125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

28–30 сентября 2004 года в г. Сочи состоялась Седьмая общероссийская Конференция «Автошкола-2004», организованная по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол при поддержке Министерства образования и науки, Главного управления ГИБДД МВД России.

 

В работе Конференции приняли участие:

  • ведущие специалисты Федерального Агентства по образованию, Главного управления ГИБДД МВД России, региональных органов управления образованием, региональных органов ГИБДД.
  • руководители и преподаватели автошкол;
  • руководители и представители некоммерческих и общественных организаций, объединяющих образовательные учреждения, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств;
  • представители организаций-производителей учебного оборудования и пособий, программно-методического обеспечения.

 

101 участник Конференции представляли 37 субъектов Российской Федерации.

Заслушав и обсудив представленные доклады, участники Седьмой общероссийской научно-практической Конференции «Автошкола-2004» отмечают следующее.

 

Растет уровень аварийности и травматизма на дорогах России. Одной из причин такого положения является недостаточно качественная подготовка водителей транспортных средств. Действующая в настоящее время система обучения, лицензирования и контроля не отвечает современным требованиям.

Подготовка водителей осуществляется в условиях:

  • наличия серьезных пробелов и противоречий в нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность в сфере подготовки водителей транспортных средств;
  • недостаточной координации в действиях уполномоченных государственных органов и слабого конструктивного взаимодействия их с образовательными учреждениями, занимающимися подготовкой водителей транспортных средств.

В стране практически отсутствует система подготовки педагогических кадров для обучения водителей транспортных средств, нуждается в коренном пересмотре содержательная часть программ подготовки водителей и методика приема квалификационных экзаменов на право управления автомобилем. Действующий Кодекс об административных правонарушениях фактически узаконил безнаказанность участников дорожного движения, грубо нарушающих ПДД. В условиях массовой автомобилизации государство самоустранилось от осуществления важнейшей функции — непрерывной воспитательной работы среди всех групп населения — от детей до действующих водителей.

Участники Конференции отмечают необходимость совершенствования системы подготовки водителей и приведения ее в соответствие с современными требованиями, сформулированными, в частности, в рекомендациях ЕЭК ООН.

В этой связи Конференция подчеркивает актуальность и важность разработки единого общероссийского документа со статусом Закона РФ, регламентирующего порядок подготовки и деятельности водителей автотранспортных средств и государственной целевой программы, направленной на кардинальное улучшение существующего положения в области безопасности дорожного движения.

Участники Конференции поддерживают разработанный и представленный Межрегиональной ассоциацией автошкол комплекс предложений по совершенствованию системы подготовки водителей. Участники Конференции рекомендуют Межрегиональной ассоциации автошкол ознакомить с указанным документом заинтересованные ведомства федерального уровня. Конференция выражает мнение, что указанные предложения могут быть использованы при разработке соответствующей государственной целевой программы и считают ключевыми моментами такой программы следующие положения.

  1. Требует скорейшего возобновления деятельность Комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве РФ в качестве органа координирующего деятельность государственных органов в этой сфере. Необходима активизация работы соответствующих комиссий, действующих на региональном и местном уровнях. Просить Правительственную комиссию РФ по обеспечению безопасности дорожного движения шире привлекать к своей работе представителей соответствующих учебных организаций всех организационно-правовых форм. Сегодня ни одно существенное решение, ни один нормативный акт, направленный на реформирование сферы подготовки водителей не должны приниматься без открытого обсуждения с общественными организациями, представляющими практических работников этой сферы всех организационно-правовых форм.
  2. Назрело срочное и коренное реформирование действующих учебных программ в сфере подготовки водителей. В связи с этим, просить Правительство РФ поручить Министерству образования и науки РФ включить в план ближайшей работы разработку новых учебных программ по подготовке водителей транспортных средств на базе накопленного в стране практического опыта учебных организаций всех организационно-правовых форм.
  3. При наличии отдельных серьезных достижений в области методики подготовки водителей, общий профессиональный уровень педагогических кадров в этой области недостаточен для качественного изменения существующей ситуации. В связи с этим просить Правительство РФ поручить Министерству образования и науки разработать и внедрить систему подготовки педагогических кадров для обучения водителей.
  4. Действующая методика приема экзаменов на право управления транспортным средством требует серьезного совершенствования. Является своевременным намерение Главного Управления ГИБДД МВД России провести эту работу. Предложить всем организациям, общественным объединениям, действующим в сфере подготовки водителей, высказать практические предложения по совершенствованию методики проведения квалификационных экзаменов с целью их обобщения и предоставления в распоряжение ГУГИБДД. Обратить внимание ГУГИБДД МВД на необходимость использования мирового опыта по приему экзаменов на право управления транспортными средствами. Интенсифицировать работы по созданию количественных критериев качества управления автомобилем.
  5. Требует серьезного повышения уровень профессиональной подготовки инспекторов ГИБДД, принимающих экзамены у кандидатов в водители. В связи с этим, обратить внимание руководства ГУГИБДД России на необходимость широкого распространения инициативы УГИБДД Московской области по постоянному повышению квалификации инспекторов, принимающих экзамен у кандидатов в водители.
  6. Является своевременным и важным намерение ГУГИБДД России упорядочить и привести в соответствие с современными требованиями процесс приема экзаменов у лиц, подготовившихся вне рамок соответствующих учебных заведений (в порядке самоподготовки). Предложить ГУГИБДД при разработке конкретных механизмов этого процесса привлечь к его обсуждению представителей соответствующих общественных организаций.
  7. Практическими специалистами в области подготовки водителей накоплен целый ряд интересных предложений по совершенствованию программ, методик обучения и приема экзаменов, внедрению новых организационных форм. В частности, участники конференции отметили практическую полезность внедрения Южно-корейского опыта обучения и подготовки водителей в автошколе АНИК (г. Владивосток), системы объективного контроля обучения автошколы «Сюрес» (г. Ижевск), прогрессивную методику преподавания с применением опорных сигналов в Учебном центре «Формас» (г. Москва) и другие. В этой связи представляется необходимым создать в нескольких регионах страны методические центры по подготовке водителей, придав им статус и функции экспериментальных.
  8. Отсутствие в стране системы периодического контроля уровня квалификации действующих водителей, системы непрерывного многофазового повышения квалификации является одной из причин высокой аварийности среди водителей, не сумевших самостоятельно освоиться в условиях резко осложнившегося дорожного движения. Необходимо использование существующего на этот счет зарубежного опыта поощрения, наказания и стимулирования повышения квалификации среди действующих водителей.
  9. Сегодня ключевым вопросом проблемы кардинального изменения ситуации на дорогах является вопрос просветительской и воспитательной работы с населением. В этой связи, просить правительство РФ обратить внимание органов управления образованием на необходимость формирования целостной непрерывной системы воспитания навыков поведения на дорогах, которая должна начинаться с самого детства и продолжаться после получения водительского удостоверения.

Участники конференции рекомендуют Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию о результатах работы и решениях Конференции до сведения соответствующих министерств и ведомств, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять возможные шаги, направленные на реализацию решений Конференции.

 

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика