125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

Уважаемые коллеги!

ОУМЦ был задуман и создавался для разработки и внедрения новых образовательных программ по подготовке водителей ТС и преподавателей, а также для подготовки этих категорий слушателей по уже существующим программам. Центр приступил к осуществлению своей деятельности в январе 2010 года.

До настоящего момента центр проводил подготовку по программам «Повышение квалификации водителей ТС осуществляющих перевозку детей на школьных автобусах» и «Повышение квалификации водителей ТС для получения права на обучение вождению».

За это время прошли обучение 131 водитель школьных автобусов из 13 районов области и 87 МПОВ ,из которых примерно половина слушателей- работники подразделений ДОСААФ области.

Хотелось бы более подробно остановиться на итогах этой работы:

Разделять результаты подготовки водителей школьных автобусов и МПОВ я не буду ,хотя на некоторых моментах хочу остановиться подробнее.

В первый день обучения нами проводилось тестирование водителей по трем основным параметрам :

1. Знание ПДД.

2. Теория управления автомобилем.

3. Скорость работы с органами управления.

Что хотелось бы отметить:

Результаты, показанные на входном тестировании, мягко говоря, неутешительные.

Напомню вам, что общее количество прошедших подготовку за этот период составило 218 человек.

Из этого количества тест на знание ПДД сдали 7 водителей школьных автобусов и 14 МПОВ, что составляет менее 10% от общего числа обучающихся.

Средний показатель – 6–10 ошибок в билете, а наши «чемпионы» — 19 ошибок в 20 вопросах у водителей школьных автобусов и 17 у МПОВ.

Тест по «Основам безопасного управления» состоял из вопросов, связанных с поведением автомобиля на различных покрытиях, типом привода, выбором скоростного режима, способов торможения, построения траекторий движения и т. д.

В результате проведенного тестирования были получены следующие данные: 2\3 слушателей не представляют себе, как поведет себя автомобиль в различных ситуациях, а оставшаяся часть имеет об этом смутное представление.

Ну и последний тест- это скорость работы с органами управления, а эта скорость напрямую связана с безопасностью управления ТС.

И как вы, наверное, уже догадались, результаты снова оказались неутешительными.

Честно сказать, мы были обескуражены общими итогами входного тестирования. Сложилось такое впечатление, что к нам пришли на обучение кандидаты в водители, которые про автомобиль услышали впервые в жизни. Хотя их реальный стаж вождения составляет от 3 до 30 с лишним лет.

Ну а потом был довольно напряженный процесс обучения, по окончании которого было проведено выходное тестирование и получены следующие результаты:

1. ПДД — положительные показатели:

25 против 7 на входе у водителей ША и 28 против 14 у МПОВ,

при общем улучшении знаний Правил.

2. В тесте по «Основам безопасного управления» количество правильных ответов выросло в 2 раза и составило около 70%,что является хорошим показателем знаний. То есть водители стали понимать суть происходящего с автомобилем.

3. Ну и последний тест на выполнение нормативов по работе с органами управления (то есть по скорости вращения рулевого колеса с надлежащей техникой), показал улучшение результатов на 20-25%.

Что касается медицинской подготовки, хочется отметить Территориальный Центр медицины катастроф, на базе которого проводилась подготовка наших слушателей по оказанию первой помощи при ДТП. Оценить их работу можно только на «ОТЛИЧНО».

Так же отмечу и ИЦВВМ, с которым мы сотрудничаем с момента основания, и преподаватели которого ведут в нашем центре курс по теории управления автомобилем и тренажерную подготовку.

Особую благодарность хочу выразить ИОТШ РОСТО (ДОСААФ) и лично А. В. Лыскову за плодотворное сотрудничество и предоставленную возможность осуществлять деятельность Центра на базе школы.

Теперь хотелось бы остановиться на проблемах, которые выявились в ходе подготовки. Думаю, что не открою для вас Америку, но тем не менее:

Итак:

1. Налицо очень низкий, а особенно для подавляющего большинства МПОВ, просто ужасающий уровень знаний ПДД, хотя для МПОВ знание Правил даже не должно обсуждаться.

2. В большинстве случаев полное незнание и непонимание законов, по которым живет автомобиль. Но для безопасного управления, именно управления, а не вождения ТС это знание необходимо, а для МПОВ необходимо это знание еще и донести до своего ученика.

3. Неумение водителей правильно обращаться с органами управления, начиная с посадки, настройки зеркал заднего вида и заканчивая техникой поворота рулевого колеса. Ну а если сами не умеем, соответственно и научить этому, как бы сильно не хотелось, не можем.

4. Проводя практические занятия по «Основам методики производственного обучения» мы столкнулись с тем, что большая часть МПОВ не могут понятным и доходчивым языком объяснить цели и задачи выполняемых упражнений.

Что хотелось бы сказать об итогах подготовки.

Цифры, которые я приводил ранее, говорят о том, что нам, несмотря на малое количество времени, отведенного на обучение, удалось достичь неплохих результатов. Об этом свидетельствует и проведенное по окончании курсов анкетирование. Единственный «недостаток», который отметили многие слушатели, это отсутствие практических занятий на автодроме.

Мы прислушиваемся к мнению наших учеников и уже сейчас занимаемся разработкой новых, более углубленных программ подготовки.

Также наш центр заканчивает оборудование компьютерного кабинета с интерактивной доской и тренажерного класса на 30 человек.

Буквально на днях центром получена лицензия на программу «Подготовки водителей ТС различных категорий, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов», в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ

№ 866 от 18 августа 2010 года.

И в окончании выступления хотелось бы высказать предложения и пожелания, которые появились в результате нашей деятельности.

Учитывая показатели аварийности, количество погибших и пострадавших в ДТП, напрашивается вывод о неудовлетворительном качестве подготовки водителей ТС, несмотря на положительную статистику по сдаче экзаменов на право управления.

Необходимо менять подход к подготовке будущего водителя.

В связи с этим предлагаем:

1. Сделать обязательным сдачу теоретического экзамена по ПДД совместно с заменой ВУ, то есть 1 раз в 10 лет.

2. Руководителям автошкол при приеме на работу МПОВ, в обязательном порядке делать запрос в ИЦ ГАИ о совершенных нарушениях ПДД. Объясню, почему возникло такое предложение: в центре проходил обучение такой человек, у которого за последние 1,5 года было более 20 правонарушений, и это только те, которые зафиксировала ГАИ. Каким примером может служить такой мастер?

3. С помощью того же ИЦ ГАИ отслеживать совершенные правонарушения уже работающих МПОВ, с целью профилактики или вплоть до отстранения от этой деятельности.

4. Необходимо создать во всех автошколах тренажерные классы для получения первоначальных навыков работы с органами управления, обучения правильной посадке и вращению рулевого колеса с правильной техникой.

5. Увеличить в программах подготовки количество часов, посвященных культуре поведения на дорогах и взаимодействию с другими участниками движения.

6. Ввести в программу подготовки МПОВ курс по культуре речи.

Все эти предложения ОУМЦ будет вносить на рассмотрение комиссии по безопасности Иркутской области.

Засим разрешите закончить.

Спасибо за внимание!

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика