Льготников отправят на рабфак
Правила поступления в вузы изменятся
Как уже сообщала «РГ», Госдума
Законопроект сильно изменился,
Появились новые важные понятия. Например, «конфликт интересов педагогического работника».
Дошкольное образование отделено от «присмотра
Впервые
Что принципиально нового появится в российском образовании
В школе:
- преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает
на закрепленной территории; - индивидуальный отбор детей
в школы с углубленным изучением предметов тольков средних и старших классах.
В вузах:
- результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующие
за годом получения свидетельства; - сокращен список льготников при поступлении;
- без вступительных испытаний идут победители
и призеры олимпиад; дети-инвалиды, другие категории инвалидов принимаютсяв пределах квот (10%),а все другие категории льготников зачисляютсяна подготовительные отделения вузов;- бесплатное обучение
на подготовительном отделении вуза допускается лишь один раз.
На бесплатные подготовительные отделения вузов принимаются:
дети-сироты, дети-инвалиды, инвалидыI и II групп; - граждане
в возрасте до двадцати лет, имеющие только одногородителя — инвалидаI группы; - чернобыльцы;
- дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел
и других ведомств.
Мнение
Денис Мацуев, пианист, председатель Общественного совета при Минкультуры России:
— Принятая поправка, касающаяся специальных музыкальных школ, имеет историческое значение для нашего музыкального образования. Ситуация была критической: по прежним формулировкам шансов сохранить профессиональную музыкальную школу
в России не оставалось, и совсем скоро последствиябыли бы плачевными.Это ясно, что нельзя спецшколы для одаренных детей приравниватьк общеобразовательным, нельзя вместо специальностии занятий на инструменте загружатьих уроками математики,в такие школы нельзя принимать детей без конкурса, просто по месту жительства,и нет смысла начинать профессионально учить музыке (каки балету, и живописи) с13 лет. Принятая поправка вернет всена свои места,а значит, сохранит нашу российскую исполнительскую школу, признаннуюво всем мире.Я очень благодарен поддержкеи усилиям всех, кто добивался принятия этой поправки: министру культуры Владимиру Мединскому, Валерию Гергиеву, Владимиру Спивакову, Людмиле Швецовой, Марии Максаковой, которая, кстати, окончила Центральную музыкальную школу, многим другим.Мы ставили эти вопросына Совете по культуреи искусству перед президентом,на совете при министерстве культуры,в Госдуме. И нас услышали!
Текст: Ирина Ивойлова
Подготовила Ирина Муравьева
«Российская