13 декабря 2013 года в Общественной палате Российской Федерации состоялись общественные слушания "Обсуждение проектов профессионального стандарта водителя и Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий", организованные Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по региональному развитию и федеративным отношениям совместно с Межрегиональной ассоциацией автошкол и Ассоциацией юношеских автошкол.
В общественных слушаниях приняли участие представители:
- Министерства образования и науки РФ,
- Министерства труда и социальной защиты РФ,
- Министерства здравоохранения РФ,
- Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ,
- Министерства обороны РФ,
- Министерства транспорта РФ,
- Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения,
- Управления лицензирования образовательной деятельности Министерства образования Московской области,
- УГИБДД ГУ МВД России по Московской области,
- Федерации объединений автомобильных школ,
- ДОСААФ России,
- ВОА,
- Экспертного центра "Движение без опасности",
- Межрегиональной ассоциации автошкол,
- Российского автомобильного товарищества,
- Ассоциации юношеских автошкол,
- НП "Развитие автоматизации автошкол",
- Межрегионального профсоюза водителей профессионалов,
- Союза транспортников России,
- Ассоциации автошкол Республики Марий Эл,
- Медико-психологического педагогического центра им. Б. А. Архипова,
- Научных организаций: МАДИ, НИИИАТ,
- средств массовой информации.
В ходе круглого стола были рассмотрены вопросы:
- Предложения по совершенствованию проекта Примерных программ;
- О проекте Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»;
- О Проекте профессионального стандарта водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий;
- Об условиях реализации Примерных программ и требованиях к учебно-материальной базе автошкол;
- О профессиональном цикле Примерных программ;
- О работе координационной группы по подготовке проекта программ;
- О реализации модульной концепции при разработке Примерных программ;
- Важность аспекта безопасности дорожного движения в рамках программ по подготовке водителей. Значимость качественного информационно-методического материала по вопросам безопасности дорожного движения в процессе обучения;
- О необходимости создания координационной группы по разработке профессионального стандарта водителя;
- Предмет «Первая помощь» в проекте Примерных программ профессионального обучения водителей;
- Предмет «Психологические основы деятельности водителя» в проекте Примерных программ;
- О программах переподготовки водителей транспортных средств;
- Об участии ДОСААФ в разработке проекта Примерных программ;
- О необходимости специальных программ профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Фоторепортаж