125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

УТВЕРЖДЕНО
Решением Оргкомитета
(Протокол № 1 от 01.03. 2011 г.)

 

Всероссийский конкурс

«Инновационные технологии подготовки водителей XXI века»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

Организаторы и учредители конкурса

Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) при участии Федерации  объединений автомобильных школ и при поддержке Министерства образования и науки Российской федерации, Министерства транспорта РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ.

 

Цели конкурса

1. Инновационное развитие системы подготовки водителей транспортных средств с целью повышения безопасности дорожного движения.

2. Повышение качества подготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств.

3. Модернизация и повышение эффективности процесса обучения водителей.

3. Выявление и последующее внедрение в практику обучения наиболее эффективных существующих и перспективных разработок в сфере подготовки водителей.

4. Привлечение внимания профильных министерств и ведомств и производителей средств обучения к тематике «Подготовка водителей транспортных средств».

 

Участники конкурса

К участию в конкурсе приглашаются:

1. Авторы и авторские коллективы, владеющие передовыми технологиями, методиками в области подготовки водителей транспортных средств;

2. Образовательные учреждения различных форм собственности, имеющие разработки в соответствии с конкурсными номинациями.

3. Предприятия и организации – разработчики и производители учебной продукции.

 

Условия участия в конкурсе

Желающие принять участие в конкурсе присылают в адрес Оргкомитета конкурса (Москва 125212, Ленинградское шоссе, д.46\1, МААШ «На конкурс») заявку-анкету (Приложение № 1) для рассмотрения и принятия решения о включении в состав участников.

Вместе с заявкой участники  должны прислать конкурсный материал в одном экземпляре (рукопись, печатное издание, электронную продукцию, разработку, изделие), являющийся предметом рассмотрения конкурса.

Рассмотрение заявок-анкет на соответствие представленных  материалов целям конкурса производится Общественно-экспертным советом, сформированным из представителей профильных государственных ведомств, крупнейших профессиональных и общественных организаций, ученых и практиков.

Участнику конкурса предоставляется право выдвинуть на конкурс не более трех материалов в каждой номинации.

Срок приема анкет-заявок до 1 августа 2011 года. Формирование списка участников производится Общественно-экспертным советом до 10 августа 2011 года. Участие в конкурсе для всех конкурсантов бесплатное.

Итоги конкурса подводятся авторитетным жюри, в составе которого представители профильных государственных ведомств, крупнейших профессиональных и общественных организаций. Место и время подведения итогов определяются учредителями конкурса.

Победители конкурса награждаются дипломами и ценными памятными подарками с правом размещения информации об этом на своих интернет-сайтах и в материалах рекламного характера. Итоги конкурса будут широко освещаться в профильных и национальных СМИ, на сайтах МААШ и профильных общественных объединений.

Победителям конкурса будет предоставлена возможность лично представить заявленные на конкурс материалы в ходе ХIV международной Конференции «Автошкола», проводимой МААШ 25–30 сентября в г. Сочи.

Инновационные технологии, представленные на конкурсе и продукция-победитель будут рекомендованы к широкому внедрению в учебный процесс подготовки водителей автотранспортных средств.

 

Конкурсные номинации

1. Программы и методики (или законченные элементы методик) подготовки и переподготовки водителей, повышения водительского мастерства.

Подгруппы:

  • Правила дорожного движения;
  • Основы безопасного управления транспортным средством;
  • Первая  помощь;
  • Устройство и техническое обслуживание транспортных средств;
  • Обучение практическому вождению;
  • Повышение водительского мастерства.

Оценивается новизна, обоснованность, объем, легкость усвоения, требования к техническому оснащению, специфические требования к преподавателям, предлагаемые методы проверки усвоения, возможные формы применения, наличие практического опыта и эффективность применения.

2. Оборудование учебных классов.

Оценивается оригинальность применяемого оборудования, универсальность методики организации образовательного процесса, качество и новизна иллюстративного материала (учебно-наглядные пособия),  наглядность. Учитывается полнота освещения предмета, доступность восприятия, оригинальность программного обеспечения, возможность интерактивного обучения, использование средств технического контроля при промежуточной и итоговой аттестации, наличие оригинальных материалов при ее проведении.

3. Электронные и учебно-методические пособия.

Оценивается полнота подачи материала, соответствие требованиям программ, простота и надежность использования, оригинальность, доступность и эффективность подачи материала, стоимость, направленность (вспомогательная, для  самостоятельного изучения, возможность использования в качестве наглядного пособия на занятиях в учебном учреждении).

4. Технические средства обучения (тренажеры, динамические и электродинамические стенды, макеты, модели и т. п.).

Оценивается оригинальность, простота конструкции и удобство в подготовке к работе и в обучении, надежность работы, наличие методических рекомендаций по применению, практический опыт применения, стоимость оборудования и эксплуатации.

5. Оборудование учебных автомобилей.

Оценивается оригинальность идеи, простота конструкции и технологичность изготовления, удобство монтажа  на автомобиле,  надежность в работе, возможность объективного контроля за действиями ученика. Учитывается соответствие современным требованиям проведения экзамена по практическому вождению автомобиля, универсальность использования, стоимость, практический опыт применения.

6. Оборудование автодромов, площадок для обучения вождению автомобиля.

Оценивается оригинальность идеи, компактность размещения оборудования, соответствие требованиям программы первоначального обучения, наличие технических средств регулирования (разметка, дорожные знаки) и  средств объективного контроля.  Учитывается единовременная пропускная способность, универсальность  использования, в том числе возможность автоматического приема практических экзаменов (для автодромов), стоимость, наличие практического опыта применения.

7. Современные технологии обучения детей и молодежи безопасному поведению на дорогах.

Оценивается новизна, качество исполнения, полнота подачи материала и соответствие закладываемым требованиям, эффективность и игровые возможности представляемых методик и продукции, наглядность, универсальность использования.

8. Комплексная проектная деятельность в процессе подготовки водителей.

Оценивается новизна и масштаб идеи, комплекс мер по реализации проекта, методика оценки результатов, целесообразность и эффективность его внедрения. Учитывается реальность воплощения проекта, возможность его широкого использования.

 

Общие требования к представляемым материалам

Соискатель направляет на конкурс материалы – один экземпляр (натурный образец, изделие, разработки, печатное издание, электронная продукция, рукопись). В сопроводительной документации (аннотации) должны быть указаны цели разработки, ожидаемая эффективность использования в учебном процессе, направленность использования – индивидуальная подготовка, групповое обучение и т. д., себестоимость и цена (предполагаемая цена) представляемой продукции.

Материал должен быть оформлен в печатном виде и (или) на электронном носителе в объеме, достаточном для его всесторонней оценки и, при необходимости, должен быть снабжен подробным описанием, цветными фотографиями размером не менее 9–13 в количестве, обеспечивающим полное представление о конкурсном материале, и (или) слайд/видеофильмом на электронном носителе, рисунками, чертежами и принципиальными схемами, инструкцией по эксплуатации. Желательно — наличие отзыва независимого эксперта.

Представленная на конкурс документация должна обеспечивать полное представление о заявленном конкурсном материале. Соискатель, по возможности, должен представить имеющиеся в наличии оценки, отзывы сторонних организаций о представляемой продукции. Для оценки представленного на конкурс материала общественно-экспертный Совет имеет право, при необходимости, затребовать у соискателя дополнительную информацию о заявленном образце. В номинациях 2–7 участники конкурса должны быть готовы предоставить в распоряжение Общественно-экспертного совета натурный образец изделия (макет), выдвигаемого на конкурс.

Представленные на конкурс материалы (изделия, разработки, печатные издания, электронная продукция, рукописи) не рецензируются и не возвращаются. Авторские права на представленные материалы (изделия, разработки, печатные издания, электронную продукцию, рукописи) сохраняются за их собственником.

 

Председатель Оргкомитета Конкурса –  президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Вячеславовна Шутылева.

 

Примечание. Соискатель, по возможности, должен представить имеющиеся в наличии оценки, отзывы сторонних организаций о представляемой продукции.

Внимание. В соответствии с положением, представленная на конкурс продукция (изделия, разработки) не рецензируется и не возвращается.

Авторские права на представленную продукцию (изделия, разработки) сохраняются за их собственником.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика