В период с 7 по 9 ноября в г. Новосибирске состоялась Всероссийская конференция транспортников «Программа Общероссийского народного фронта как механизм к транспортной доступности населения и бизнеса».
В конференции принимали участие:
- Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин,
- заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Сергей Иванов,
- Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин,
- руководители других федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, дорожного и коммунального хозяйства, транспортной безопасности и безопасности дорожного движения,
- а также представители заинтересованных органов местного самоуправления и общественных организаций.
Участники конференции в ходе семи круглых столов проанализировали транспортный раздел Программы народных инициатив Общероссийского народного фронта и сделали предложения, как по дополнениям в Программу, так и для обсуждения на Пленарном заседании Всероссийской конференции транспортников.
В работе круглых столов «Обеспечение безопасности людей на транспорте» и «Автомобильные дороги — основной фактор гарантии транспортной доступности населения» принял участие начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерал-майор полиции Виктор Нилов.
До сведения участников круглых столов глава российской Госавтоинспекции довел информацию по проблемным вопросам безопасности дорожного движения, роли и месте Госавтоинспекции в системе органов государственного контроля. В проекты решений круглых столов внесены предложения о совершенствовании нормативного обеспечения при применении и эксплуатации технических средств организации дорожного движения на перспективных пешеходных переходах и использовании технологий автоматической фиксации нарушений правил перевозки тяжеловесных грузов.
В ходе своего визита в Новосибирскую область Виктор Нилов совершил рабочую поездку по г. Новосибирску, посетил детский Автогородок и Центр автоматизированной системы управления дорожным движением при Правительстве Новосибирской области.
РЕЗОЛЮЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ТРАНСПОРТНИКОВ
«Программа Общероссийского народного фронта как механизм к транспортной доступности населения и бизнеса».
г. Новосибирск | 8 ноября 2011 г. |
Участники Всероссийской конференции транспортников, проанализировали транспортный раздел Программы народных инициатив Общероссийского народного фронта (НП ОНФ), на семи круглых столах (приложение № 1) и сделали предложения, как по дополнению Программы, так и для обсуждения на Пленарном заседании Всероссийской конференции транспортников.
И отмечают, что несмотря на негативные последствия мирового экономического кризиса, за последние 5 лет в транспортных системах России реализован системный комплекс мер по модернизации транспортного комплекса в целях транспортной доступности населения и бизнеса.
Правительством Российской Федерации принят базовый документ «Транспортная стратегия России на период до 2030 года», разработанный на базе интегрированных высокоэффективных интеллектуальных технологий, реализация которых позволит обеспечить социальный уровень подвижности всех слоев населения на всей территории России, а так же предоставления транспортных услуг всем секторам экономики на уровне лучших мировых достижений.
В области автомобильного транспорта пассажирский транспорт ежедневно перевозит около 60 млн. пассажиров по 2 млн. транспортных коммуникаций на всей территории страны.
Принят Федеральный Закон «Устав автомобильного транспорта».
В 2008–2009 гг. реализована Правительственная Программа по оказанию помощи регионам в приобретении автобусов и троллейбусов, закуплено около 8,5 тысяч единиц, что в целом позволило в самые сложные годы сохранить достигнутый уровень транспортного обслуживания населения. Прямым следствием стало увеличение объемов услуг наземного пассажирского транспорта в 36 регионах страны.
В ряде областных центров осваиваются интеллектуальные технологии в организации пассажирских перевозок с использованием систем Глобальной навигационной связи (ГЛОНАСС) и телекоммуникационных технологий.
Грузовой транспорт в самых сложных экономических и дорожных условиях перевозит около 7 млрд. тонн грузов и обеспечивает все потребности страны в автомобильных перевозках.
Реализация Правительственной Программы по предоставлению таможенных и налоговых льгот на приобретение транспортных средств зарубежного производства, обеспечила возможность. Российским международным перевозчикам обновить до 30% парка грузовых автомобилей и позволила увеличить свою долю рынка международных автомобильных перевозок на 25%.
Принятые решения о либерализации порядка проведения техосмотров автотранспортных средств позволят существенно упростить и ускорить прохождение этих процедур.
В автодорожном хозяйстве принят базовый закон об автомобильных дорогах — документ, комплексно регулирующий все стороны деятельности дорожной отрасли.
Правительством Российской Федерации утверждены нормативы затрат на содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог, а также принято решение о завершении перехода в 2014 году на финансирование по этим нормативам.
Воссозданы федеральные и региональные дорожные фонды, определены источники их финансового наполнения, позволяющие существенно увеличить объемы по строительству, содержанию и ремонту автомобильных дорог, а так же обеспечивающие основу для долгосрочного планирования, значительного повышения качества строительства и реконструкции автодорожных коммуникаций.
Реализован ряд крупнейших инвестиционных проектов в т. ч.:
- заканчивается строительство автомобильной дороги Москва-Владивосток.
- реализована Программа строительства внеклассных искусственных сооружений, включающая в себя 18 крупнейших мостов общей длиной более 18 км, в том числе мосты через Волгу в Ульяновске, Саратове и Волгограде, через Оку в Муроме, Обь в Новосибирске, Енисей в Красноярске и т. д.;
- завершено строительство ряда обходов крупных городов, в том числе Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, северного обхода Новосибирска, обходов Иркутска, Красноярска, Нальчика, ряда других.
На концессионной основе начинается строительство скоростной дороги Москва — Санкт-Петербург, а также ведется строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-4 «Дон», что позволяет создать современный автодорожный маршрут высокого класса, соединяющий северо-запад и запад России с южными районами и морскими портами черноморского побережья Кавказа.
В области воздушного транспорта ежегодный рост пассажирских перевозок, начиная с 2000 года, составляет в среднем 9% — это самый высокий показатель на Мировом рынке.
В 2009 году, в следствие финансового кризиса произошло некоторое снижение перевозок.
Однако в настоящее время, объем перевозок пассажиров превысил уровень 2009 года на 26,3% и достиг почти 57 млн. пассажиров. В текущем году за 9 месяцев рост составил 12,2%.
Такая динамика обеспечена за счет обновления подвижного состава, а так же увеличения государственных и частных инвестиций в инфраструктуру воздушного транспорта.
За предыдущий период вдвое увеличен прием курсантов в летные училища.
Проведена реконструкция взлетно-посадочных полос в 38 аэропортах, осуществлена замена светосигнального оборудования в 32 аэропортах.
Вновь построен совершенно новый международный аэропорт в городе Геленджике, а так же был открыт новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта Сочи.
Осуществляется глубокая модернизации системы управления воздушным движением.
Эффективно работает государственное субсидирование авиаперевозок граждан, проживающих в удаленных регионах страны.
Впервые за последние 20 лет предоставлена существенная государственная поддержка региональной авиации посредством принятия Правительством Российской Федерации решения о создании федеральных казенных предприятий («Аэропорты Севера», «Аэропорты Чукотки», «Аэропорты Камчатки» и др.).
С 2012 года начнет реализовываться Программа государственной поддержки по обновлению парка воздушных судов, до 50 мест, в том числе зарубежных, местных и региональных воздушных линий.
На водном транспорте за последние несколько лет внесены существенные изменения в национальное законодательство в области транспорта:
Приняты федеральные законы: о морских портах в Российской Федерации; о создании Российского международного реестра судов; по поддержке российского судостроения и судоходства, которые создают условия для привлечения под российский флаг новых современных судов и значительного увеличения объемов строительства в России коммерческого флота (транспортного, рыбопромыслового, специального), сооружений и объектов инфраструктуры для обеспечения устойчивой работы Северного морского пути;
В перечень приоритетных государственных задач включена проблема развития судоходства по Северному морскому пути — «исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникации Российской Федерации в Арктике». В этой связи, принята Программа строительства арктических ледоколов и создания государственной системы управления Северным морским путем.
Разработан и внесен в Государственную Думу проект федерального закона о государственном регулировании торгового мореплавания в акватории Северного морского пути.
В результате мер, направленных на сбалансированное развитие портовых мощностей, объем перевалки грузов в российских морских портах составил в 2010 году 525,8 млн. тонн, превысив совокупный грузооборот всех портов СССР; доля участия российских портов в обработке грузов российской внешней торговли возросла до 85% против 50% в предыдущий период.
В связи с увеличением бюджетного финансирования в 2 раза, реализован ряд системных проектов по модернизации внутренних водных путей и гидротехнических сооружений.
Введена в эксплуатацию вторая нитка шлюза Кочетовского гидроузла и второй нитки шлюза Нижнесвирского гидроузла, что позволило устранить одно из узких мест на внутренних водных путях Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (ЕГС).
На железнодорожном транспорте реализован ряд крупных проектов по развитию железнодорожной транспортной инфраструктуры:
Проект «Белкомур» или Северный широтный ход обеспечивает кратчайший выход Уральскому и Сибирскому регионов к морским портам Архангельска и Мурманска.
Завершается строительство железнодорожных транспортных путей, которые соединят столиц Республики Саха — город Якутск с Байкало-Амурской магистралью.
В 2011 году в Хабаровском крае была досрочно закончена проходка нового Кузнецовского тоннеля, который значительно увеличило пропускные способности на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань».
В 2009 г. началось регулярное движение скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом, а в 2010 году Москва — Нижний Новгород. В этом же году состоялось открытие международного скоростного движения поездов Санкт-Петербургом и Хельсинки.
Реализован большой объем других мероприятий по развитию и модернизации по всем видам транспортной деятельности.
Вместе с тем в работе транспортного комплекса остаётся ряд серьёзных проблем, требующих решения в течение ближайшего периода.
19 крупных проблем решаются в соответствии с протоколом Председателя Правительства РФ В. В. Путина по итогам его встречи с членами Президиума Союза транспортников России 8 июня 2011 года (Приложение № 1).
По предложениям коллективов всех видов транспорта разработан и вошел составной частью в «Программу народных инициатив» Общероссийского народного фронта раздел «Транспортные артерии России».
В целях реализации раздела «Транспортные артерии России» разработан перечень проблем, состоящих из 58 блоков (Приложение № 2), которые необходимо решить в течение ближайших 5.
Участники Конференции приняли Решение:
- Принять за основу раздел «Транспортные артерии России» Программы ОНФ и перечень мероприятий по его реализации на ближайшие 5 лет.
- Поручить Членам Президиума СТР провести ряд региональных конференций по обсуждению и возможным поправкам в разделе «Транспортные артерии России» Программы ОНФ и перечня мероприятий по его реализации.
- Поручить Президиуму СТР доработать раздел «Транспортные артерии России», а так же перечень мероприятий по его реализации по итогам Всероссийской и региональных конференций транспортников.
- Просить Руководителя Федерального Координационного совета ОНФ, Председателя Правительства РФ В. В. Путина поручить на основе принятых Всероссийской конференцией транспортников перечня мероприятий утвердить план мер по их реализации.