и приняли участие в работе форумов организованных правительственными структурами:
  • Международный форум по безопасности дорожного движения, состоявшийся в Москве с 25 по 28 октября,  организованный Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения;
  • Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», который прошел в Санкт-Петербурге 1 ноября и был организован Советом Федерации РФ;
  • Всероссийский форум работников транспортно-дорожного комплекса, прошедший в Москве 8 ноября, организованный союзом транспортников России при участии руководства политической партии «Единая Россия».
  1. Члены МААШ ведут большую работу с подрастающим поколением, направленную на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма:
  • автопробеги;
  • конкурсы детского творчества;
  • подготовка команд «Юный инспектор движения» и т. д.
  1. Члены МААШ принимают активное участие в общественных акциях, проводимых с целью пропаганды безопасности дорожного движения.

23–29 апреля, в рамках Первой Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН, МААШ совместно с УГИБДД ГУВД г. Москвы провела общегородскую акцию «Безопасный водитель».

В ходе акции проводилось: проведение бесплатных лекций для нарушителей ПДД, раздача листовок нарушившим ПДД, анкетирование водителей с целью выяснения причин нарушения ПДД и другие мероприятия. Для проведения мероприятий привлекались ведущие автошколы Москвы из числа членов МААШ и средства  массовой информации.

В настоящее время проходит акция «Памяти жертв ДТП», организованная ДОБДД и Stop-газетой.

  1. Регулярно ведется работа со СМИ. Члены правления МААШ неоднократно привлекались в СМИ в качестве в качестве экспертов для оценки и освещения тех или иных вопросов, вызывавших внимание общественности, относящихся к подготовке водителей, работе автошкол, взаимодействию с государственными структурами.

МААШ тесно сотрудничает с такими изданиями, как газеты: Добрая Дорога Детства, Stop-газета, журналы: Автошкола-Профи, Автомир, За рулем.

В журнале «Автомир» экспертный совет МААШ ведет постоянную рубрику «Проверь себя», в которой предлагаются задачи по ПДД повышенной сложности.

  1. Ежеквартально МААШ выпускает для своих членов «Информационный вестник».

Большой популярностью в России и за рубежом пользуется сайт МААШ.

  1. В МААШ ведется большая экспериментальная работа по применению новых форм и методов подготовки водителей ТС.

Силами отдельных автошкол (членов МААШ) созданы и работают экспериментальные учебные автоматизированные автодромы в Ижевске, Челябинске и Владивостоке.

  1. Представители МААШ принимают активное участие в изучении международного опыта по подготовке водителей.

Май 20006г. Республика Корея. Цель поездки — изучение опыта в сфере обучения     практическому вождению на автоматизированном автодроме и возможность применения его в Российских условиях.

Результатом данной поездки стало то, что в России в Челябинской области построен и с ноября 2006г. действует аналогичный автодром, на базе которого с сентября 2007г. ГИБДД РФ проводит эксперимент по приему экзаменов автоматизированным способом.

В апреле 2007г, в рамках 26 единой глобальной недели безопасности дорожного движения в Брюсселе (Бельгия) проводился молодежный форум, на котором была представлена и Российская делегация, в состав которой входили представители ДОБДД и члены МААШ.

14 — 15 июня2007г. В Вене состоялся II Международный конгресс экспертов по безопасности дорожного движения «Пригодность к управлению автотранспортом». В работе Конгресса приняла участие Российская делегация. В состав делегации вошли представители МААШ:

  • Президент МААШ Шутылева Т. В.
  • Член правления МААШ Куранцев О. И.

17 августа 2007г. В МААШ состоялась встреча с делегацией КНР. В составе были руководители и сотрудники Департамента обеспечения безопасности.

В ходе встречи стороны обменялись информацией о состоянии безопасности дорожного движения в России и КНР, о системе подготовке водителей и приема экзаменов.

  1. Регулярно ведется работа по привлечению новых членов ассоциации.
  2. Ежегодно  в начале октября МААШ проводит традиционную общероссийскую конференцию «Автошкола»

Существенную часть конференции составляет общение специалистов, обмен накопленным опытом, выработка предложений по совершенствованию существующей системы управления дорожным движением. Рекомендации прошедших конференций принимались во внимание при выработке соответствующих властных решений на всех уровнях. Реальная польза проведения этих форумов  неоднократно отмечалась соответствующими органами: Министерством образования и науки, Департаментам обеспечения БДД МВД России.

В этом году конференция стала 10-ой юбилейной. Она прошла при поддержке Министерства образования и науки, ДОБДД МВД РФ, Центрального Совета РОСТО.

Тема конференции: «Направления реформирование системы подготовки водителей транспортных средств».

В работе конференции приняли участие:

  • ведущие специалисты ДОБДД МВД России, региональных органов управления образованием, региональных управлений ГИБДД;
  • руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих подготовку водителей ТС;
  • представители ведущих профессиональных общественных объединений образовательных учреждений, занимающихся подготовкой водителей;
  • представители Европейской ассоциации автошкол;
  • делегации зарубежных стран.

347 участника Конференции представляли на конференции 67 регионов РФ.

В ходе работы конференции были выработаны  основные направления реформирования существующей сегодня в России системы подготовки водителей ТС.

Мы приглашаем всех желающих на 11-ую Конференцию в г. Сочи с 29 сентября по 03 октября 2008г.

Мы убеждены, что только консолидация усилий всех заинтересованных сторон помогут решить стоящую перед мировым сообществом задачу повышение БДД и спасения человеческих жизней.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика