WhatsApp

Если Вы хотите оперативно получать самые актуальные новости, связанные с деятельностью автошкол на Whatsapp - укажите его и начните получать профессиональную информацию в удобном формате, чтобы быть всегда в курсе происходящего в сфере автоподготовки.

Подписаться...

magazine
Яндекс.Метрика


Уважаемые коллеги!

С 21 по 25 сентября 2015 года в г. Сочи состоялась

XVIII МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АВТОШКОЛА-2015»

организованная Межрегиональной ассоциацией автошкол при поддержке ГУОБДД МВД РФ, Минобрнауки РФ, Минтранса РФ, Минобороны РФ, Минздрава РФ, МЧС России, Генеральной прокуратуры РФ при участии Национального экспертного совета, российских и международных общественных объединений.

Тема Конференции
«Новая система профессионального обучения и допуска водителей к управлению транспортными средствами: достижения, проблемы, перспективы развития»

УзбекистанРоссияАбхазияМолдоваБельгияКазахстан

main

В работе Конференции приняли участие
  • ведущие специалисты Минобрнауки России, Минтранса России, Минобороны России, Минздрава России, ГУОБДД МВД России, МЧС России, региональных органов управления в сфере образования, региональных органов Госавтоинспекции МВД России;
  • члены Общественной палаты Российской Федерации и Торгово-промышленной палаты;
  • руководители и специалисты образовательных учреждений всех организационно-правовых форм собственности, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств;
  • представители научного сообщества, включая специалистов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Федерального института развития образования (ФИРО), Отраслевого научно-методического центра Министерства транспорта Российской Федерации, Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения;
  • представители средств массовой информации;
  • представители профессиональных общественных объединений и организаций, в частности:
    • Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств,
    • общественного совета Министерства транспорта Российской Федерации,
    • Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы,
    • Союза транспортников России,
    • Федерации объединений автомобильных школ,
    • Межрегиональной ассоциации автошкол,
    • ДОСААФ России,
    • ВОА,
    • ДОСВАМ,
    • Российской ассоциации профессионального транспортного образования,
    • Ассоциации юношеских автомобильных школ России,
    • Тамбовской ассоциации автошкол,
    • Омской ассоциации автошкол,
    • Самарской ассоциации по безопасности дорожного движения,
    • Саратовской ассоциации автошкол,
    • Рязанской ассоциации автомобильных школ,
    • Ассоциации автошкол республики Марий Эл,
    • Ассоциации Тольяттинских автошкол;
    • некоммерческих партнёрств:
      • «Уральская ассоциация автомобильных школ»,
      • «Безупречный водитель»,
      • «Развитие автоматизации автошкол»;
    • представители автошкол Крыма,
    • Ассоциации Московских автомобилистов,
    • Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов;
  • международные делегации, представляющие Абхазию, Молдову, Таджикистан.

В рамках Конференции состоялось обсуждение следующих вопросов
  • Нормативное правовое обеспечение профессионального обучения и допуска водителей к управлению транспортными средствами.
  • Лицензирование, государственный контроль и надзор. Новый Административный регламент по лицензированию образовательной деятельности.
  • Приведение наименований и уставов образовательных организаций в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Переоформление лицензий.
  • Реализация программ профессионального обучения водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий. Организация образовательного процесса и методическое обеспечение.
  • Административный регламент МВД по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Новая методика приема экзаменов в ГИБДД.
  • Порядок взаимодействия ГИБДД с образовательными организациями: определение соответствия условий для проведения экзаменов на базе автошкол и направления к ним экзаменатора.
  • Требования к экзаменационной площадке, автодрому, автоматизированному автодрому. Требования к экзаменационным транспортным средствам.
  • Согласование программ, выдача заключений о соответствии учебно-материальной базы. Процедура получения повторного заключения ГИБДД.
  • Новые программы переподготовки водителей транспортных средств.
  • Профессиональный стандарт преподавателя и мастера производственного обучения вождению.
  • Программы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников автошкол.
  • Социальная ответственность автошкол. Имидж образовательной организации нового поколения.
  • Особенности профессионального обучения лиц, не достигших 18 лет и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Современные технологии преподавания учебных предметов базового, специального и профессионального циклов.
  • Способы пресечения недобросовестной конкуренции в сфере профессионального обучения водителей.
  • Международный опыт по обучению и тестированию водителей. 

В процессе работы Конференции состоялись
  • V выставка-смотр «Передовые автошколы России»
  • Открытое заседание Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспотных средств
  • Пленарное заседание Конференции
  • Заседания о тематическим блокам - секциям
  • Дискуссионный клуб
  • Выставка новинок учебных пособий для оснащения учебного процесса «Инновационные технологии подготовки водителей»

Так же вниманию участников Конференции были представлены учебно-методические пособия и материалы, обеспечивающие реализацию новых примерных программ.

В рамках Конференции прошла работа по тематическим блокам-секциям
Секция 1. Педагогические работники автошкол: требования контролирующих органов, профессиональный стандарт, программы переподготовки и повышения квалификации

В рамках работы секции состоялось обсуждение следующих вопросов:

  • О проекте профессионального стандарта педагогических работников и требованиях к кадровому обеспечению подготовки водителей.
  • Особые условия допуска к работе преподавателя и мастера профессионального обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.
  • О проектах программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий.
  • О проектах программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации мастеров профессионального обучения, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий.
  • Учебные предметы «Основы психологии профессионального обучения» и «Психофизиология водителя» в проектах программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий.
  • Учебный предмет «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» в проекте программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей, реализующих программы профессионального обучения водителей.
  • Учебный предмет «Основы управления транспортными средствами» в проекте программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей, реализующих программы профессионального обучения водителей.

Секция 2. Организация образовательного процесса, воспитательной и спортивной работы. Обмен опытом

В рамках работы секции состоялось обсуждение следующих вопросов:

  • Организация работы и развитие автошколы в условиях внедрения нового законодательства.
  • Организация системной работы по обучению и воспитанию юных участников дорожного движения.
  • Подготовка водителей транспортных средств категорий «М», «А» в ДОСААФ России. Соответствие учебно-материальной базы предъявляемым требованиям для сдачи экзаменов в ГИБДД.
  • Плюсы и минусы работы по профессиональной подготовке водителей различных категорий. Опыт работы за истекший год.
  • Тестирование психофизиологических качеств водителей с помощью аппаратно-программного комплекса.
  • Учет времени вождения курсантов в автоматическом режиме. Получение различных отчетов по времени вождения.
  • Социальная ответственность автошколы. Результаты социальной и спортивной деятельности автошколы в 2014-2015 годах. Имидж образовательной организации нового поколения.

Секция 3. Современные технологии преподавания предметов базового, специального и профессионального циклов

В рамках работы секции состоялось обсуждение следующих вопросов:

  • Современные технологии преподавания учебных предметов по подготовке водителей транспортных средств категорий «А», «М», подкатегорий «А1», «В1».
  • Методика проведения психологического практикума в автошколе.
  • Современные технологии преподавания учебного предмета «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» в автошколе.
  • Эффективные методики снижения агрессивности вождения.
  • Особенности обучения женщин в автошколе.
  • Практика и особенности реализации профессионального модуля программ подготовки водителей транспортных средств.

Материалы XVIII Международной конференции «Автошкола-2015»