Инициатива некоторых руководителей автошкол Москвы
Сегодня идет активная реформа нормативно-правовой базы подготовки водителей. Требования
Предлагаем Вам ознакомиться
Письма от руководителей автошкол и общественных объединений
Управление образования
и науки Тамбовской областиНа Ваше письмо от 17.07.2013 № 17/01 сообщаю, что возражаю против отмены площадок для обучения кандидатов
в водители первичным навыкам вождения.Считаю, что первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться
на закрытых площадках или автодромах.На этом этапе приобретаютсяи отрабатываются основные приемы управления автомобилем.С уважением,
член Всероссийского экспертного советаЕ. И. Колкозева
Региональная образовательная общественная организация автолюбителей «СибАвто», Новосибирск
Экспертное заключение по вопросу использования закрытых площадок
в учебном процессеВ пояснительной записке
к примерным программам подготовки водителей транспортных средств, утвержденной Министерством образованияи науки в2008 году сказано, что первоначальное обучение вождению транспортных средств проводитсяна закрытых площадках или автодромах, ак обучению на учебных маршрутах допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством.
Так же первый этап практического экзамена проводитсяс целью проверкиу кандидатов в водители навыков управления транспортными средствами конкретной категориии определения возможности допускак экзамену в условиях реального дорожного движения.Считаю, что первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться
на закрытых площадках или автодромах так как:
- отмена закрытых площадок для обучения (автодромов),
с последующим обучением курсантовс первых дней посещения практических занятийв городских условиях, приведетк увеличению количества ДТПна тех участках дорог, где будут проводить это обучение.- автодромы предоставляют возможность кандидатам
в водители наиболее эффективно приобретать первоначальные навыки управления транспортными средствами, при этом изолированность площадки обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения.С уважением,
ПредседательРООО «СибАвто»,
член Всероссийского экспертного совета,
член общественной палаты Новосибирской областиА.В Киль
Учебный центр «Южный», Курск
Как
в том анекдоте,«мы говорим площадки,а подразумеваем все таки автодромы».И повинны
во всей этой неразберихе, министерстваи ведомства отвечающиеза систему автоподготовкив нашей стране, которыедо сегодняшнего дняи между собойне могут разобраться, ктоза что отвечаети кто что должен делать, поэтомуи нет требованийк автошколам не только к наличию у них соответствующих учебно-материальных баз ив частности к тем же учебным площадками автодромам. А
на этом фоне, можно сказать «безвластия»в системе подготовки, появляется много желающихдо конца развалить, некогда престижную отрасль автоподготовки.Небезразличные сторонники повышения качества подготовки водителей, залог успеха видят только
в совершенствовании начальной подготовки, где «зарождаются» основы будущего водителя.Поэтому, площадки
и автодромы нив коем случае нельзя писать через «запятую»в одном текстеи сравнивать их как будто это однои тоже. Мы россияне наверно
и отличаемся от всех наций тем, что мыне учимся на чужих ошибках, постоянно наступаем на «одни ите же грабли»и пока в очередной разне получим себе хорошенько по лбу,не остановимся ине задумаемся по серьезному. Поэтомуне надо сравнивать «божий дарс яичницей» или «курицус яйцом». Это два совершенно разных технических
и строительных сооружения,на которых отрабатываемые целии задачи, по первоначальной подготовке водителей, совершенно разные.Площадка, это действительно ровная
асфальто-бетонная площадка, где моделируютсяиз конусов и стоек первоначальные испытательные упражнения.На площадке происходит второй этап практического обучения, после тренажерной подготовки, это первое «знакомство»с автомобилем, троганиес места, переключение передач, остановкав обозначенном местеи прочие, прочие первоначальные действия.То есть толькона площадке возможно заложить базовые начальные действияи навыки управления автомобилеми это является основой для дальнейшей подготовки будущих водителей (или другими словами,не возможно ведь при строительстве дома стены ставить сразуна поверхность земли, для начала необходим котлован, сваи, фундамент,об этом даже дети знают).Третий этап это автодром,
в том числеи автоматизированный, но это уже сложнейшее инженерное сооружение, построенноес учетом требований соответствующих ГОСТови СНИПов, которое полностью имитирует городские условия ис наличием утвержденнойв ГИБДД схемы дорожного движения: четко выделенная проезжая частьс двухсторонним движением, ограниченнаяна всем протяжении бордюрным камнем, четырехсторонний перекресток, оборудованный регулируемыми 8-ю светофорами, пешеходный переход и ж.д. переезд, места для парковок, для заездав гараж задним ходом, извилистая дорога, подъеми спуск, на всем протяжении установлены дорожные знакии сделана дорожная разметкаи пр.,пр. В случае если автодром оборудован техническими средствами (автоматикой, спутниковой связью), возможности отработки навыков увеличиваются почти вдвое, так как появляется независимая ниот кого возможность объективно оценивать правильностьне только выполнения навыков вождения, аи умение выполнять обязанности водителяс учетом соблюдения требований ПДД,в правильности проезда перекрестка(за один маршрут ученик проезжает перекресток4 раза — прямо, прямо,с левым поворотом ис правым поворотом),в соблюдении требований дорожных знакови дорожной разметки, правильности проезда пешеходного проезда и ж.д. переездаи пр.пр.. Учащийся самостоятельно освоивший навыки вождения
в условиях автодрома, да еще еслии автоматизированного, без вмешательстваи подсказок инструктора, на 100% готовк обучению в реальных городских условиях.Но это уже четвертый этап практической подготовки, а
не первый, как нам хотят навязать специалистыиз Москвы. Да возможно уже через
100 каких-нибудь лет, при другом уже менталитете наших будущих потомков, свидетельствона право управления транспортным средством будут выдавать вместес свидетельством о рождении? Не смешно. Да?Но вернемся
в нашу действительность.Да, возможно европейцы
и готовы к другим условиям автоподготовки, поэтомуу них на1000 водителей не более 3-х погибших, ау нас к большому сожалению зашкаливает под все тридцать.И с таким «багажом», брать примеру наших соседей надов первую очередь совершеннов другом: 1.
Быть законопослушным. 2.
С уважением относитьсяко всем участникам дорожного движения,в т. ч. ик пешеходам. 3.
Быть ответственным за свои действияза рулем. И наша первостепенная задача сейчас
не ждать сверху, что нам навяжут,а совместно с ними разрабатывать совершенно новые программы подготовки водителей, тесно увязанныес востребованностями нынешних реалийи именно под наш менталитет !Директор учебного центра «Южный»,
А. Д. Конев
НП «Ассоциация автошкол Республики Марий Эл»,
Йошкар-Ола ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На закрытой
от движения площадке или автодроме кандидатыв водители приобретают навыки управления ТС:
- пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида
- трогания
с места, - маневрирования
в ограниченном пространстве передними задним ходом,- построения оптимальной траектории маневра,
- оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС,
- переключения передач,
- остановки
в обозначенном месте,- постановке ТС
на стоянку параллельно краю проезжей части,- въезда
в бокс задним ходом,- разворота на
180 градусов передними задним ходомв ограниченном пространстве,- управления одной рукой мотоциклом,
- движения мотоцикла по колейной доске,
- управления мотоциклом
на малой скорости,- движения автопоезда по прямой задним ходом,
- постановке автопоезда задним бортом
к платформе. Члены НП «Ассоциация автошкол Республики Марий Эл» обсудили вопрос использования закрытой площадки или автодрома
в учебном процессеи пришли к следующему заключению:Закрытая
от движения площадка для учебной езды или автодром необходимы для использованияв учебном процессе т. к.:1. обеспечивают безопасность дорожного движения
в связи с отсутствием на дорогах кандидатовв водители не имеющих первоначальных навыков.В правилах дорожного движения п.21.2 четкоуказано — «Учебная ездана дорогах допускается при наличии первоначальных навыков управленияу обучаемого». При существующей (и постоянно растущей) интенсивности дорожного движения обеспечение безопасности ДД – первично.2. предоставляют возможность кандидатам
в водители более эффективно (без помех),с меньшими затратами времени приобретать первоначальные навыки.На закрытой площадке кандидатв водители находитсяв спокойной обстановке,от этого учебный процесс только выигрывает.Есть возможность сравнить себяс окружающими кандидатамив водители. 3. позволяют использовать метод обучения: один инструктор – три (четыре) учебных автомобиля (т. е. обучается одновременно группа из
3–4 курсантов) 4. позволяют отработать трогание
на подъеме многократнои безопасно. Не во всех населенных пунктах естьна дорогах подъемы — спуски. Например местность нашей Республики ровная.А умение трогаться без отката назад для наших кандидатовв водители очень важно т. к.в соседней Республике в100 км от нас вся местностьв подъемах и спусках. Эксперт Всероссийского экспертного совета
Федерации объединений автомобильных школ,
Генеральный директор НП «Ассоциации
автошкол Республики Марий Эл»,А. В. Шураева
Некоммерческое партнерство Развития Автоматизации Автошкол, Челябинск
Мнение
и желание отдельной группы людей, желающих выдать свои личные интересы как общественныев масштабах государства, оне надобности закрытых площадоки автодромов для обученияи принятия экзаменову кандидатов в водители ссылаясьна опыт Европыне только ошибочно, нои преступно, в связи с положением ситуации по увеличению аварийностина дорогах. Если люди утверждают, что могут обучить без автодромов, то почему они боятся сдачи экзаменовна автодромах, ведьв принципе после окончания автошколы, кандидатыв водители получившие права имеют право без ограничении управлять ТСв любых ситуациях, какв городе так ина автомагистралях. Поэтому мое мнение, если граждане Европы законопослушны иих менталитет не позволяет нарушать Закон, то давайте признаемся, что менталитет вышеупомянутых лиц подавших заявлениев Московскую городскую Думу РФ якобы представляющих мнение сотрудников ГИБДДи представителей автошкол Москвыи Московской области направленна то чтобы уйтиот Закона, упроститьи иметь возможность без контроля собирать деньгис населения. желающих получить водительское удостоверение.Это подтверждается их предыдущей деятельностью.Что же касается дефицита земельных участков под строительство специализированных площадок,я думаю его искусственно создают, просто отсутствие Законао безопасности дорожного движенияи сдерживает строительство экзаменационных центрови учебных площадок. Решительность МВД РФ, Правительства РФ, МинОбр РФ, навести порядокв этой сфере должны быть доведеныдо конца, мнение общественности всей страны, тех автошкол которые работают честно,не торгуя водительскими удостоверениями, результатыих работы говорят самиза себя, поддерживаюти Правительство РФи МинОбр и МВД РФ. Когдав силу вступят Законыо образовании и закон о безопасности дорожного движения,я думаю что сразу развеяться все сомнения. Единственная просьба министерствами ведомствам МВДи МинОбр ускорить процесс принятия подзаконных актов,в которых будут определены четкие требованияк автошколам и учебно-экзаменационным площадкам т. к. строительный сезон заканчиваетсяс вступлением в силу вышеупомянутого законаи тогда получиться Закон есть,а исполнять его нет возможности.С уважением,
Председатель ПравленияВ. Н. Котров
Дальневосточная ассоциация автомобильных школ, Хабаровск
Члены Дальневосточной ассоциации автомобильных школ ознакомились
с публикацией Татьяны Бородинойв газете «Известия» от15 июля 2013 г. под заголовком «Автошколам разрешат работать без тренировочных площадок». Создается впечатление, что руководитель фракции КПРФв Московской городской думе Андрей Клычкови другие столичные парламентарии, поддерживающие «предложение сотрудников ГИБДДи представителей автошкол», совершенноне знают основ действующего законодательствав сфере безопасности дорожного движения, лицензирования образовательной деятельности.Ссылка
на то, что «Москвав силу своей плотной застройкине имеет возможности предоставить необходимую для получения лицензии автодромную базу каждой автошколе. Поэтому разумным решением станет возможность тренироватьсяна городских дорогах», противоречит положениям ст.3 Федерального закона № 196-ФЗ от10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения». Данная статья гласит: «Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизнии здоровья граждан, участвующихв дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности…»Пункт 21.1 Правил движения Российской Федерации определяет, что первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться
на закрытых площадках или автодромах,а пункт 1.1 говорито том, что Правила устанавливают единый порядок движенияна всей территории Российской Федерации. Каким образом парламентарии и, надеемся отдельные, поддерживающиеих сотрудники ГИБДД, намерены ввести свои правила дорожного движенияв Москве? Совершенно понятно, что данная инициатива депутатов лоббирует интересы небольших автошкол, осуществляющих подготовку только водителей транспортных средств категории «В», стремящихся извлечь сиюминутную выгоду, нисколько
не озабоченных проблемами обеспечения безопасности дорожного движения. То, что предлагают московские парламентарии, это откатв прошлое, на уровень 50-х годовXX века, когдав СССР не было единых Правил дорожного движения даи автомобили были редкостьи роскошь. Первоначальное обучение вождению
на автодроме, причемна современном, оборудованном техническими средствами контроля правильности выполнения упражнений, безусловно, нужная составляющая подготовки водителей транспортных средств.Без обучения на автодроме невозможно подготовить водителей транспортных средств категорий «А», «ВЕ», «СЕ», «DE».В прошлое должны уйти просто закрытые площадки без соответствующего технического оснащения,
и постепенно в прошлое должны уйти так называемые автошколы, ставящие целью только извлечение быстрых доходов,не развивающие свою материальную базу ине вносящие свой вкладв обеспечение безопасности дорожного движения страны.Кроме того, озабоченность сотрудников автошкол, входящих
в ДВААШ, вызывает тревогу бездеятельность министерстви ведомств Правительства Российской Федерации.В связи с вступлением в действие в ноябре нынешнего года измененийв Федеральный закон № 196-ФЗ от10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения»,до сих порне увидели свет подзаконные акты, вносящие измененияв Правила дорожного движения, касающиеся вопросов приема квалификационных экзаменови выдачи водительских удостоверений, программ подготовкии переподготовки водителей транспортных средств различных категорийи подкатегорий. Первое ноября не
за горами, когда вступитв силу Федеральный закон, ау всех олимпийское спокойствие, пора начинать «революцию»и прекратить войнуна дорогах. Хотелось бы, чтобы проекты данных документов были вынесенына всеобщее обсуждение,а сами они были приняты после внесения предложенийи поправок. С уважением,
президент ДВААШ,
Заслуженный работниктранспорта РФ А. А. Насыров
Башкирский республиканский
учебно-курсовой комбинат, УфаВ настоящее время
в соответствии с Приказом № 636 от18.06.2010г. Минобразования и науки РФ, подготовка водителей транспортных средств,в том числе практическому вождению ведется поэтапно.На первых занятиях курсанты проходят подготовку
на тренажерах, гдеу них формируются знания по изучению органов управления транспортного средства.На тренажере они вырабатывают умения управления «автомобилем», адаптациик наличию «встречного» и «попутного» движения, движенияв потоке, контролю ситуации по «зеркалам»и т. д. Все эти действияу них доводятсядо автоматизма. Кроме этогона этих практических занятияхих обучают действовать без подсказки мастера ПОВ: включению поворотников, пристегиванию ремня безопасности, началу движенияи маневрирования. Следующим этапом является подготовка курсантов
на закрытой площадке (автодроме).У нашей автошколы имеется собственный автодром площадью7 гектаров, который полностью оснащен всем необходимым для подготовки водителяк управлению транспортным средствомв реальных условиях,в населенном пункте.То есть автодром оборудован необходимым количеством разнообразных перекрестков, светофорным регулированием, круговым движением, железнодорожным переездоми т. д. На данном автодроме курсанты проходят соответствующую подготовку, то есть отрабатывают навыки начала движения, торможения, поворотов, разворотов, чувство «габаритов» транспортного средства. Приобретаются знания по характеристикам
и возможностям транспортного средства, техническому обслуживанию автомобиляи т. д. Кроме этого курсантам прививаются знания
и навыки по выполнению таких упражнений, как парковка передними задним ходом, движение «змейкой», заездв гараж, троганиена подъеме и т. д. Для всего этого
в нашей автошколе для мастеров ПОВ разработаны соответствующие методики обучения, учебные программыи т. д.На автодроме мастером ПОВ применяются различные методы изложения учебного материала (беседы, наглядные пособия), вплотьдо показа самим мастером ПОВ действий курсанта при выполнении тех или иных упражнений. Проводится разбор ошибок, повторение пройденного материалаи т. д. Нашим автодромом пользуются практически все автошколы
г. Уфы. Исходяиз этого, движениена автодроме является интенсивным, то есть практически приближеннымк реальным условиям движенияна дорогах в населенных пунктах.Если говорить
о подготовке курсантовк управлению транспортным средствомв реальных дорожных условиях, тов существующей программе обученияона уже Эта подготовка носит постепенный, «плавный» характер, то есть данный вид подготовки осуществляется сначала
на дорогах с малой интенсивностью движения,с последующим обучениемна дорогах с большой интенсивностью дорожного движения.Отмена закрытых площадок для обучения (автодромов),
с последующим обучением курсантовс первых дней посещения практических занятийв городских условиях, однозначно приведетк увеличению количества ДТПна тех участках дорог, где будут проводить это обучение,с участием учебных автомашин. Курсанты, которыене чувствуют «габаритов» автомобиля,«не чувствуют руля»,не привыкшие к наличию интенсивного движения, встречных автомашин, пешеходов, средств регулирования просто войдут в «ступор» ине смогут успешнои правильно осваивать материал, приобрести навыки управления транспортным средствоми т. д. Кроме этого
на участках дорог, какс большой, так ис малой интенсивностью движения, невозможно приобрести навыки начала движения, торможения, маневрирования,не говоря о методах и способах парковки, начала движенияна подъеме, разворотах, поворотахи т. д. На этих участках дорог невозможно обучить курсантов подготовке автомобиля
к началу движения, проведению визуального осмотра состояния автомашины, наличию уровня жидкостей, проверке звуковыхи световых сигналови т. д. Мы считаем, что данная инициатива некоторых руководителей автошкол по отмене площадок для обучения кандидатов водителей первичным навыкам вождения приведет
к снижению уровня подготовки кандидатовв водители, и как следствиек увеличению количества ДТПна дорогах РФ. Председатель педагогического совета
БРУКК — филиала ГУП «Башавтотранс» РБИ. С. Газизуллин
Отраслевой научно-методический центр, Московская обл., Люберецкий
р-н, пос. Красково Отмену площадок для обучения кандидатов
в водители первоначальным навыкам вождения считаю возможным после изменения методики приема экзаменов экзаменационными подразделениями ГИБДДМВД РФ. Как
и где проводить обучение первоначальным навыкам управления транспортными средствами должно определять само учебное заведение,а вот каки где проводить экзамены определять должны экзаменационные подразделения ГИБДД.При приеме экзаменов, считаю возможным, сохранениеI части практического экзамена, так как качество подготовки сегодняшнего выпускника среднестатистической автошколы довольно низкоеи наличие I части практического экзаменана площадке позволит определить первичный уровень полученных навыков управления транспортным средством. Количество претензийк качеству экзаменовна площадке I части по сравнениюс количеством претензий коII части практического экзамена довольно мало, так как механизм приемана площадке понятени четко регламентирован, а воII части экзамена очень много зависитот субъективного восприятия экзаменатора действий экзаменуемогоза рулем автомобиля.Поэтому необходимо
в первую очередь менять механизм приема экзаменов воII части. С уважением,
Директор ФАУ «ОНМЦ»В. В. Максимычев