Законодатель вносит
Ни для кого
Но если этот бизнес, например,
В ближайшем будущем наших автомобилистов
Список новаций довольно велик.
Гастарбайтеры смогут работать за рулем только после сдачи экзаменов на водительское удостоверение
По словам главы Комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, его планируется рассмотреть без промедления
Одна
Вторая
Что предлагает законодатель?
Также появляются подкатегории «С1Е» и «D1E».
Сесть за руль мопеда можно будет с 16 лет после сдачи экзамена в ГАИ и получения прав
Каждая «старшая» категория разрешает управлять «младшей». Например, если
Впервые
Теперь принимать экзамен
В законе прописано, что экзамены проводятся уполномоченными лицами органов внутренних дел.
Тем,
Заранее менять их
А как
у них С
19 января этого годав Евросоюзе вступилив силу поправкив законодательство по дорожному движению.В том числе введены новые категории транспортных средств.В дополнение к действующим раньше появились такие как«АМ» — это как раз мокикии квадроциклы малой мощности,«А2» — мощные мотоциклы,«В96» — прицепы для легковых машин, которые вместес машиной превышают максимальную массу автомобиля.В Германии с
14 лет выдаются правана мопеды. А в четвертом классе каждый школьник должен получить правана велосипед. Надо сказать, чтов Германии мопеды также подлежат обязательной регистрации.Работать водителем
в этой стране можно тоже тольков том случае, если есть национальное водительское удостоверение. Права, полученныев Болгарии, России или даже Бельгии,на местное удостоверение можно обменять только после сдачи соответствующих экзаменов.
Как вам это
Евгений Москвичев, глава Комитета Госдумы по транспорту:
— Изменения касаются как международных обязательств РФ
о введении новых для нас подкатегорий транспортных средств, таки приведения законодательствав соответствие с реалиями нынешней жизни.В том числев вопросах самостоятельной подготовки,а также в вопросах, затрагивающих ситуацию допуска водителейк управлению транспортом.Один из таких спорных вопросов: введение подкатегории для водителей мопедов.Этот вопрос актуален, потому что этот вид транспорта стал доступен ис ним связаны проблемы безопасности для участников дорожного движения.Если взять срез погибшихв авариях на всех видах транспорта, томы увидим, чтона легковом транспорте (категория «В»), гибнет почти20 тысяч человек.На профессиональном транспорте,к которому относятся категории «С» и «D», гибнетне более тысячи человек. Анализ аварий за2011 год показал, что мотоциклистови водителей мопедов погибло в 2,5 раза больше, чемна профессиональном транспорте, который возит почти18 миллиардов пассажировв год. Поэтому
на дороги дажена мопедах должны выезжать только подготовленные водители. Правана мопеды нам нужны. Татьяна Шутылева, президент Федерации объединения автошкол:
— В этой редакции закона ушла
куда-то фразао возможности участия учебных организацийв организации приема экзаменов. Да, порядок приема экзаменов должен быть прописанв подзаконном акте. Однакоя думаю, что сложившуюся ситуацию, когда автошколы предоставляют для приема экзаменаи свои площадки,и свои автомобили, необходимобыло бы закрепить законодательно, ав подзаконном акте четко прописать условия такого взаимодействия. Например,в форме государственно-частного партнерства.Второй
вопрос — это самоподготовка.Из проекта закона самоподготовка вычеркнута.Но вопрос остается открытым.Ведь в законе об образовании есть такое понятие как самообразование. Однаководитель — это профессия, которую невозможно освоить путем самообразования, ведьв соответствии с Правилами дорожного движения учебная ездана дорогах допускается толькос обучающим. Решить эту проблему можнобыло бы, предусмотревв проекте законао безопасности дорожного движения запретна самообразование водителей.
Материалы СМИ по этой теме
Водителям-гастарбайтерам придётся получить российские права (Вести FM)
Мигранты обязаны знать правила дорожного движения (Москва 24)