125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

28–29 февраля в г. Казани состоялась II Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: теория и практика», организованная Кабинетом Министров Республики Татарстан при содействии Министерства внутренних дел РФ, МЧС РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

В рамках конференции прошла выставка, организованная УГИБДД МВД по Республике Татарстан.

Программа конференции включала пленарное заседание и работу по следующим направлениям (секциям):

  • I. Обеспечение безопасности жизнедеятельности на дорогах;
  • II. Безопасность и общество;
  • III. Актуальные проблемы экологической безопасности;
  • IV. Безопасность в чрезвычайных ситуациях;
  • V. Здоровая личность — здоровое государство.

Президент МААШ Т. В. Шутылева приняла участие в работе конференции с докладом на тему «Совершенствование системы подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении — одно из стратегических направлений повышения безопасности дорожного движения».

 

ПРОЕКТ

РЕЗОЛЮЦИЯ

Международной научно-практической конференции

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

г. Казань, 28–29 февраля 2012 года

Главная черта современности заключается в том, что безопасность личности и общества не может быть обеспечена без постоянно поддерживаемой глобальной безопасности.

В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности.

Современный комплекс проблем безопасности носит глобальный характер и не может быть успешно решен без расширения международного и межрегионального сотрудничества в данной области.

С целью укрепления и расширения сотрудничества к участию в работе конференции были привлечены ученые и практики Республики Татарстан, ряда регионов Российской Федерации и зарубежных стран.

На пленарном заседании конференции участники обсудили такие актуальные вопросы как: обеспечение безопасности жизнедеятельности на дорогах и в чрезвычайных ситуациях, безопасность и общество, проблемы экологической безопасности, медицинские аспекты безопасности.

По итогам работы Международной научно-практической конференции приняты следующие решения по направлениям работы секций.

 

I. Обеспечение безопасности жизнедеятельности на дорогах

Поддерживая идею провозглашенного ООН «Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2010–2020 г.» в соответствии с ключевыми направлениями и задачами федеральных целевых программ повышения безопасности дорожного движения на 2006–2012 и последующие годы, участники секции предложили следующее:

  • из числа ведущих ученых, специалистов и экспертов в областях разработки и внедрения высоких технологий организации и контроля дорожного движения, развития дорожно-транспортной инфраструктуры, прогрессивных образовательных программ и методик, а также медицинского и информационно-пропагандистского обеспечения участников дорожного движения, социальной защищенности и реабилитации граждан, пострадавших в ДТП, сформировать экспертный совет по отбору и координации внедрения инновационных разработок;
  • приоритетом деятельности совета определить объединение научного потенциала и практического опыта регионов России и зарубежных стран в целях создания в период до 2020 года действующих механизмов комплексной безопасности жизнедеятельности на дорогах страны, включающих нормативно-правовое, научно-методическое, программно-учебное, информационное, организационно-административное, материально-техническое и кадровое обеспечение;
  • создать базу данных внедренных технологий, методик и программ: организации дорожно-транспортной инфраструктуры типовых городов и населенных пунктов, контроля и управления дорожным движением, подготовки водителей транспортных средств и обучения пешеходов, профилактических мероприятий, пропагандистских и агитационных компаний, взаимодействия с общественными организациями и гражданами;
  • на основе информационного портала, существующих специализированных электронных и печатных ресурсов сформировать объединенный сервис оперативного распространения и обмена информацией на межрегиональном и международном уровнях;
  • оценку деятельности экспертного совета по организации и координации основных направлений совместной деятельности специалистов в сфере теории и практики безопасности дорожного движения провести в рамках III-ей Международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: теория и практика» в феврале 2014 года.

 

II. Безопасность и общество

По итогам состоявшегося обсуждения участники секции предлагают следующее:

  • продолжить работу по определению направлений государственной политики в области противодействия угрозам национальной безопасности Российской Федерации;
  • выразить одобрение деятельности государственных институтов власти по разработке проекта Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года;
  • расширить и активизировать деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
  • расширить сотрудничество региональной и федеральной власти в области подготовки кадров по техническим и гуманитарным вопросам обеспечения информационной безопасности всех сфер жизнедеятельности российского общества;
  • принять меры по наращиванию производства отечественных средств информатизации, телекоммуникации и связи, а также средств зашиты информации;
  • считать борьбу с ксенофобией, экстремизмом, коррупцией и терроризмом приоритетными задачами органов всех уровней государственной власти и общества Республики Татарстан, в том числе в преддверии подготовки и проведения в Казани в 2013 году XXVII Всемирной летней Универсиады;
  • продолжить профилактические мероприятия, как со стороны органов исполнительной власти, так и подразделений силовых структур Республики Татарстан, по обеспечению антитеррористической безопасности культурно-спортивных объектов Универсиады — 2013 года;
  • изучить опыт обеспечения безопасности зрителей и спортсменов в период проведения крупных международных спортивных мероприятий, использовать наработанный опыт охраны порядка в обучении личного состава силовых ведомств, задействованного в обеспечении комплексной общественной безопасности в период проведения спортивных состязаний XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани;
  • использовать возможности российского сегмента глобальной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для привлечения к обсуждению выносимых на конференцию докладов более широкого круга заинтересованных лиц и организаций;
  • противодействовать современному экстремизму и терроризму посредством системных действий, координации и взаимодействия общества и государства, гражданского общества, а также активной позиции молодежных, мигрантских и правозащитных организаций;
  • совершенствовать законодательство в сфере противодействия экстремистской и террористической деятельности с привлечением различных законотворческих инициатив и экспертной деятельности;
  • обеспечить, с использованием возможностей открытой информации силовых структур, постоянную презентацию в СМИ материалов антиэкстремистской направленности;
  • содействовать формированию в молодежной среде устойчивых психологических установок на нетерпимость насилия и противодействия ему, на позитивное восприятие мира в контексте защиты прав человека и демократии, взаимопонимания и солидарности между всеми народами, культурами и конфессиями;
  • разрабатывать новые формы антиэкстремистской деятельности и способствовать активному вовлечению молодежи к участию в этой деятельности;
  • осуществлять активную пропаганду духовно-нравственных ценностей и традиций народов Российской Федерации: патриотизма, веротерпимости, ответственности за судьбы будущих поколений, многовекового опыта преодоления жизненных трудностей совместными усилиями.

 

III. Актуальные проблемы экологической безопасности

Участники работы секции наметили следующие приоритетные направления деятельности по обеспечению экологической безопасности:

  • рациональное использование ресурсов на всех стадиях жизненного цикла продукции и услуг с учетом организационно-технического уровня экономики, международных и отечественных факторов конкурентного преимущества;
  • дальнейшее создание и развитие высокоэффективных экологически чистых и малоотходных производственных систем (производств замкнутого цикла);
  • предотвращение негативных экологических последствий неэффективного использования ресурсов с учетом отдаленных экологических последствий;
  • отказ от хозяйственных и иных проектов, связанных с неэффективным использованием ресурсов или с непредсказуемостью их последствий для окружающей среды;
  • разработка и реализация программ по эффективному использованию ресурсов на основе прогнозирования абсолютных и удельных показателей ресурсоемкости процессов производства и потребления;
  • обоснованное использование возобновляемых и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов;
  • снижение загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами и отходами производства и потребления;
  • разработку инновационных природоохранных технологий и оборудования, обеспечивающих снижение техногенной нагрузки и экологическую безопасность производства;
  • модернизацию производственной сферы и внедрение наилучших природоохранных технологий.

Участники работы подсекции «Актуальные проблемы агроэкологической безопасности» решили:

  • необходимо совершенствовать системы предупреждения и повышения готовности к природным и техногенным катастрофам, прежде всего, имеющим радиационную составляющую. Готовность к ликвидации последствий возможных катастроф включает в себя не только наличие знаний о содержании и развитии катастроф, их последствий и возможных путях защиты, но и умение применить эти знания на практике;
  • должна быть усовершенствована государственная правовая и нормативная база, позволяющая своевременно привлекать для ликвидации последствий техногенных и природных катастроф необходимый ресурсный и экономический потенциалы пострадавших регионов;
  • планируемое вступление России во Всемирную торговую организацию усилит конкуренцию на российском продовольственном рынке, следовательно, возможно сокращение спроса на отечественную сельскохозяйственную продукцию и рост доли импортных продуктов питания, что вызывает необходимость создания нормативно-законодательной базы и системы управления агропроизводством, обеспечивающей получение экологически безопасных продуктов питания;
  • для выхода на мировые рынки экопродукции, а также для развития внутреннего рынка необходимо разработать условия для производства экологически безопасной продукции и гарантировать ее должную сертификацию, соответствующую мировым стандартам на государственном уровне. Необходимо создать и внедрить региональную систему производства и переработки, контроля, менеджмента и сертификации экологически безопасных продуктов питания на территории Республики Татарстан, которая предусматривает систему контроля состояния почвы, применяемых удобрений, агротехнических мероприятий, кормов и рационов животных, ветеринарно-санитарного благополучия, транспортировки и переработки продукции и реализации экологически безопасных продуктов питания;
  • для создания системы продовольственной безопасности и обеспечения населения биологически полноценными экологически безопасными продуктами питания, контроля качества продуктов, завозимых из других стран, а также производимых отечественными производителями, необходимы методы экспресс-анализа качества продуктов питания. В связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию, создание и внедрение системы экспресс-анализа качества продуктов питания, позволят существенно сократить реализацию некачественных продуктов питания в торговых сетях и создать технологию конкурентоспособных и биологически полноценных продуктов детского и диетического питания.

 

IV. Безопасность в чрезвычайных ситуациях

В области безопасности в чрезвычайных ситуациях участники секции решили:

  • повышение безопасности в чрезвычайных ситуациях должно осуществляться посредством: совершенствования правового обеспечения и ужесточения административных мер; внедрения научно-технических достижений в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; формирования культуры безопасности жизнедеятельности;
  • признать необходимым проведение исследований по оценке живучести регионов Российской Федерации для повышения эффективности работы в области планирования социально-экономического развития регионов и оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • считать приоритетным направлением в области обеспечения пожарной безопасности Республики Татарстан развитие системы добровольной пожарной охраны;
  • поддержать подходы к оценке безопасности функционирования промышленных объектов на основе использования методов системного анализа: методы экспертных оценок, кластерного анализа, ориентированный граф, модель «черного ящика», функциональные сети GERT;
  • МЧС Республики Татарстан провести работу по внедрению в практическую деятельность подходов, связанных с методами оценки теплового воздействия на здания и биологические объекты при техногенных авариях;
  • поддержать положение о том, что одной из главных задач современного образовательного процесса должно стать формирование и развитие у личности безопасного типа поведения;
  • обратить внимание на необходимость совершенствования нормативно-правовой основы системы страхования в плане повышения её объективности и применения дифференцированных подходов к участникам страхования;
  • дать положительную оценку опыту построения взаимоотношений между учреждениями Федерального медико-биологического агентства России и учреждениями, задействованными при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а именно МЧС России, Медицина катастроф, региональные и муниципальные учреждения здравоохранения, правоохранительные органы и другими участниками;
  • принять во внимание опыт Омской области по защите населения и территорий от затопления, позволяющий максимально снизить или исключить материальный ущерб и гибель людей;
  • признать необходимым решение проблемы научно-методического обеспечения ситуационных аналитических центров прогнозирования и предупреждения опасных кризисных процессов и катастроф на основании разработки теории и методов прогнозирования процессов, вызывающих катастрофы с использованием междисциплинарного научного подхода, охватывающего ряд естественных, медико-биологических и социальных наук. Для эффективного функционирования аналитических ситуационных центров прогнозирования и предупреждения опасных кризисных процессов и катастроф необходим учет данных глобального мониторинга и международный контроль за процессами, которые могут привести к катастрофам, экспертиза случаев преднамеренного воздействия на окружающую среду; срочное проведение целевой модернизации промышленности и экономики всех государств с целью снижения энергетической, техногенной и антропогенной нагрузки на окружающую среду как основного источника катастроф;
  • считать положительным опыт Китая в области разработки и внедрения архитектурных решений, обеспечивающих размещение пострадавших от стихийных бедствий;
  • признать, что одним из важных элементов в формировании готовности спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях является вырабатывание необходимых мотивов, установок, опыта защитного поведения, придание психическим процессам и свойствам личности особенностей, которые обеспечивают возможность эффективной деятельности в таких ситуациях;
  • считать положительным опыт Республики Татарстан по организации тушения лесных пожаров на основе повышения эффективности межведомственного взаимодействия и применения инновационных управленческих и научно-прикладных решений;
  • признать, что для повышения пожарной устойчивости лесов и снижения пожарной опасности необходимо противопожарное устройство земель лесного фонда, предусматривающее очистку леса от захламленности, регулирование состава древостоев, санитарные рубки, создание противопожарных барьеров в лесах. Своевременное предупреждение, организация борьбы с лесными пожарами и ликвидация их последствий требует проведения мониторинговых наблюдений, а также применения геоинформационных систем, обеспечивающих ввод, хранение, обработку, математико-картографическое моделирование и интегральное представление информации о природных и антропогенных условиях региона;
  • рассмотреть возможность обучения сотрудников экстремальных профессий методу активной мобилизации энергетических резервных систем организма (АМЭРСО) с целью повышения стрессоустойчивости, сохранения длительной работоспособности и увеличения продолжительности жизни.

 

V. Здоровая личность — здоровое государство

Участники секции считают необходимым продолжить:

  • межсекторальное сотрудничество министерств и ведомств Республики Татарстан по созданию взаимно-скоординированной системы, направленной на обеспечение безопасности жизнедеятельности человека;
  • создание условий для занятий физической культурой и спортом, развитие материально-технической базы спортивных сооружений, медицинского обеспечения спортивных мероприятий;
  • формирование системы обеспечения повышения безопасности условий труда;
  • развитие скрининговых программ по раннему выявлению заболеваний;
  • внедрение ранней и интенсивной реабилитации для максимально возможного восстановления функций и работоспособности людей, перенесших заболевание или травму.
  • внедрение в практику учреждений здравоохранения средств медицинской реабилитации, основанных на современных международных стандартах, методов регистрации и мониторинга эффективности проведения реабилитационных программ с использованием информационных систем;
  • формирование системы непрерывного образования врачей, среднего и младшего медицинского персонала.

Рекомендовать:

Экспертному Совету профильной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по скорой медицинской помощи ускорить формирование нормативных правовых актов по реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 323 — ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Министерству здравоохранения Республики Татарстан распространить опыт организации работы травмоцентров разного уровня на ФАД М- 7 (Волга) и М — 5 (Урал) на всю территорию Республики Татарстан.

 

Предлагаем провести оценку достигнутых результатов через два года после проведения международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: теория и практика».

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика