В рамках конференции прошла выставка, организованная УГИБДД МВД по Республике Татарстан.
Программа конференции включала пленарное заседание
I. Обеспечение безопасности жизнедеятельностина дорогах; - II. Безопасность
и общество; - III. Актуальные проблемы экологической безопасности;
- IV. Безопасность
в чрезвычайных ситуациях; V. Здоровая личность — здоровое государство.
Президент
ПРОЕКТ
РЕЗОЛЮЦИЯ
Международной научно-практической конференции
«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»
г. Казань, 28–29 февраля 2012 года
Главная черта современности заключается
В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических
Современный комплекс проблем безопасности носит глобальный характер и
С целью укрепления
На пленарном заседании конференции участники обсудили такие актуальные вопросы как: обеспечение безопасности жизнедеятельности
По итогам работы Международной научно-практической конференции приняты следующие решения по направлениям работы секций.
Поддерживая идею провозглашенного ООН «Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения
из числа ведущих ученых, специалистови экспертов в областях разработкии внедрения высоких технологий организациии контроля дорожного движения, развития дорожно-транспортной инфраструктуры, прогрессивных образовательных программи методик, а также медицинскогои информационно-пропагандистского обеспечения участников дорожного движения, социальной защищенностии реабилитации граждан, пострадавшихв ДТП, сформировать экспертный совет по отборуи координации внедрения инновационных разработок;- приоритетом деятельности совета определить объединение научного потенциала
и практического опыта регионов Россиии зарубежных странв целях созданияв период до2020 года действующих механизмов комплексной безопасности жизнедеятельностина дорогах страны, включающих нормативно-правовое, научно-методическое, программно-учебное, информационное, организационно-административное, материально-техническоеи кадровое обеспечение; - создать базу данных внедренных технологий, методик
и программ: организации дорожно-транспортной инфраструктуры типовых городови населенных пунктов, контроляи управления дорожным движением, подготовки водителей транспортных средстви обучения пешеходов, профилактических мероприятий, пропагандистскихи агитационных компаний, взаимодействияс общественными организациямии гражданами; на основе информационного портала, существующих специализированных электронныхи печатных ресурсов сформировать объединенный сервис оперативного распространенияи обмена информациейна межрегиональном и международном уровнях;- оценку деятельности экспертного совета по организации
и координации основных направлений совместной деятельности специалистовв сфере теориии практики безопасности дорожного движения провестив рамках III-ей Международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: теорияи практика» в феврале 2014 года.
II. Безопасность
По итогам состоявшегося обсуждения участники секции предлагают следующее:
- продолжить работу по определению направлений государственной политики
в области противодействия угрозам национальной безопасности Российской Федерации; - выразить одобрение деятельности государственных институтов власти по разработке проекта Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до
2020 года; - расширить
и активизировать деятельность федеральных органов государственной властии органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию государственной политикив области обеспечения национальной безопасности; - расширить сотрудничество региональной
и федеральной властив области подготовки кадров по техническими гуманитарным вопросам обеспечения информационной безопасности всех сфер жизнедеятельности российского общества; - принять меры по наращиванию производства отечественных средств информатизации, телекоммуникации
и связи, а также средств зашиты информации; - считать борьбу
с ксенофобией, экстремизмом, коррупциейи терроризмом приоритетными задачами органов всех уровней государственной властии общества Республики Татарстан,в том числев преддверии подготовкии проведения в Казани в2013 году XXVII Всемирной летней Универсиады; - продолжить профилактические мероприятия, как
со стороны органов исполнительной власти, таки подразделений силовых структур Республики Татарстан, по обеспечению антитеррористической безопасности культурно-спортивных объектовУниверсиады — 2013 года; - изучить опыт обеспечения безопасности зрителей
и спортсменов в период проведения крупных международных спортивных мероприятий, использовать наработанный опыт охраны порядкав обучении личного состава силовых ведомств, задействованногов обеспечении комплексной общественной безопасностив период проведения спортивных состязанийXXVII Всемирной летней Универсиады2013 года вг. Казани; - использовать возможности российского сегмента глобальной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для привлечения
к обсуждению выносимыхна конференцию докладов более широкого круга заинтересованных лици организаций; - противодействовать современному экстремизму
и терроризму посредством системных действий, координациии взаимодействия обществаи государства, гражданского общества,а также активной позиции молодежных, мигрантскихи правозащитных организаций; - совершенствовать законодательство
в сфере противодействия экстремистскойи террористической деятельностис привлечением различных законотворческих инициативи экспертной деятельности; - обеспечить,
с использованием возможностей открытой информации силовых структур, постоянную презентациюв СМИ материалов антиэкстремистской направленности; - содействовать формированию
в молодежной среде устойчивых психологических установокна нетерпимость насилияи противодействия ему,на позитивное восприятие мирав контексте защиты прав человекаи демократии, взаимопониманияи солидарности между всеми народами, культурамии конфессиями; - разрабатывать новые формы антиэкстремистской деятельности
и способствовать активному вовлечению молодежик участию в этой деятельности; - осуществлять активную пропаганду духовно-нравственных ценностей
и традиций народов Российской Федерации: патриотизма, веротерпимости, ответственностиза судьбы будущих поколений, многовекового опыта преодоления жизненных трудностей совместными усилиями.
III. Актуальные проблемы экологической безопасности
Участники работы секции наметили следующие приоритетные направления деятельности по обеспечению экологической безопасности:
- рациональное использование ресурсов
на всех стадиях жизненного цикла продукциии услуг с учетом организационно-технического уровня экономики, международныхи отечественных факторов конкурентного преимущества; - дальнейшее создание
и развитие высокоэффективных экологически чистыхи малоотходных производственных систем (производств замкнутого цикла); - предотвращение негативных экологических последствий неэффективного использования ресурсов
с учетом отдаленных экологических последствий; - отказ
от хозяйственных и иных проектов, связанныхс неэффективным использованием ресурсов илис непредсказуемостью их последствий для окружающей среды; - разработка
и реализация программ по эффективному использованию ресурсовна основе прогнозирования абсолютныхи удельных показателей ресурсоемкости процессов производстваи потребления; - обоснованное использование возобновляемых
и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов; - снижение загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами
и отходами производстваи потребления; - разработку инновационных природоохранных технологий
и оборудования, обеспечивающих снижение техногенной нагрузкии экологическую безопасность производства; - модернизацию производственной сферы
и внедрение наилучших природоохранных технологий.
Участники работы подсекции «Актуальные проблемы агроэкологической безопасности» решили:
- необходимо совершенствовать системы предупреждения
и повышения готовностик природным и техногенным катастрофам, прежде всего, имеющим радиационную составляющую. Готовностьк ликвидации последствий возможных катастроф включаетв себя не только наличие знанийо содержании и развитии катастроф,их последствий и возможных путях защиты, нои умение применить эти знанияна практике; - должна быть усовершенствована государственная правовая
и нормативная база, позволяющая своевременно привлекать для ликвидации последствий техногенныхи природных катастроф необходимый ресурсныйи экономический потенциалы пострадавших регионов; - планируемое вступление России
во Всемирную торговую организацию усилит конкуренциюна российском продовольственном рынке, следовательно, возможно сокращение спросана отечественную сельскохозяйственную продукциюи рост доли импортных продуктов питания, что вызывает необходимость создания нормативно-законодательной базыи системы управления агропроизводством, обеспечивающей получение экологически безопасных продуктов питания; - для выхода
на мировые рынки экопродукции,а также для развития внутреннего рынка необходимо разработать условия для производства экологически безопасной продукциии гарантировать ее должную сертификацию, соответствующую мировым стандартамна государственном уровне. Необходимо создатьи внедрить региональную систему производстваи переработки, контроля, менеджментаи сертификации экологически безопасных продуктов питанияна территории Республики Татарстан, которая предусматривает систему контроля состояния почвы, применяемых удобрений, агротехнических мероприятий, кормови рационов животных, ветеринарно-санитарного благополучия, транспортировкии переработки продукциии реализации экологически безопасных продуктов питания; - для создания системы продовольственной безопасности
и обеспечения населения биологически полноценными экологически безопасными продуктами питания, контроля качества продуктов, завозимыхиз других стран,а также производимых отечественными производителями, необходимы методыэкспресс-анализа качества продуктов питания.В связи с вступлением Россииво Всемирную торговую организацию, созданиеи внедрение системыэкспресс-анализа качества продуктов питания, позволят существенно сократить реализацию некачественных продуктов питанияв торговых сетяхи создать технологию конкурентоспособныхи биологически полноценных продуктов детскогои диетического питания.
IV. Безопасность
В области безопасности
- повышение безопасности
в чрезвычайных ситуациях должно осуществляться посредством: совершенствования правового обеспеченияи ужесточения административных мер; внедрения научно-технических достиженийв целях предупрежденияи ликвидации чрезвычайных ситуаций; формирования культуры безопасности жизнедеятельности; - признать необходимым проведение исследований по оценке живучести регионов Российской Федерации для повышения эффективности работы
в области планирования социально-экономического развития регионови оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; - считать приоритетным направлением
в области обеспечения пожарной безопасности Республики Татарстан развитие системы добровольной пожарной охраны; - поддержать подходы
к оценке безопасности функционирования промышленных объектовна основе использования методов системного анализа: методы экспертных оценок, кластерного анализа, ориентированный граф, модель «черного ящика», функциональные сети GERT; - МЧС Республики Татарстан провести работу по внедрению
в практическую деятельность подходов, связанныхс методами оценки теплового воздействияна здания и биологические объекты при техногенных авариях; - поддержать положение
о том, что однойиз главных задач современного образовательного процесса должно стать формированиеи развитие у личности безопасного типа поведения; - обратить внимание
на необходимость совершенствования нормативно-правовой основы системы страхованияв плане повышенияеё объективности и применения дифференцированных подходовк участникам страхования; - дать положительную оценку опыту построения взаимоотношений между учреждениями Федерального медико-биологического агентства России
и учреждениями, задействованными при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,а именно МЧС России, Медицина катастроф, региональныеи муниципальные учреждения здравоохранения, правоохранительные органыи другими участниками; - принять
во внимание опыт Омской области по защите населенияи территорий от затопления, позволяющий максимально снизить или исключить материальный ущерби гибель людей; - признать необходимым решение проблемы научно-методического обеспечения ситуационных аналитических центров прогнозирования
и предупреждения опасных кризисных процессови катастроф на основании разработки теориии методов прогнозирования процессов, вызывающих катастрофыс использованием междисциплинарного научного подхода, охватывающего ряд естественных, медико-биологическихи социальных наук.Для эффективного функционирования аналитических ситуационных центров прогнозированияи предупреждения опасных кризисных процессови катастроф необходим учет данных глобального мониторингаи международный контрольза процессами, которые могут привестик катастрофам, экспертиза случаев преднамеренного воздействияна окружающую среду; срочное проведение целевой модернизации промышленностии экономики всех государствс целью снижения энергетической, техногеннойи антропогенной нагрузкина окружающую среду как основного источника катастроф; - считать положительным опыт Китая
в области разработкии внедрения архитектурных решений, обеспечивающих размещение пострадавшихот стихийных бедствий; - признать, что одним
из важных элементовв формировании готовности спасателейк действиям в чрезвычайных ситуациях является вырабатывание необходимых мотивов, установок, опыта защитного поведения, придание психическим процессами свойствам личности особенностей, которые обеспечивают возможность эффективной деятельностив таких ситуациях; - считать положительным опыт Республики Татарстан по организации тушения лесных пожаров
на основе повышения эффективности межведомственного взаимодействияи применения инновационных управленческихи научно-прикладных решений; - признать, что для повышения пожарной устойчивости лесов
и снижения пожарной опасности необходимо противопожарное устройство земель лесного фонда, предусматривающее очистку лесаот захламленности, регулирование состава древостоев, санитарные рубки, создание противопожарных барьеровв лесах. Своевременное предупреждение, организация борьбыс лесными пожарамии ликвидация их последствий требует проведения мониторинговых наблюдений,а также применения геоинформационных систем, обеспечивающих ввод, хранение, обработку, математико-картографическое моделированиеи интегральное представление информациио природных и антропогенных условиях региона; - рассмотреть возможность обучения сотрудников экстремальных профессий методу активной мобилизации энергетических резервных систем организма (АМЭРСО)
с целью повышения стрессоустойчивости, сохранения длительной работоспособностии увеличения продолжительности жизни.
Участники секции считают необходимым продолжить:
- межсекторальное сотрудничество министерств
и ведомств Республики Татарстан по созданию взаимно-скоординированной системы, направленнойна обеспечение безопасности жизнедеятельности человека; - создание условий для занятий физической культурой
и спортом, развитие материально-технической базы спортивных сооружений, медицинского обеспечения спортивных мероприятий; - формирование системы обеспечения повышения безопасности условий труда;
- развитие скрининговых программ по раннему выявлению заболеваний;
- внедрение ранней
и интенсивной реабилитации для максимально возможного восстановления функцийи работоспособности людей, перенесших заболевание или травму. - внедрение
в практику учреждений здравоохранения средств медицинской реабилитации, основанныхна современных международных стандартах, методов регистрациии мониторинга эффективности проведения реабилитационных программс использованием информационных систем; - формирование системы непрерывного образования врачей, среднего
и младшего медицинского персонала.
Рекомендовать:
Экспертному Совету профильной комиссии Министерства здравоохранения
Министерству здравоохранения Республики Татарстан распространить опыт организации работы травмоцентров разного уровня
Предлагаем провести оценку достигнутых результатов через два года после проведения международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: теория