Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) объединяет автошколы России всех организационно-правовых норм,
Для достижения этой цели МААШ проводит различные
Хочется отметить, что
- снижение рисков
в дорожном движении; - создание более безопасной дорожной среды;
- переход
к более совершенными безопасным транспортным средствам; - обеспечение соблюдения правил дорожного движения;
- совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим
в результате ДТП.
Сюда относятся:
- Ошибки наблюдения. Примером такой ошибки может
служить то, что участники дорожного движенияне видели друг другадо происшествия. Это весьма обычный фактор возникновения происшествий. - Неправильное решение
и действие. Участники дорожного движения выбирают неправильное действиев целях предотвращения происшествия, например, паническое торможениена ровной дорогеи потеря управления вместо съездав сторону, не нажимая на тормоза. - Недостаточная реакция. Участники движения вообще
не реагируют непосредственно перед происшествием, например,из-за того, что заснули или находятсяв состоянии сильного алкогольного опьянения и нев состоянии действовать рационально. - Неправильная оценка времени
и расстояния. - Неверное предвидение действий других участников дорожного движения. Такие ошибки наблюдаются очень часто при ДТП.
В Европе эту проблему решили путем введения обязательных занятий
Такие автодромы оснащены специальным оборудованием:
- водяными фонтанами;
- манекенами;
- различными типами покрытий;
- моделирующим устройством столкновения;
- вращающимся транспортным средством (то есть опрокидывающимся;
- диагностическим оборудованием для сбора электронных данных: скорость, сцепление, торможение, расход топлива, время реакции, пройденное расстояние
и т. д.
Значительного снижения ДТП добились те страны, которые ввели обязательные программы двухфазного обучения для новых водителей, когда каждый новый водитель должен после получения водительского удостоверения пройти дополнительный курс занятий по вождению
Обязательное двухфазное обучение новых водителей уже существует
Также многие страны пошли по пути разработки специальных программ для молодых водителей. Причем термин «молодые» относится именно
Безусловно, такие факторы необходимо учитывать и
Вопросам подготовки
- что теоретическая
и практическая подготовка водителя всегда должна быть существенным элементом политики дорожной безопасности; - что
на начинающих молодых водителей(в возрасте до25 лет) приходится непропорционально большая доля аварий по сравнениюс остальными водителями; - что нынешнее преподавание начинающим водителям направлено скорее
на подготовку к экзамену по вождению, чемна подлинное теоретическоеи практическое обучение безопасному вождению,а само содержание экзамена по вождениюне обеспечивает в должной мере дорожную безопасность; - выдача водительских прав
в настоящее время ошибочно рассматривается как удостоверяющая завершение водителем обучения безопасному вождению, тогда какв действительности он вступает в период повышенного риска,в течение которого постепенно приобретает опыт, необходимый для безопасного вожденияв разнообразных дорожных ситуациях; - что содержание водительских курсов
и экзаменов по вождению должно сводитьк минимуму продолжительность периода повышенного риска, следующего сразуза получением водительских прав; - что подготовка водителя должна носить всеобъемлющий характер, включая тренировку по ситуациям риска
и предотвращению опасности.
Рекомендует
а) заявить, что:
- безопасность должна быть первостепенной целью обучения начинающих водителей;
- что
в дополнение к выработке у них навыков вожденияи формальному изучению правил дорожного движения обучение должно прежде всего способствовать тому, чтобы они думалии вели себя так, чтобы бытьв состоянии управлять транспортным средством как можно безопаснее;
б) соответственно пересмотреть содержание курсов для водителей, зачастую излишне ориентированных только
в) включить
г) обеспечить практическую подготовку, гарантирующую, что
д) относиться
е) совершенствовать существующие методы обучения водителей;
ж) наряду
Для повышения качества подготовки водителей
- создание современных программ подготовки;
- формирование системы подготовки педагогических кадров для автошкол;
- создание системы подготовки
и повышения квалификации экзаменаторов; - создание
в Министерстве образованияи науки отдела, курирующего непосредственно систему подготовки водителей ТС; - повышение качества приема квалификационных экзаменов.
Ряд затронутых