Уважаемые коллеги!
По итогам проведенного
Итоги
Один час занятия по вождению должен составлять Астрономический час (60 минут)
г. Ковров, Владимирская обл.Здравствуйте! Продолжительность одного часа должна быть Астрономическая, включая время
на оформление документациии смену обучаемого,в противном случае автоматически урезаются занятия по практическому вождению.
г. Мостовской При академическом часе существенно сокращается время отведенное
на вождение.
г. Ейск Из старой ПЗ № 278 от 30.09.2008 года:
Продолжительность учебного часа теоретических
и практических занятий — 1 академический час (45 минут),а при вождении –1 астрономический час (60 минут), включая времяна подведение итогов, оформление документации.На обучение вождению отводится50 астрономических часовна каждого обучаемого.При отработке упражнений по вождению предусматривается выполнение работ по контрольному осмотру учебного транспортного средстваи выполнение работ по ежедневному обслуживанию.В действующих примерных программах № 636 от 18.06.2010 года ПЗ отсутствует.
Но в примерном тематическом плане обучения вождениюв примечании: При отработке упражнений по вождению предусматривается выполнение работ по контрольному осмотру учебного транспортного средстваи выполнение работ по ежедневному обслуживанию.Если взять
за основу ПЗ с № 278, чтои сделали автошколы,у которых качество обученияна первом месте, то график вождения составлялсяс учётом выше перечисленного:Как пример: (1 астрономический час –
60 минут) при 8-и 10-ти часовомрабочем дне.
- I учащ. 08.00 – 08.05 – осмотр,
08.05–09.50 – вождение, 09.50 –10.00 итоги, оформление документации.- II учащ. 10.00 – 10.05 – осмотр,
10.05–11.50 – вождение, 11.50 –12.00 итоги, оформление документации.- 12.00 – 13.00 обед
- III учащ. 13.00 – 13.05 – осмотр,
13.05–14.50 – вождение, 14.50 –15.00 итоги, оформление документации.- IV учащ. 15.00 – 15.05 – осмотр,
15.05–16.50 – вождение, 16.50 – 17.00 итоги, оформление документации.17.00–17.30 — перерыв- V учащ. 17.30 – 17.35 – осмотр,
17.35–19.20 – вождение, 19.20 –19.30 итоги, оформление документации.Непосредственно t вождения = 1ч.45 мин.(105 мин.)
Исходя
из проекта. Как пример: (1 академический час –
45 минут). Многие используют егои сейчас, а некоторые автошколы подведение итогови оформление документации включаютв часы вождения, сокращая их до 1ч.20 мин.
- I учащ.
08.00–09.30 – вождение, 09.30 – 09.40 итоги, оформление документации.- II учащ.
09.40–11.10 – вождение, 11.10 – 11.20 итоги, оформление документации.- 11.30 – 12.30 обед
- III учащ.
12.30–14.00 – вождение, 14.00 – 14.10 итоги, оформление документации.- IV учащ.
14.10–15.40 – вождение, 15.40 – 15.50 итоги, оформление документации.15.50–16.20 — перерыв- V учащ.
16 .20–17.50 – вождение, 17.50 – 18.00 итоги, оформление документации.Непосредственно t вождения = 1ч.30 мин.(90 мин.)
В двух примерах есть как «+» так и «-».
Цена обучения. Получение прибыли при наименьших затратахна обучение. Сроки обучения. Режим трудаи отдыха мастеров. Оплатаза переработку. Вождение зимой (короткий день). Количество ТСи мастеров. Расходына ГСМ. Введениев заблуждение граждан при выборе автошколыи т. д. Для сравнения: При
1 астрономическом часе:
- t вождения (2 часа) = 1ч.45 мин.(105 мин.)
- t вождения
1 человека при50 астроном. часах =43 астр.ч. 45 мин. - t вождения
1 человека при54 астроном. часах =47 астр.ч. 15 мин. При
1 академическом часе:
- t вождения
2 часа = 1ч.30 мин.(90 мин.)- t вождения
1 человека при54 академич. часах =40 астр.ч. 30 мин. Вывод: Количество часов для вождения
на сегодняшний день требует увеличения по ряду всем известных объективных причин.Поэтому вариант t вождения
1 человека при54 астроном. часах =48 астр.ч. 00 мин. непосредственного вождения наиболее приемлем,а при отсутствии КО, ЕТО время вождения увеличитьсяв большую сторону.Предложения: В проекте ничего
не сказано: о контрольном осмотре?А это вопросы безопасности (пункт ПДД 2.3.1). Подведение итогов? Оформление документации?Или это устарело ине нужно? Это позволяет варьировать часами вождения. Отсюдасроки — цена – качество – безопасность.Мнение: принимать за
1 час вождения необходимо астрономический (60 минут)с указанием на временной интервал на КОи ЕТО еслиэто нужно? В результате освоения Примерной программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «B» обучающиеся должны – уметь:
- выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств).
Если, есть
не точности в примерах, прошу извинение.
п. Балахта
На первый взгляд особой разницы нет.
При совмещении практического обученияс теоретическим удобней 45. Учащиесяне отрываются от теории и замена одного обучающегосяна другого происходит без вреда для теории.Но совмещении практикии теории как правилоне должно происходить.Не стоит делать «революции» если этоне даст положительного результата к60 минутам мы уже привыкли.
г. Рыбинск 50 часов кандидатам
в водители и так мало.
г. Нижний НовгородЕсли сделать
45 минут (вводная часть + подведение итогов), то даже по маршрутуне успевают проехать,не всегда удается занятия спаривать, поэтому считаем необходимо60 минутные занятия.
г. Сыктывкар Это
не теория, а практика, чем больше временитем лучше.
с.Тамбовка Тамбовского района Амурской области
Доброе время суток!
Не надо ломать настроенную систему обучения вождению, мастер работает8 часов в день, кандидатв водители обучается2 часа в день, в день мастер обучает4 кандидата, всё хорошо согласуется, ничегоне надо менять.
г. Хабаровск Введение академического часа при обучении вождению приведет
к реальному уменьшению времени обучения.
г. Череповец Мы катаем учеников совмещенными уроками, полтора часа (два часа по
45 мин.) Ина первых занятиях им очень трудно находитьсяза рулем такое количество часов. Нужно чтобы занятие шлона пользу, а нево вред. а если человек находясьза рулем будет думать толькоо том как бы поскорее закончилось еговремя-это не обучение. Либо оставить все как есть, либо первые занятия делать по60 мин. Это мое сугубо личное мнение.
г. Северодвинск Практика наших преподавателей показала что занятия по
120 минут позволяют проводить вводный текущий заключительный инструктаж. пользоваться методом рассказ показ тренировка.Не спеша выполнять задачу урока.И что важно проезжать необходимое необходимое количество км т. е.40–50.на площадке выполнить максимальное количество повторений.Мы увеличили кол-во часов до50 на три года раньше чем установил минобр. Сейчас уже 80часов .И На сегодня это как раз тот минимум которого хватает 90процентов ученикам.Кто работает по принципу научить тот понимает практики нужно больше .А вот устройствов наше времяне так актуально .ТОТ Кто пишет программы должен этопонять — научи человек30 разных возрастови поймешь чтои как надо написать .НЕ Обижайтесь просто такое складывается мнение после прочтения проекта. Практики большеи время обученияне менее 3месяца узаконить.И будет больше времениу педсостава на воспитания безопасного водителя.
г. Армавир Общеизвестно, что из
60 мин, практикуемыхв настоящее время, сам процесс вождения автомобиля как рази составляет порядка45 мин. Не трудно предположить, тос введением в норму академического часа это время соответственно уменьшится до30 мин.
п. Ноглики, Сахалинская область
Если пойти по «революционному пути», т. е. избрать академический час, то
в итоге фактическое вождение уменьшится почти на13 часов !!!. Конечно для моего Учреждения этоне существенно т. к.не побоюсь сказать (громко) что учим ответственно, даи поселок маленький все транспортные ситуации пересчитать по пальцам. Полагаю, чтов мегаполисах будет другая картина.И надо ли менять60 на 45 ? А мастеру п\о что делатьв оставшиеся 15 минут рабочего времени? Вообщея собрал педсовети обсудил этот вопрос.Мы не поняли смыслсуеты этой. Есть совершенно абсурдные предложения:
1. Изменения
в порядке сдачи экзаменов, согласно проекту Постановления Правительства «О допускек управлению т.с.» приведутк значительному (1,5 месяца приочно-заочной форме обучения) временному разрыву между окончанием первоначального обучения вождениюи началом вожденияв реальных дорожных условиях (ранеея при опросе делалвыкладку-расчет). Хотелось бы знать мнение экспертного совета по этому вопросу.2. Проект «Правил сдачи экзаменов
на право управления т.с.и выдачи …» п.п.3 п.4 раздел1 разрешает водителю т.с . категории «В» работатьс прицепом. Так было и ранее. Но сейчас в проект программы обучения вождению включили2 часа движениес прицепом. НЕИСКЛЮЧЕНО, ЧТО В ЭКЗАМЕН ПО ВОЖДЕНИЮ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ БУДЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВКЛЮЧЕНО УПРАЖНЕНИЕ С ПРИЦЕПОМ.Много ли найдется желающих прицепить прицепк своей красивой «подружке».Да и сцепное приспособления редкоу кого предусмотрено. Можно такой экзамен квалифицировать как нарушение Прав. Можетне стоит «высовываться»с обучением вождению прицепа?!
г. Лабытнанги Недостаточно 45-ти минут для приобретения навыков управления.
г. Ростов-на-Дону 54 по
60 мин. равно54 ч., а54 по 45 мин. равно 40,5 часов. Явное снижение временина практическое обучение. Практическое вождение этоне катание на машине, а занятие и оно подразумевает определенные формальности, которые уменьшают времяна управление автомобиля.
г. Челябинск Слишком много времени уходит
на пробки на дорогах, пересменку, очеретьна автодромах оформление документациии отдыха инструктора.
г. Пушкино, Московской обл.Режим труда МПОВ
не должен превышать40 час в неделю, или8 час в день, поэтому учебный час в45 мин. ломает этот график, так как придется работать либо 7,5 часв день, либо как это бывает обычно9 час. Кроме того, при смене учащегося, инструктор тратит по меньшей мере
15 мин на приготовления, составление графика, оформление путевой документациии т. д. Чем меньше продолжительность учебной пары, тем больше отнимается реального времениот занятия. Для человека
с улицы, который только собирается учитьсяи выбирает автошколу — час по определению60 мин., ему неизвестно что может быть и по другому. Поэтому, как правило,в той автошколе, где стремятсяв первую очередь списать побольше часов, которые ужеи так оплачены, ане гнаться за качественным обучением, час как рази длится 45 мин., и при поступлениина курсы будущему ученику скромно умалчивают про продолжительность часа вождения, если только ученик самоб этом не спросит. А настоящее качественное обучение начинается только при оплате дополнительных часов (как правило непосредственно инструктору).Уменьшение продолжительности учебного
часа — это просто способ снижения первоначальной стоимости по отношениюк конкурентам (недобросовестная конкуренция).И если сейчас это закрепитьв программе официально, то завтрате же автошколы начнут уменьшать его до30 минут. Ведь ни для когоне секрет, что ВСЕГДАв учебных программах до2009 года, учебный час был60 мин и это никем дажене обсуждалось.
г. Екатеринбург Один час занятия по вождению должен составлять
60 минут с распределением учебного временив соответствии с методикой профессионального обучения:15 минут — вводная часть занятия,с целью вспомнитьи продемонстрировать пройденный материали объяснение и/или демонстрация того, что будет отрабатыватьсяна данном занятии,20–30 минут — отработка навыков вожденияв соответствии с задачами занятия, т. е. нового материала,10 минут — разбор ошибоки неточностей в выполнении упражнения, и по необходимости повторить ключевые моменты,5 минут — организационные вопросы: подписив карточке учета часов вожденияс описанием содержания занятия. Времени должно быть больше, особенно если речь идето езде в условиях города: необходимо время, чтобы доехатьдо места выполнения упражнения или осуществить выбор, где это упражнение выполнить проще или сложнее илик месту где возможно более наглядно продемонстрировать своеобразиеи неординарность дорожной ситуации.В итоге продуктивное время, т. е. время выполнения упражнений учащимися таки будет не более 40–45 минут — остальное орг. вопросы, теоретические объясненияс использованием наглядных методов обучения может бытьс составлением схеми рисунков, наблюденияза порядком движенияи выявления типичных ошибок водителей, погреть/остудить двигатель, поменяться местами мастерас курсантом для демонстрации как надо выполнять тот или иной маневр, время для доехатьк месту занятия, остановки, заправки, перекуры, перекусыи прочее… В практике образовательного процесса автошколы редко ездят45 или 60 минут, чаще занятие составляет1,5 — 2 часа, при таком распределении времени легче завуалировать продолжительность1 часа занятия. Стремление сократить время занятия с60 до 45 минут — это просто стремление сэкономить горючееи оправдать невысокую оплату труда мастеров производственного обучения.
г. Курск 1. Четырехлетний опыт работы
в режиме астрономического часа дает положительные результаты.Уменьшение времени обучения приведет
к резкому ухудшению качества подготовки.А учитывая, что более 80% учащихся просят увеличить часы вожденияв городе, то мына это не пойдем никогда.
Одностороннее же увеличение часов вожденияв рабочей программе подготовки водителей,с нашей стороныв условиях рынка, гдемы напрямую зависимыот бесконтрольного «демпинга» цен некоторыми автошколами, невозможно.За исключением незначительного количества учащихся, которыесо всей серьезностью относятсяк процессу подготовкии они сами берут дополнительные часыв том количестве, при котором, считают сами сколько им необходимо.Поэтому целесообразно:
а). узаконить астрономический час для вождения;
б). увеличить количество часов вождения минимум до 70, максимум до
100 часов. 2.
В то же время, нельзя допуститьв новых программах увеличение часов по ТУ и ТО до40 час., МАКСИМУМ — 16 ! 3.
Надо увеличить часы изучения ПДД минимум до 60, плюс оставить8 часов для нормативных документов!4. Прицеп
и буксировку из программы убрать, а по истечению трехлетнего срока молодого водителя, когдаон должен быть ограниченв скорости движения,во времени движения (с23 до 6 — запрет), ограничении количества перевозимыхпассажиров — не более одного, разрешить пройти дополнительное обучениес прицепом и освоить буксировку.5.
40 км/час на площадке илина автодроме, это преждевременно, МАКСИМУМ ДО30 ! 6. Наполняемость учебной группы
не должна превышать30 человек, т. е.НАДО оставить прежний норматив.Куда девать высвободившиеся парты, столы, компьютеры ?Для каких целей использовать высвободившиеся площади
в стационарных классах ?7.
По статистике в среднем в каждой группе числитсяне менее 24–25 девушек и женщин (некоторые дажев возрасте за60 лет), остальные ребята (мужчины). Бывает чтов группе 1–2 мужчины. И это надо учитывать
в первую очередь при реализации рекомендаций Минтрансао освоении основ грузопассажирских перевозок.Эти знания необходимы только тем лицам, которые захотят
в будущем работать по найму для выполнения грузопассажирских перевозок.И данное обучение они должны проходить вне основной начальной подготовки водителей по дополнительным профессиональным программам.
г. Талица Нельзя уменьшать время
на практическое вождение.
г. Набережные ЧелныЗамена астрономических часов академическими сократит время занятий на 25%,
а это недопустимо!
г. Екатеринбург Преподаю теоретический курс
в автошколе, но считаю, что количество часов для практикивсё-таки некоторым недостаточно.Поэтому считаю, что нужно дифференцировать практический курс
в зависимости от навыков и умений каждого курсанта.С теорией тоже
не всё просто…Конечно же хотелось бы, чтобы специалисты читали курс «психологии» и «этики», так как потом, курсант становясь водителем,в реальном дорожном движении часто будет встречатьсяс нарушением ПДД, хамством, агрессивностью других водителей.И он должен психологически быть подготовленк нестандартным ситуациям.И
конечно же обязательный курс «Основ безопасности дорожного движения», где существенно затрагиваютсяв основном законы физикии физиологии человека.
г. Кисловодск 45 минут-недостаточно.
А вообще мы ожидали значительное увеличение часов по практическому вождениюи увеличение сроков обучения.
г. Санкт-Петербург Если оставить продолжительность одного учебного часа по вождению
45 мин., то необходимо увеличить количество таких часов , чтобыне уменьшился объем полезного времени по сравнениюс существующим. В существующей программе количество астрономических
часов — 50 или 37,5 академических разница в 12,5 часов.В предлагаемом варианте должно быть академических часов
не менее — 60Сегодня как правило одно занятие по вождению составляет
2 астрономических часа (120 мин.)из которых 30 мин. принято считать как подготовительно-заключительное время связанноес подготовкой автомобиля,с постановкой задач,с разбором ошибок,90 мин. (1,5ч.) это время которое затрачивается непосредственнона управление автомобилем.Если взять 2 академических час (90 мин) вычесть30 мин. подготовительно-заключительного времени, тона непосредственное управление автомобилем остается60 мин. (1 ч.) это значит, чтона каждом занятии учащийся будет терять 0,5 часа., т. е. катали по 1,5 часа будут катать по1 часу.
Один час занятия по вождению должен составлять Академический час (45 минут)
г. Кемерово
Автошкола — это образовательное учреждение, занятия,в т. ч. и практические построены уроками.От продолжительность уроков зависит уровень восприятияи запоминания материалов, тем болеевождение — это предметво многом сложный, требует применение теоретических знанийс получением навыков управления транспортным средством. Усталость кандидатав водители вызывает «кашу»в восприятии происходящего, какой смысл заниматься дольшеи давать больше информации, если внимание рассеивается,а материал не усваивается?
г. Карасук Инструктор должен иметь время объяснить
какие-то не понятные моменты ученику. иметь возможность отдохнуть между курсантамии время чтобы поменять учеников.А если брать время вождения60 минут, то времяна смену ученикау инструктора не будет (он должен быстро приехать, взять другого ученика,не имея времяна отдых). А если у первого курсанта вопросы? Когда это должен инструкторс ним разобрать?
г. Краснодар На протяжении нескольких десятилетий
во всех во всех видахи типах образовательных учреждений продолжительность одного занятия (урока) составляет45 минут. Это оптимальное время для нагрузки мозгаи усвоения материала. Данный норматив установленс учетом мнения педагогов, медикови психологов. По данным психологов, это максимальный интервал времени,в течение которого человек может сохранять непрерывную концентрацию внимания. После этого срока человек начинает уставатьот текущего занятия. Потеря внимания особенно критична для водителей автомашини тем более для обучающихся вождению. Двигаясьв потоке транспортана учебном автомобиле, обучающийся испытывает сильнейшее психо-эмоциональноеи физическое напряжение.К концу занятия концентрация вниманияу обучающегося заметно снижается, что никакне способствует лучшему усвоениюи закреплению пройденной темы. С учетом изложенного, продолжительность одного часа практического вождения должна составлять
45 минут.
г. Москва А программу надо пересчитать
в академчасы 50 старых астро =
67 акад. +5 прицеп и буксир =72 ак. часав НОВУЮ ПРОГРАММУА уменьшать нельзя!
Будет плохой уровень курсантов
г. Чехов 1. Продолжительность учебного маршрута (экзаменационного)
не менее 20 минут, обычнов реальных дорожных условиях около30 минут плюс времяна разбор ошибок получается45 минут. 2.
Из практического опыта занятия по 1,5 часа оптимальнос точки зрения усвоения материала какна площадке, так ив городе. 3. Лучше сделать
1 час =45 минутам, но увеличить общее время практического вождения.
г. Кисловодск Длительность
45 минут достаточно,а вот количество54 часа всеравно мало
г. Хвалынск Здравствуйте!
Как можно управлять непрерывно при обучении4 часа до обеда и4 после. Это не реально Инструктор как любой педагог должен настроитьсяна занятия, отдохнутьхотя бы 5 минут, заполнить карточку, путевку, зайти отметиться, что онна маршруте, объяснить ученику его ошибки, над чем работать, что исправить.Количество часов
не сильно решает проблему, некоторым достаточно половины программы , некоторыми две мало. Важнов каких условиях идет обучение. Обучается группа осенью,а экзамен через два дня после снегопада. Соответственно результат низкий.Правильно
было бы установить нижний предел для способных ученикови верхний для трудных. Будет стимул для тех кто хорошо учится.К примеру за курс не выучил теорию илине освоил вождение, применяется дополнительный курс по теории или вождению.
г. Первоуральск, Свердловская областьМы склонны
к решению установить час занятий по вождению продолжительностью45 минут по причине того, чтоза последние 10 лет изменился контингент кандидатовв водители как по возрасту, так и по полу. График вождения составляется, как правило,со сменой через2 часа, для большей части обучаемых это крайне утомительно, некоторые учащиеся просто раньше времени прерывают занятие.И ещё: при45 минутах мастер обучитза рабочий день4 ученика по2 академических часа, при этом без ущерба для обучения, есть времяна предрейсовый медицинский осмотр , проверку техсостояния ТС механиком, 8-ми часовой рабочий день.Если принять за норму астрономический часи обучать в день по4 ученика и соблюдать при этом все требования Закона РФ "О безопасности дорожного движения "(проверка технического состояния автомобиля, предрейсовый осмотр) , в8 часов мы никак не укладываемся, тем самым, нарушаем другие нормы законодательства, касающиеся охраны трудаи продолжительности рабочего времени.
г. Москва При практическом обучении вождению инструктор
в процессе обучения корректирует действия обучающегои делает замечания, которые необходимо правильно донестидо ученика, аза лишние полчаса учащийся ужене воспринимает те замечания, которые были сделаныв начале. Не
даром же теоретические занятия по одной темене могут быть более 1,5 часов.
г. Ярославль Допустим инструктор работает
в соответствии с трудовым кодексом, т.е по будням с8 до 17 (будем считать без обедаи без учёта экзаменови т. п.). При этом для упрощения расчётов примем, что курсант должен быть подготовлен за
1 месяц. Курс составляет
50 а/ч — 1 контр. зан.— 1 экзамен =48 а/ч 1 а/ч =
45 минут: (1 занятие = 1,5 часа, поскольку за
45 минут большинство только «раскатываются», т.е как парав институте) 9 ч./1,5 ч. =
6 занятий *5 дней =30 зан./нед *4 нед. =120 зан./мес =240 а/ч/мес 240 /
48 = 5 чел. (т. е. инструкторза месяц может подготовить5 человек) 1 а/ч =
60 минут: 9 ч./1 ч. =
9 занятий *5 дней =45 зан./нед *4 нед. =180 зан./мес =180 а/ч/мес 180 /
48 = 3,75 чел.Следовательно, либо уменьшится заработок инструкторов (при том, что самих инструкторов потребуется больше), либо, скорее всего, увеличится стоимость обучения.
Причём стоимость
и так возрастётиз-за увеличения количества теоретических занятий.
г. Балаково Всё равно уходит время
на смену учеников, требуется время для небольшого отдыха инструкторам.
г. Набережные ЧелныТаким образом можно увеличить охват обучаемых
в день и частоту посещения вождения, вместо25 раз курсант посетит33–34 раза, кроме того обучениевождению — этотот же урокк которому все привыклисо школьной скамьи, разрешить спаренное вождение4 ч. (45×4). кроме того занятияна площадке по 2×60 мин. слишком большая нагрузка. а1–60 мин мало, таково наше мнение
г. Москва 1. Удобнее планировать занятия
2.
Два академических часа занятий легче усваиваются обучаемыми
г. Екатеринбург 45 минут способствует:
1) Единая система часа, принятая
в образовательных учреждениях.2) Курсанты меньше устают
на занятии. 3) Курсантам удобнее отпрашиваться
с работы.
пгт. Первомайский Шилкинского района
На
площадке — 60 минут. В реальных условиях город,
и т. д.— 45 минут.