17 апреля 2014 года в Минэкономразвития России состоялось совещание по приказу Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Проводил совещание статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития России О. В. Фомичев.
В совещании приняли участие представители Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Минтранса России, Рособрнадзора России, ДОСААФ России, ВОА, МАДИ, МААШ, ОНМЦ министерства транспорта, НП «РАА» и другие.
На совещании обсуждались вопросы:
- О процедуре оценки регулирующего воздействия в отношении приказа Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».
- О замечаниях к приказу Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», выявленных в рамках проведения оценки регулирующего воздействия.
В ходе обсуждения Президент МААШ Т. В. Шутылева отметила, что для выполнения заявленных в программах требований к закрытым площадкам необходима программа государственной поддержки по целевому выделению земельных участков для их обустройства.
Заместитель Председателя ДОССАФ России С. Н. Климов отметил, что автошколы ДОСААФ в целом готовы к реализации новых примерных программ, при этом необходимо предусмотреть переходный период.
Заместитель директора ОНМЦ Минтранса России С. Н. Беляев предложил исключить из программ обучения на категорию «B» вождение с прицепом и разрешить управление транспортным средством с прицепом до 750 кг водителям после приобретения (наката) двухлетнего стажа управления транспортным средством с последующим прохождением 5-ти часовой практики в автошколе.
По итогам совещания все участники сошлись во мнении, что необходимо обеспечить переходный период для приведения образовательной деятельности в соответствие с требованиями новых программ, а также решить вопрос по оптимизации требований к закрытым площадкам для первоначального обучения вождению транспортных средств.