В работе Конференции приняли участие:
- ведущие специалисты Федерального Агентства по образованию, Главного управления ГИБДД МВД России, региональных органов управления образованием, региональных органов ГИБДД.
- руководители
и преподаватели автошкол; - руководители
и представители некоммерческихи общественных организаций, объединяющих образовательные учреждения, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств; - представители организаций-производителей учебного оборудования
и пособий, программно-методического обеспечения.
101 участник Конференции представляли
Заслушав
Растет уровень аварийности
Подготовка водителей осуществляется
- наличия серьезных пробелов
и противоречий в нормативно-правовой базе, регулирующей деятельностьв сфере подготовки водителей транспортных средств; - недостаточной координации
в действиях уполномоченных государственных органови слабого конструктивного взаимодействия ихс образовательными учреждениями, занимающимися подготовкой водителей транспортных средств.
В стране практически отсутствует система подготовки педагогических кадров для обучения водителей транспортных средств, нуждается
Участники Конференции отмечают необходимость совершенствования системы подготовки водителей
В этой связи Конференция подчеркивает актуальность
Участники Конференции поддерживают разработанный
- Требует скорейшего возобновления деятельность Комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве РФ
в качестве органа координирующего деятельность государственных органовв этой сфере. Необходима активизация работы соответствующих комиссий, действующихна региональном и местном уровнях. Просить Правительственную комиссию РФ по обеспечению безопасности дорожного движения шире привлекатьк своей работе представителей соответствующих учебных организаций всех организационно-правовых форм. Сегодняни одно существенное решение,ни один нормативный акт, направленныйна реформирование сферы подготовки водителейне должны приниматься без открытого обсужденияс общественными организациями, представляющими практических работников этой сферы всех организационно-правовых форм. - Назрело срочное
и коренное реформирование действующих учебных программв сфере подготовки водителей.В связи с этим, просить Правительство РФ поручить Министерству образованияи науки РФ включитьв план ближайшей работы разработку новых учебных программ по подготовке водителей транспортных средствна базе накопленногов стране практического опыта учебных организаций всех организационно-правовых форм. - При наличии отдельных серьезных достижений
в области методики подготовки водителей, общий профессиональный уровень педагогических кадровв этой области недостаточен для качественного изменения существующей ситуации.В связи с этим просить Правительство РФ поручить Министерству образованияи науки разработатьи внедрить систему подготовки педагогических кадров для обучения водителей. - Действующая методика приема экзаменов
на право управления транспортным средством требует серьезного совершенствования. Является своевременным намерение Главного Управления ГИБДД МВД России провести эту работу. Предложить всем организациям, общественным объединениям, действующимв сфере подготовки водителей, высказать практические предложения по совершенствованию методики проведения квалификационных экзаменовс целью их обобщения и предоставления в распоряжение ГУГИБДД. Обратить внимание ГУГИБДД МВДна необходимость использования мирового опыта по приему экзаменовна право управления транспортными средствами. Интенсифицировать работы по созданию количественных критериев качества управления автомобилем. - Требует серьезного повышения уровень профессиональной подготовки инспекторов ГИБДД, принимающих экзамены
у кандидатов в водители. В связи с этим, обратить внимание руководства ГУГИБДД Россиина необходимость широкого распространения инициативы УГИБДД Московской области по постоянному повышению квалификации инспекторов, принимающих экзамену кандидатов в водители. - Является своевременным
и важным намерение ГУГИБДД России упорядочитьи привести в соответствие с современными требованиями процесс приема экзаменову лиц, подготовившихся вне рамок соответствующих учебных заведений(в порядке самоподготовки). Предложить ГУГИБДД при разработке конкретных механизмов этого процесса привлечьк его обсуждению представителей соответствующих общественных организаций. - Практическими специалистами
в области подготовки водителей накоплен целый ряд интересных предложений по совершенствованию программ, методик обученияи приема экзаменов, внедрению новых организационных форм.В частности, участники конференции отметили практическую полезность внедрения Южно-корейского опыта обученияи подготовки водителейв автошколе АНИК(г. Владивосток), системы объективного контроля обучения автошколы «Сюрес»(г. Ижевск), прогрессивную методику преподаванияс применением опорных сигналовв Учебном центре «Формас»(г. Москва) и другие. В этой связи представляется необходимым создатьв нескольких регионах страны методические центры по подготовке водителей, придав им статуси функции экспериментальных. - Отсутствие
в стране системы периодического контроля уровня квалификации действующих водителей, системы непрерывного многофазового повышения квалификации является однойиз причин высокой аварийности среди водителей,не сумевших самостоятельно освоитьсяв условиях резко осложнившегося дорожного движения. Необходимо использование существующегона этот счет зарубежного опыта поощрения, наказанияи стимулирования повышения квалификации среди действующих водителей. - Сегодня ключевым вопросом проблемы кардинального изменения ситуации
на дорогах является вопрос просветительскойи воспитательной работыс населением. В этой связи, просить правительство РФ обратить внимание органов управления образованиемна необходимость формирования целостной непрерывной системы воспитания навыков поведенияна дорогах, которая должна начинатьсяс самого детстваи продолжаться после получения водительского удостоверения.
Участники конференции рекомендуют Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию