125212, Москва, Ленинградское шоссе, дом 46+7 (925) 518-1225, +7 (977) 919-0331

Поиск по сайту

nilov229 мая 2014 года Набережные Челны посетили начальник Главного управления безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов и начальник Всероссийского института повышения квалификации (ВИПК) МВД России генерал-лейтенант полиции Юрий Демидов. Основная цель визита — знакомство с расположенным в Челнах Учебным центром ГИБДД, который является филиалом ВИПК, и участие в конференции, посвященнной вопросам повышения профессионализма сотрудников дорожно-патрульной службы. После этого Виктор Нилов ответил на вопросы челнинских журналистов.

 

О визите

— Появление нас в Набережных Челнах не только связано с проведением сегодняшнего семинара, который посвящен вопросам совершенствования профессиональной подготовки сотрудников Госавтоинспекции, но и, в какой-то степени, с обменом мнениями, что еще можно и нужно сделать для того, чтобы эта подготовка была более качественной. Здесь готовятся сотрудники Госавтоинспекции из многих субъектов Российской Федерации, и нам интересно сегодня мониторить ситуацию, как меняется подготовка, как меняются выходные параметры тех сотрудников, которые здесь обучаются. И вот поэтому мы сегодня практически весь день работаем здесь, смотрим, слушаем коллег-практических работников, слушаем коллег из других учебных заведений системы МВД, обмениваемся мнениями.

 

О новых водительских удостоверениях и программах обучения в автошколах

— Водительские удостоверения нового образца уже есть, а когда будут работать по новым программам автошколы?

— Что касается водительского удостоверения, то его образец утвержден, и оно уже выдается. А обучение по новым программам на подкатегории, к сожалению, пока не ведется, потому что программы эти еще не утверждены. Их согласования сегодня ведется между Мининстерством экономического развития, Министерством юстиции и Министерством образования.

 

О полисе ОСАГО

— В Татарстане сегодня большая проблема получить полис ОСАГО, потому что страховщики бессовестно навязывают дополнительные услуги. Какова позиция ГИБДД России по этому вопросу, и какова картина в целом по стране?

— В целом по стране такой проблемы нет, только в ряде регионов мы действительно столкнулись с аналогичной ситуацией. Сегодня есть требования, которые должны выполняться. Если возникают какие-то проблемы, они должны разрешаться на уровне судебных властей. То, что страховщики действительно навязывают дополнительные услуги, это самодеятельность, не более того. С точки зрения федеральной, каких-то решений на уровне Министерства финансов, Министерства экономического развития я пока не слышал. Эту проблему или замалчивают, или она имеет пока только локальное значение в каких-то субъектах. Здесь я всегда гражданам рекомендую только одно: если ваши интересы ущемлены, пожалуйста, обращайтесь в суд.

 

О скорости

— Как сказалось увеличение скорости на 20 км/час на общей картине ДТП?

— Если говорить о нарушениях скоростного режима, то сегодня этот процент не велик — не более 2%. Он не является существенным с точки зрения причины дорожных происшествий. Сегодня есть другая, более сложная проблема — это неправильно выбранная скорость с учетом условий движения. Вот тут действительно есть над чем работать, и мы этому направлению уделяем не меньшее внимание, чем контролю соблюдения скоростного режима. Недавно прошла акция, связанная с торможением в зоне пешеходного перехода. В ее ходе как раз и пытались разъяснить участникам движения, как правильно себя вести, как правильно оценивать скорость и режим движения именно с точки зрения поведения на дорогах. И нам кажется, что здесь как раз и есть основная проблема. Что касается превышения скорости, у нас есть детальный анализ, где видно что наибольшее количество превышений скорости именно на 20–40 км/час. Также анализ показывает, что как только система контроля за скоростным режимом становится более объемной, то количество правонарушений сразу заметно падает. В том числе и нарушения скорости. Поэтому здесь могут быть три подхода, один — это жесткий контроль, второй связан с проведением пропагандистских кампаний воздействия на психологию наших водителей, и третий — это применение инженерных мер. Вот на сегодняшний день мы пошли по третьему пути, где пытаемся с помощью искусственных неровностей на опасных участках дорог и дополнительных средств контроля обеспечить снижение скорости.

— Увеличение предела наказания за превышение скорости до 20 км/час привело к тому, что сейчас в городах устанавливают знаки ограничения скорости до 40–50 км/час. Вообще, с чем была связана эта мера увеличения порога наказания?

— Наверное, это лучше спросить у законодателей, которые принимали эту меру, а не у меня. Я, все-таки,— человек государственный и должен выполнять закон. А с точки зрения применения средств ограничения скорости, то я уже сказал, что сегодня абсолютно правильно применение искусственных неровностей в районе детских учреждений. А там, где применение знаков ограничения скорости безосновательно, то есть непонятно по каким причинам, надо конкретно задавать вопрос органам исполнительной власти, на основании чего введены эти ограничения. Закон четко определяет, что эти полномочия находятся у органов исполнительной власти. Там написано, что они вправе вводить ограничение или запрещение движения. Если они это вводят, значит, должны мотивировать это ограничение. Хотя я должен сказать, что наши последние проверки совместно с общественностью, да и контроль со стороны прокуратуры показывают, что таких ситуаций безосновательного введения ограничения движения становится меньше. Но если они все-таки появляются, нужно участникам дорожного движения не замалчивать, а сообщать об этом. В том числе и через наш сайт, который открыт. Любое обращение будет обязательно рассмотрено.

 

О светоотражающих элементах

— Использование сетоотражающих элементов в одежде пешеходов, особенно детей, будет законодательно закреплено?

— Сейчас нами подготовлены поправки в Правила дорожного движения, связанные с применением светоотражающих элементов для детей. Более того, на ближайшей правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера РФ Игоря Ивановича Шувалова мы хотели бы рассмотреть этот вопрос с точки зрения возможного обращения через Министерство промышленности и торговли непосредственно к производителям детской одежды и аксессуаров, чтобы закрепить возможность применения этих элементов на атрибутике. То есть безусловно это будет, но введения какой-то конкретной жесткой меры обязательного применения и ответственности за неисполнение так, как это сделано в Белоруссии, я думаю, пока не будет. Второй момент, мы сегодня вместе с Министерством образования и руководителями субъектов федерации не просто решаем вопрос применения этих светоотражающих элементов, а рассматриваем то, что очень важно применение их в конкретном месте и в конкретное время. Если это большой город, где освещенные дороги, это не так важно. А вот на тех участках дорог и тех маршрутах движения детей, где недостаточное освещение, применение этих элементов, на мой взгляд, должно не просто быть, а, наверное, должно контролироваться, как родителями, так и школами. Вплоть до того, что, может быть, ввести некий минимальный набор требований к школьнику, чтобы он обязательно имел эту атрибутику. Здесь очень важно не столько введение ответственности за отсутствие светоотражающих элементов, сколько умение провести необходимую разъяснительную работу. Изучение причин дорожных происшествий с детьми показывает, что зачастую не столько дети виноваты, что у них нет светоотражающих элементов, сколько родители. Потому что все маршруты движения в школу и из школы сегодня реально отрабатываются и рекомендуются наиболее безопасные. Но родители часто игнорируют эти требования. Также сегодня есть много претензий к органам, эксплуатирующим наружное освещение, когда не везде горит свет. Важно сегодня и поведение водителей общественного транспорта, которые зачастую высаживают детей на неприспособленных участках. Мы уже сталкивались много раз со случаями, когда младших школьников высаживает водитель маршрутки на неосвещенном участке, и ребенок переходит дорогу неизвестно где и как. Здесь много аспектов, и от каждого из нас в какой-то степени зависит безопасность детей.

 

О водителях маршруток

— Виктор Иванович, вот Вы уже коснулись общественного транспорта. У нас говорят, что водитель «Газели» — это диагноз. Сейчас вместо «Газелей» на маршрутах работают «Форды», «Фиаты» и другие, но ничего не изменилось — они нарушают правила, устраивают гонки в погоне за выручкой. Ваше отношение к этому? Может быть, поставить общественный транспорт под какой-то более жесткий контроль?

— Наверное вы правы, что сложилось такое мнение относительно этих маршрутных транспортных средств. Но в то же время есть и опыт, когда эти маршрутки заменяют большими транспортными средствами, и тогда культура вождения становится другой. Первое, о чем вы, наверное, слышали, сегодня выдвинуты дополнительные требования по переподготовке и дополнительной сдаче экзаменов гражданами не Российской Федерации, которые собираются управлять автомобилем. Второе, сегодня появились квоты на работу иностранцев в качестве водителей на территории Российской Федерации. Третье, на сегодняшний день все больше и больше администрации населенных пунктов и муниципальных образований понимают, что в конкурсах на осуществление перевозочной деятельности условия должны быть выставлены более жесткие. Ведь откуда все это появляется? Упрощается процедура проведения конкурсов на осуществление этого вида деятельности. Заявляется одна компания, а на самом деле она потом набирает кого попало, и они становятся перевозчиками. Мы сегодня при проведении мероприятий совместно федеральной миграционной службой и криминальной полицией стараемся в том числе обращать внимание на неудовлетворительное качество оказания услуг с точки зрения закона и возбуждения уголовных дел. Но по сути своей все заключается в том, что у нас утрачена на сегодняшний день понятие профессии водителя. И сегодня поставлен вопрос, что должны быть квалификационные требования, которым бы отвечал водитель, осуществляющий те или иные виды перевозок. Минтранс будет заниматься этим. Соответственно, на базе этих квалификационных требований будет выстроена и система подготовки и переподготовки. И сегодня эти документы тоже готовятся, чтобы было так же, как раньше. Условно говоря, если хочешь возить людей, ты не только должен иметь право на управление автомобилем, но ты должен иметь определенную дополнительную подготовку, необходимые качества. Также как, например, сотрудники полиции, он должен проходить переподготовку, сдавать зачеты и т. п. То есть нужно вернуться к нормальной системе профессиональной подготовки кадров. Тогда, я думаю, что эта проблема уйдет сама собой.

 

Об увеличении штрафов

— В сентябре увеличились штрафы, как это сказалось на дорожной обстановке?

— Здесь важна не сумма штрафа, которая стала больше или меньше, важно то, для чего все это делается. Если законодатель, принял какую-то норму, и она позволила изменить ситуацию в лучшую сторону, то значит, это решение было правильным. Вот эти изменения, которые введены с 1 сентября прошлого года, например, позволили нам более жестко контролировать водителей, находящихся в нетрезвом состоянии. Потому что мы получили право не только в случае сомнения и при наличии признаков опьянения проводить освидетельствование, а фактически любого участника ДТП с пострадавшими направлять на медицинское освидетельствование. Соответственно, тем самым исключаем дальнейшее появление этого водителя за рулем. Мы расцениваем это как положительный момент, несмотря на то, что количество дорожных происшествий, связанных с управлением в нетрезвом состоянии, по итогам пяти месяцев несколько возросло. Да, оно возросло, потому что больше и чаще начали проверять всех.

 

Сергей РОДАЧЕВ

Челны ЛТД

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам (499) 159-7679, (925) 518-1225 моб., (977) 919-0331 моб., а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

Яндекс.Метрика