125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

mkИнициатива некоторых руководителей автошкол Москвы о ликвидации площадок для первоначального обучения вождению вызвала недоумение у профессионального сообщества.

Сегодня идет активная реформа нормативно-правовой базы подготовки водителей. Требования к качеству этой подготовки повышаются. В самое ближайшее время будут разработаны порядок подготовки водителей и новые правила приема экзаменов. Безусловно, этот процесс устраивает не всех участников рынка образовательных услуг в сфере автоподготовки. Прежде всего это, «серые» (портфельные) сетевики, оказывающие услуги по самоподготовке. Как правило, у них-то и нет ни оборудованных классов, ни учебных площадок, ни квалифицированных педагогических кадров.

Предлагаем Вам ознакомиться со статьей ««Серые» автошколы продолжают интриговать», опубликованной 18.07.2013 г. в газете МК и с письмами и экспертными заключениями по обозначенной проблеме.

 

Письма от руководителей автошкол и общественных объединений

Управление образования и науки Тамбовской области

На Ваше письмо от 17.07.2013 № 17/01 сообщаю, что возражаю против отмены площадок для обучения кандидатов в водители первичным навыкам вождения.

Считаю, что первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах. На этом этапе приобретаются и отрабатываются основные приемы управления автомобилем.

С уважением,
член Всероссийского экспертного совета
Е. И. Колкозева

 

Региональная образовательная общественная организация автолюбителей «СибАвто», Новосибирск

Экспертное заключение по вопросу использования закрытых площадок в учебном процессе

В пояснительной записке к примерным программам подготовки водителей транспортных средств, утвержденной Министерством образования и науки в 2008 году сказано, что первоначальное обучение вождению транспортных средств проводится на закрытых площадках или автодромах, а к обучению на учебных маршрутах допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством.

Так же первый этап практического экзамена проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления транспортными средствами конкретной категории и определения возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения.

Считаю, что первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах так как:

  • отмена закрытых площадок для обучения (автодромов), с последующим обучением курсантов с первых дней посещения практических занятий в городских условиях, приведет к увеличению количества ДТП на тех участках дорог, где будут проводить это обучение.
  • автодромы предоставляют возможность кандидатам в водители наиболее эффективно приобретать первоначальные навыки управления транспортными средствами, при этом изолированность площадки обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения.

С уважением,
Председатель РООО «СибАвто»,
член Всероссийского экспертного совета,
член общественной палаты Новосибирской области
А.В Киль

 

Учебный центр «Южный», Курск

Как в том анекдоте, «мы говорим площадки, а подразумеваем все таки автодромы».

И повинны во всей этой неразберихе, министерства и ведомства отвечающие за систему автоподготовки в нашей стране, которые до сегодняшнего дня и между собой не могут разобраться, кто за что отвечает и кто что должен делать, поэтому и нет требований к автошколам не только к наличию у них соответствующих учебно-материальных баз и в частности к тем же учебным площадкам и автодромам.

А на этом фоне, можно сказать «безвластия» в системе подготовки, появляется много желающих до конца развалить, некогда престижную отрасль автоподготовки.

Небезразличные сторонники повышения качества подготовки водителей, залог успеха видят только в совершенствовании начальной подготовки, где «зарождаются» основы будущего водителя.

Поэтому, площадки и автодромы ни в коем случае нельзя писать через «запятую» в одном тексте и сравнивать их как будто это одно и тоже.

Мы россияне наверно и отличаемся от всех наций тем, что мы не учимся на чужих ошибках, постоянно наступаем на «одни и те же грабли» и пока в очередной раз не получим себе хорошенько по лбу, не остановимся и не задумаемся по серьезному. Поэтому не надо сравнивать «божий дар с яичницей» или «курицу с яйцом».

Это два совершенно разных технических и строительных сооружения, на которых отрабатываемые цели и задачи, по первоначальной подготовке водителей, совершенно разные.

Площадка, это действительно ровная асфальто-бетонная площадка, где моделируются из конусов и стоек первоначальные испытательные упражнения. На площадке происходит второй этап практического обучения, после тренажерной подготовки, это первое «знакомство» с автомобилем, трогание с места, переключение передач, остановка в обозначенном месте и прочие, прочие первоначальные действия. То есть только на площадке возможно заложить базовые начальные действия и навыки управления автомобилем и это является основой для дальнейшей подготовки будущих водителей (или другими словами, не возможно ведь при строительстве дома стены ставить сразу на поверхность земли, для начала необходим котлован, сваи, фундамент, об этом даже дети знают).

Третий этап это автодром, в том числе и автоматизированный, но это уже сложнейшее инженерное сооружение, построенное с учетом требований соответствующих ГОСТов и СНИПов, которое полностью имитирует городские условия и с наличием утвержденной в ГИБДД схемы дорожного движения: четко выделенная проезжая часть с двухсторонним движением, ограниченная на всем протяжении бордюрным камнем, четырехсторонний перекресток, оборудованный регулируемыми 8-ю светофорами, пешеходный переход и ж.д. переезд, места для парковок, для заезда в гараж задним ходом, извилистая дорога, подъем и спуск, на всем протяжении установлены дорожные знаки и сделана дорожная разметка и пр.,пр. В случае если автодром оборудован техническими средствами (автоматикой, спутниковой связью), возможности отработки навыков увеличиваются почти вдвое, так как появляется независимая ни от кого возможность объективно оценивать правильность не только выполнения навыков вождения, а и умение выполнять обязанности водителя с учетом соблюдения требований ПДД, в правильности проезда перекрестка (за один маршрут ученик проезжает перекресток 4 раза — прямо, прямо, с левым поворотом и с правым поворотом), в соблюдении требований дорожных знаков и дорожной разметки, правильности проезда пешеходного проезда и ж.д. переезда и пр.пр..

Учащийся самостоятельно освоивший навыки вождения в условиях автодрома, да еще если и автоматизированного, без вмешательства и подсказок инструктора, на 100% готов к обучению в реальных городских условиях.

Но это уже четвертый этап практической подготовки, а не первый, как нам хотят навязать специалисты из Москвы.

Да возможно уже через 100 каких-нибудь лет, при другом уже менталитете наших будущих потомков, свидетельство на право управления транспортным средством будут выдавать вместе с свидетельством о рождении? Не смешно. Да?

Но вернемся в нашу действительность.

Да, возможно европейцы и готовы к другим условиям автоподготовки, поэтому у них на 1000 водителей не более 3-х погибших, а у нас к большому сожалению зашкаливает под все тридцать. И с таким «багажом», брать пример у наших соседей надо в первую очередь совершенно в другом:

1. Быть законопослушным.

2. С уважением относиться ко всем участникам дорожного движения, в т. ч. и к пешеходам.

3. Быть ответственным за свои действия за рулем.

И наша первостепенная задача сейчас не ждать сверху, что нам навяжут, а совместно с ними разрабатывать совершенно новые программы подготовки водителей, тесно увязанные с востребованностями нынешних реалий и именно под наш менталитет !

Директор учебного центра «Южный»,
А. Д. Конев

 

НП «Ассоциация автошкол Республики Марий Эл», Йошкар-Ола

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На закрытой от движения площадке или автодроме кандидаты в водители приобретают навыки управления ТС:

  • пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида
  • трогания с места,
  • маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом,
  • построения оптимальной траектории маневра,
  • оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС,
  • переключения передач,
  • остановки в обозначенном месте,
  • постановке ТС на стоянку параллельно краю проезжей части,
  • въезда в бокс задним ходом,
  • разворота на 180 градусов передним и задним ходом в ограниченном пространстве,
  • управления одной рукой мотоциклом,
  • движения мотоцикла по колейной доске,
  • управления мотоциклом на малой скорости,
  • движения автопоезда по прямой задним ходом,
  • постановке автопоезда задним бортом к платформе.

Члены НП «Ассоциация автошкол Республики Марий Эл» обсудили вопрос использования закрытой площадки или автодрома в учебном процессе и пришли к следующему заключению:

Закрытая от движения площадка для учебной езды или автодром необходимы для использования в учебном процессе т. к.:

1. обеспечивают безопасность дорожного движения в связи с отсутствием на дорогах кандидатов в водители не имеющих первоначальных навыков. В правилах дорожного движения п.21.2 четко указано — «Учебная езда на дорогах допускается при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого». При существующей (и постоянно растущей) интенсивности дорожного движения обеспечение безопасности ДД – первично.

2. предоставляют возможность кандидатам в водители более эффективно (без помех), с меньшими затратами времени приобретать первоначальные навыки. На закрытой площадке кандидат в водители находится в спокойной обстановке, от этого учебный процесс только выигрывает. Есть возможность сравнить себя с окружающими кандидатами в водители.

3. позволяют использовать метод обучения: один инструктор – три (четыре) учебных автомобиля (т. е. обучается одновременно группа из 3–4 курсантов)

4. позволяют отработать трогание на подъеме многократно и безопасно. Не во всех населенных пунктах есть на дорогах подъемы — спуски. Например местность нашей Республики ровная. А умение трогаться без отката назад для наших кандидатов в водители очень важно т. к. в соседней Республике в 100 км от нас вся местность в подъемах и спусках.

Эксперт Всероссийского экспертного совета
Федерации объединений автомобильных школ,
Генеральный директор НП «Ассоциации
автошкол Республики Марий Эл»,
А. В. Шураева

 

Некоммерческое партнерство Развития Автоматизации Автошкол, Челябинск

Мнение и желание отдельной группы людей, желающих выдать свои личные интересы как общественные в масштабах государства, о не надобности закрытых площадок и автодромов для обучения и принятия экзаменов у кандидатов в водители ссылаясь на опыт Европы не только ошибочно, но и преступно, в связи с положением ситуации по увеличению аварийности на дорогах. Если люди утверждают, что могут обучить без автодромов, то почему они боятся сдачи экзаменов на автодромах, ведь в принципе после окончания автошколы, кандидаты в водители получившие права имеют право без ограничении управлять ТС в любых ситуациях, как в городе так и на автомагистралях. Поэтому мое мнение, если граждане Европы законопослушны и их менталитет не позволяет нарушать Закон, то давайте признаемся, что менталитет вышеупомянутых лиц подавших заявление в Московскую городскую Думу РФ якобы представляющих мнение сотрудников ГИБДД и представителей автошкол Москвы и Московской области направлен на то чтобы уйти от Закона, упростить и иметь возможность без контроля собирать деньги с населения. желающих получить водительское удостоверение. Это подтверждается их предыдущей деятельностью. Что же касается дефицита земельных участков под строительство специализированных площадок, я думаю его искусственно создают, просто отсутствие Закона о безопасности дорожного движения и сдерживает строительство экзаменационных центров и учебных площадок. Решительность МВД РФ, Правительства РФ, МинОбр РФ, навести порядок в этой сфере должны быть доведены до конца, мнение общественности всей страны, тех автошкол которые работают честно, не торгуя водительскими удостоверениями, результаты их работы говорят сами за себя, поддерживают и Правительство РФ и МинОбр и МВД РФ. Когда в силу вступят Законы о образовании и закон о безопасности дорожного движения, я думаю что сразу развеяться все сомнения. Единственная просьба министерствам и ведомствам МВД и МинОбр ускорить процесс принятия подзаконных актов, в которых будут определены четкие требования к автошколам и учебно-экзаменационным площадкам т. к. строительный сезон заканчивается с вступлением в силу вышеупомянутого закона и тогда получиться Закон есть, а исполнять его нет возможности.

С уважением,
Председатель Правления
В. Н. Котров

Дальневосточная ассоциация автомобильных школ, Хабаровск

Члены Дальневосточной ассоциации автомобильных школ ознакомились с публикацией Татьяны Бородиной в газете «Известия» от 15 июля 2013 г. под заголовком «Автошколам разрешат работать без тренировочных площадок». Создается впечатление, что руководитель фракции КПРФ в Московской городской думе Андрей Клычков и другие столичные парламентарии, поддерживающие «предложение сотрудников ГИБДД и представителей автошкол», совершенно не знают основ действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, лицензирования образовательной деятельности.

Ссылка на то, что «Москва в силу своей плотной застройки не имеет возможности предоставить необходимую для получения лицензии автодромную базу каждой автошколе. Поэтому разумным решением станет возможность тренироваться на городских дорогах», противоречит положениям ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения». Данная статья гласит: «Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности…»

Пункт 21.1 Правил движения Российской Федерации определяет, что первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах, а пункт 1.1 говорит о том, что Правила устанавливают единый порядок движения на всей территории Российской Федерации. Каким образом парламентарии и, надеемся отдельные, поддерживающие их сотрудники ГИБДД, намерены ввести свои правила дорожного движения в Москве?

Совершенно понятно, что данная инициатива депутатов лоббирует интересы небольших автошкол, осуществляющих подготовку только водителей транспортных средств категории «В», стремящихся извлечь сиюминутную выгоду, нисколько не озабоченных проблемами обеспечения безопасности дорожного движения. То, что предлагают московские парламентарии, это откат в прошлое, на уровень 50-х годов XX века, когда в СССР не было единых Правил дорожного движения да и автомобили были редкость и роскошь.

Первоначальное обучение вождению на автодроме, причем на современном, оборудованном техническими средствами контроля правильности выполнения упражнений, безусловно, нужная составляющая подготовки водителей транспортных средств. Без обучения на автодроме невозможно подготовить водителей транспортных средств категорий «А», «ВЕ», «СЕ», «DE».

В прошлое должны уйти просто закрытые площадки без соответствующего технического оснащения, и постепенно в прошлое должны уйти так называемые автошколы, ставящие целью только извлечение быстрых доходов, не развивающие свою материальную базу и не вносящие свой вклад в обеспечение безопасности дорожного движения страны.

Кроме того, озабоченность сотрудников автошкол, входящих в ДВААШ, вызывает тревогу бездеятельность министерств и ведомств Правительства Российской Федерации. В связи с вступлением в действие в ноябре нынешнего года изменений в Федеральный закон № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения», до сих пор не увидели свет подзаконные акты, вносящие изменения в Правила дорожного движения, касающиеся вопросов приема квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, программ подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий.

Первое ноября не за горами, когда вступит в силу Федеральный закон, а у всех олимпийское спокойствие, пора начинать «революцию» и прекратить войну на дорогах. Хотелось бы, чтобы проекты данных документов были вынесены на всеобщее обсуждение, а сами они были приняты после внесения предложений и поправок.

С уважением,
президент ДВААШ,
Заслуженный работник транспорта РФ
А. А. Насыров

 

Башкирский республиканский учебно-курсовой комбинат, Уфа

В настоящее время в соответствии с Приказом № 636 от 18.06.2010г. Минобразования и науки РФ, подготовка водителей транспортных средств, в том числе практическому вождению ведется поэтапно.

На первых занятиях курсанты проходят подготовку на тренажерах, где у них формируются знания по изучению органов управления транспортного средства. На тренажере они вырабатывают умения управления «автомобилем», адаптации к наличию «встречного» и «попутного» движения, движения в потоке, контролю ситуации по «зеркалам» и т. д. Все эти действия у них доводятся до автоматизма. Кроме этого на этих практических занятиях их обучают действовать без подсказки мастера ПОВ: включению поворотников, пристегиванию ремня безопасности, началу движения и маневрирования.

Следующим этапом является подготовка курсантов на закрытой площадке (автодроме). У нашей автошколы имеется собственный автодром площадью 7 гектаров, который полностью оснащен всем необходимым для подготовки водителя к управлению транспортным средством в реальных условиях, в населенном пункте. То есть автодром оборудован необходимым количеством разнообразных перекрестков, светофорным регулированием, круговым движением, железнодорожным переездом и т. д.

На данном автодроме курсанты проходят соответствующую подготовку, то есть отрабатывают навыки начала движения, торможения, поворотов, разворотов, чувство «габаритов» транспортного средства. Приобретаются знания по характеристикам и возможностям транспортного средства, техническому обслуживанию автомобиля и т. д.

Кроме этого курсантам прививаются знания и навыки по выполнению таких упражнений, как парковка передним и задним ходом, движение «змейкой», заезд в гараж, трогание на подъеме и т. д.

Для всего этого в нашей автошколе для мастеров ПОВ разработаны соответствующие методики обучения, учебные программы и т. д.На автодроме мастером ПОВ применяются различные методы изложения учебного материала (беседы, наглядные пособия), вплоть до показа самим мастером ПОВ действий курсанта при выполнении тех или иных упражнений. Проводится разбор ошибок, повторение пройденного материала и т. д.

Нашим автодромом пользуются практически все автошколы г. Уфы. Исходя из этого, движение на автодроме является интенсивным, то есть практически приближенным к реальным условиям движения на дорогах в населенных пунктах.

Если говорить о подготовке курсантов к управлению транспортным средством в реальных дорожных условиях, то в существующей программе обучения она уже

Эта подготовка носит постепенный, «плавный» характер, то есть данный вид подготовки осуществляется сначала на дорогах с малой интенсивностью движения, с последующим обучением на дорогах с большой интенсивностью дорожного движения.

Отмена закрытых площадок для обучения (автодромов), с последующим обучением курсантов с первых дней посещения практических занятий в городских условиях, однозначно приведет к увеличению количества ДТП на тех участках дорог, где будут проводить это обучение, с участием учебных автомашин. Курсанты, которые не чувствуют «габаритов» автомобиля, «не чувствуют руля», не привыкшие к наличию интенсивного движения, встречных автомашин, пешеходов, средств регулирования просто войдут в «ступор» и не смогут успешно и правильно осваивать материал, приобрести навыки управления транспортным средством и т. д.

Кроме этого на участках дорог, как с большой, так и с малой интенсивностью движения, невозможно приобрести навыки начала движения, торможения, маневрирования, не говоря о методах и способах парковки, начала движения на подъеме, разворотах, поворотах и т. д.

На этих участках дорог невозможно обучить курсантов подготовке автомобиля к началу движения, проведению визуального осмотра состояния автомашины, наличию уровня жидкостей, проверке звуковых и световых сигналов и т. д.

Мы считаем, что данная инициатива некоторых руководителей автошкол по отмене площадок для обучения кандидатов водителей первичным навыкам вождения приведет к снижению уровня подготовки кандидатов в водители, и как следствие к увеличению количества ДТП на дорогах РФ.

Председатель педагогического совета БРУКК — филиала ГУП «Башавтотранс» РБ
И. С. Газизуллин

 

Отраслевой научно-методический центр, Московская обл., Люберецкий р-н, пос. Красково

Отмену площадок для обучения кандидатов в водители первоначальным навыкам вождения считаю возможным после изменения методики приема экзаменов экзаменационными подразделениями ГИБДД МВД РФ.

Как и где проводить обучение первоначальным навыкам управления транспортными средствами должно определять само учебное заведение, а вот как и где проводить экзамены определять должны экзаменационные подразделения ГИБДД. При приеме экзаменов, считаю возможным, сохранение I части практического экзамена, так как качество подготовки сегодняшнего выпускника среднестатистической автошколы довольно низкое и наличие I части практического экзамена на площадке позволит определить первичный уровень полученных навыков управления транспортным средством. Количество претензий к качеству экзаменов на площадке I части по сравнению с количеством претензий ко II части практического экзамена довольно мало, так как механизм приема на площадке понятен и четко регламентирован, а во II части экзамена очень много зависит от субъективного восприятия экзаменатора действий экзаменуемого за рулем автомобиля.

Поэтому необходимо в первую очередь менять механизм приема экзаменов во II части.

С уважением,
Директор ФАУ «ОНМЦ»
В. В. Максимычев

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика