Тревожные данные обнародовало ГИБДД РФ. Впервые с 2007 года число аварий на дорогах, особенно, с погибшими и ранеными начало стремительно расти — почти 200 тысяч в год. За рулем попавших в ДТП машин все чаще сидят женщины.
Она совершила убийство. «Дама за рулем» перепутала газ с тормозом при выезде с парковки. Под колесами ее тяжелой иномарки погиб девятилетний мальчик. Погиб прямо на месте. Став полноправным участником дорожного движения, слабый пол уверенно набирает обороты. Количество аварий, в которых виновной становится женщина за рулем, неуклонно растет.
Три года стажа и одно несерьезное ДТП во дворе. Юля считает себя опытным водителем. Новичков или просто не умеющих водить на дорогах, считает она, поровну среди обоих полов. И ничем особым женщина-водитель от мужчины не отличается.
«Опытный водитель, неважно, мужчина или женщина, исключительно опытный внимательный сосредоточенный, который смотрит за дорогой».
Но статистика ГИБДД говорит о другом. Темпы прироста количества серьезных «женских» аварий уже выше, чем аварий по вине водителей-мужчин. Так, если в 2006 году доля ДТП, совершенных представительницами прекрасного пола, составляла чуть более шести процентов, то в прошедшем году она достигла почти десятой части от числа всех аварий.
Снисходительное и часто раздраженное отношение к участницам дорожного движения воплощается в народном фольклоре. «Женщина за рулем» — собирательный образ неуверенного, медлительного и непредсказуемого водителя. Бытовое наблюдение различных мыслительных процессов женщин и мужчин подтверждают и психологи. Автор специального исследования о «дамах за рулем» Мария Пугачева пришла к выводу, что слабый пол слаб и в автомобильном потоке.
«С точки зрения любого своего бытового действия, женщина всегда более осторожна, она всегда более медлительна в каких-то ситуациях, которые требуют резкого принятия решения. Мужчины, наоборот, у них инстинкт самосохранения не так сильно развит, как у женщины, поэтому он и за рулем в динамике в движении ведет себя довольно динамично, довольно агрессивно», — рассказала она.
Мужчины со стальными нервами — инструкторы автошкол. Они — первые проводники женщин в мужской мир уличного движения. Никаких особых методик или программ специально для женщин большинство автошкол не предлагают. Единственное, на что готовы пойти инструкторы — избегать на уроках с дамами ненормативной лексики. Умению ориентироваться получается научить не всех, но водительские права получают даже самые неспособные ученицы. С каждым днем женщин в городском потоке становится все больше, и как следствие, выше число аварий по их вине. Они наносят макияж, читают, разговаривают по телефону и принимают пищу.
Марина Лобанова, профессиональный шофер женского такси: «На самом деле, не напрасно женщин обвиняют. Во всех грехах я бы не стала винить женщин-водителей, но в зеркало смотрят не всегда. Как бы ни был у тебя набит салон детьми, ты должен смотреть во все стороны. Никуда от этого не деться, иначе будут проблемы».
Проблемы на дорогах есть и у женщин, и у мужчин. В ГИБДД признают, что автомобилист — существительное без рода, а правила дорожного движения написаны для всех.
© Дмитрий Мельников
© Вести