125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

Решение XI Международного научно-практического семинара руководящих работников автошкол

3–5 марта 2014 годаКоломна

В период с 3 по 5 марта 2014 года в Коломне состоялся XI Международный научно-практический семинар руководящих работников автошкол, организованный по инициативе Межрегиональной ассоциации автошкол при поддержке Федерации объединений автомобильных школ и Всероссийского экспертного совета, при участии Министерства образования и науки Российской Федерации; Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации; Министерства транспорта Российской Федерации; Министерства обороны Российской Федерации; Министерства здравоохранения Российской Федерации; Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Тема Семинара — «Реализация законодательных реформ в подготовке водителей транспортных средств. Ближайшие задачи и долгосрочные перспективы».

В работе Семинара приняли участие:

  • ведущие специалисты Минобрнауки России, Минтранса России, Минобороны России, Минздрава России, ГУОБДД МВД России, МЧС России, Рособрнадзора, региональных органов управления образованием, региональных органов ГИБДД;
  • руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств;
  • представители научного сообщества, включая специалистов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), Федерального института развития образования (ФИРО), Отраслевого научно-методического центра Министерства транспорта Российской Федерации, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения;
  • представители средств массовой информации;
  • представители профессиональных общественных объединений в сфере подготовки водителей, в частности: Всероссийского экспертного совета, общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации, Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, Федерации объединений автомобильных школ, Межрегиональной ассоциации автошкол, ДОСААФ России, ВОА, ДОСВАМ, Российской ассоциации профессионального транспортного образования, Ассоциации юношеских автомобильных школ России, Северо-Западной ассоциации автошкол, региональной Ассоциации автошкол Красноярского края, Тамбовской ассоциации автошкол, Самарской ассоциации по безопасности дорожного движения; некоммерческих партнёрств: «Уральская ассоциация автомобильных школ», «Безупречный водитель», «Развитие автоматизации автошкол», Федерации автошкол Кировской области, Саратовской ассоциации автошкол, Рязанской ассоциации автомобильных школ, Ассоциации автошкол республики Марий Эл, Ассоциации Тольяттинских автошкол, Международной ассоциации экзаменаторов CIECA, Международного исследовательского центра алкогольной политики, Ассоциации автошкол «Ронанда ва наклиёт» Республики Таджикистан, действительные эксперты Общественной палаты Российской Федерации;
  • международные делегации, представляющие Австрию, Венгрию, Молдову, Таджикистан, Сербию, США.

298 участников и гостей Семинара представляли 7 стран и 58 регионов Российской Федерации.

Заслушав и обсудив доклады, представленные в ходе работы Всероссийского экспертного совета, пленарного заседания и круглых столов участники Семинара отмечают следующее.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из ключевых государственных задач и обязательным условием благополучия россиян и безопасности их жизни. В прошлом году вступили в действие изменения федерального законодательства, которые кардинально изменили подход к подготовке водителей. С 1 сентября 2013 года действует Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», а с 5 ноября 2013 года — новая редакция Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которые исключили ранее действующую норму о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Допуск к сдаче экзаменов в ГИБДД стал возможен только при наличии свидетельства об окончании автошколы. Профессиональное сообщество считает, что это одно из самых заметных достижений законодательной реформы. Однако недобросовестные организации и сетевые курсы, ранее практикующие самоподготовку за счет невыполнения программ обучения и демпинга цен, оказывают беспрецедентное противодействие принятию необходимых подзаконных актов, что наносит ущерб, как подготовке водителей, так и безопасности дорожного движения в целом. Развернута агрессивная информационная компания, направленная на дискредитацию законодательной реформы с целью приостановки введения в действие подзаконных актов и возвращения самоподготовки.

Практически сорвана разработка и своевременное введение в действие основополагающего документа – профессионального стандарта водителя. Проект профстандарта, подготовленный в порядке общественной инициативы, проигнорирован, а разработанный на коммерческой основе, не получил одобрения Экспертного совета по профессиональным стандартам при Минтруде России.

В результате действий, направленных на срыв принятия разработанных подзаконных актов возникла ситуация, в следсвие которой граждане страны не могут реализовать свои права на получение новых категорий, подкатегорий транспортных средств, лицензирование автошкол практически остановлено, а действующие автошколы не могут в полном объеме выполнить лицензионные требования.

Участники семинара, выражая глубокую обеспокоенность сложившейся ситуацией, считают необходимым объединить усилия государственных органов, научно-профессиональной общественности и гражданского общества для совместного завершения начатых процессов законодательного реформирования подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении в интересах всего общества.

В связи с вышеизложенным участники Семинара считают существенным и необходимым выделить следующее.

1. Участники Семинара считают необходимым ускорить разработку и принятие необходимых нормативных правовых актов, поскольку их отсутствие влечет за собой как невозможность подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства, так и невозможность выполнения автошколами лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.

2. Участники Семинара обращают внимание федеральных органов исполнительной власти – разработчиков нормативных правовых актов на необходимость своевременного и оперативного доведения информации, разъясняющей порядок их применения до организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере обучения водителей транспортных средств.

3. Участники Семинара настаивают на необходимости внесения соответствующих изменений в Положение о лицензировании образовательной деятельности, в части требований к организациям, реализующим программы профессионального обучения, связанных с необходимостью наличия условий для питания и охраны здоровья обучающихся, о наличии помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Требования о наличии специальных условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья должны распространяться исключительно на организации, реализующие специальные адаптивные образовательные программы.

4. Участники Семинара обращают внимание органов государственной власти на необходимость принятия государственной программы социально-экономической поддержки организациям, осуществляющим обучение водителей транспортных средств по целевому выделению земельных участков для обустройства закрытых площадок и автодромов.

5. Участники Семинара обращают внимание Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации на необходимость пресечения недобросовестной конкуренции в сфере профессионального обучения водителей, выражающейся в демпинге цен, который подрывает финансовую устойчивость образовательных организаций и, как следствие, является главной причиной сокращения образовательных программ и некачественного обучения.

6. Участники Семинара рекомендуют создать координационную рабочую группу из числа представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных и общественных организаций для разработки профессиональных стандартов водителей соответствующих категорий и подкатегорий. При разработке целесообразно принять за основу проект стандарта, разработанный профессиональным сообществом в порядке общественной инициативы и получивший одобрение в ходе профессионально-общественного обсуждения.

7. Участники Семинара считают необходимым завершить в 2014 году разработку всех необходимых программ переподготовки водителей, предусматривающих все возможные переходы из категории (подкатегории) в категорию (подкатегорию) транспортных средств.

8. Участники Семинара настаивают на необходимости разработки специальных программ профессионального обучения для лиц, не достигших 18 лет и адаптивных программ для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

9. Участники Семинара обращают внимание Министерства образования и науки РФ на необходимость разработки организационно-методической документации и учебно-методического обеспечения для качественной реализации Примерных программ профессионального обучения водителей.

10. Участники Семинара полагают необходимым организовать широкое профессионально-общественное обсуждение и внесение соответствующих изменений в ГОСТ Р 55887–2013 «Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили…» с целью приведения требований к учебным транспортным средствам в соответствие с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения.

11. Участники Семинара с удовлетворением отмечают, что предложения, высказанные профессиональным сообществом в решении XVI Международной конференции «Автошкола-2013», в части требований к транспортным средствам, используемым для приема практических экзаменов, учтены при доработке проекта Правил сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

12. Участники Семинара поддерживают научные разработки по обучению водителей экономичным, эффективным и безопасным приемам управления транспортным средством и поручают Межрегиональной ассоциации автошкол продолжить испытания учебного маршрутного компьютера (УМК), провести его сертификацию и разработать рекомендации по применению УМК для повышения квалификации водителей.

13. Участники Семинара одобряют деятельность Всероссийского экспертного совета по организации и координации основных направлений реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами и предлагают органам государственной власти более широко использовать площадку Всероссийского совета для координации усилий по реализации законодательных реформ.

14. Участники Семинара принимают к сведению информацию о проекте, проводимом Международным исследовательским центром алкогольной политики (ICAP) в Смоленской области, по подготовке кандидатов в водители на основе передового международного и отечественного опыта и считают целесообразным просить ICAP предоставить полученные материалы по итогам работы в Смоленской области с целью изучения, адаптации и возможности продвижения этого опыта в образовательных организациях регионов России.

15. Участники Семинара просят руководство Комитета Государственной Думы по транспорту рассмотреть возможность создания рабочей группы из числа специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных и профессиональных общественных организаций для подготовки предложений по внесению изменений в федеральное законодательство с целью дальнейшего совершенствования подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении.

Участники Семинара заявляют, что профессиональное сообщество, выступая за социально-ответственную подготовку водителей, осознает свою роль в обеспечении безопасности дорожного движения и выражает готовность в рамках социального партнерства, в тесном, конструктивном контакте с органами исполнительной и законодательной власти приложить максимум усилий для реализации реформ, предусмотренных изменениями федерального законодательства.

Участники Семинара поручают Межрегиональной ассоциации автошкол довести информацию о результатах работы и решениях Семинара до сведения соответствующих органов власти, других заинтересованных организаций, средств массовой информации и предпринять все возможные шаги, направленные на реализацию принятых решений.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика