WhatsApp

Если Вы хотите оперативно получать самые актуальные новости, связанные с деятельностью автошкол на Whatsapp - укажите его и начните получать профессиональную информацию в удобном формате, чтобы быть всегда в курсе происходящего в сфере автоподготовки.

Подписаться...

magazine
Яндекс.Метрика


Мы добились!
Утвержден профстандарт мастера производственного обучения вождению!

mpov

Уважаемые коллеги!

Долгожданный профстандарт мастера производственного обучения вождению утвержден приказом Минтруда РФ и зарегистрирован в Минюсте РФ.

Данный документ был разработан в порядке общественной инициативы научными и общественными организациями - МАДИ, МААШ и объединенным научно-методическим центром.

Профстандартом установлены требования к образованию, условия допуска к работе, трудовая функция и трудовые действия, необходимые знания и умения мастера.

Кроме водительского удостоверения и и документа на право обучения вождению, теперь необходим стаж управления не менее 3-х лет и отсутствие лишения права управления в течении 5 лет.

МААШ благодарит всех участников рабочей группы по подготовке документа, всех участников международных конференций и всероссийских семинаров МААШ, которые принимали активное участие в обсуждении и доработке документа, всех представителей министерств и ведомств, которые вместе с профессиональным сообществом продвигали идею необходимости отдельного профессионального стандарта мастера производственного обучения вождению ввиду специфики этой профессиональной деятельности и в целях повышения качества профессионального обучения водителей транспортных средств.

Предлагаем вам ознакомиться с профстандартом и применять его в практической деятельности. Он вступает в силу 28 октября 2018 года.

Скачать профстандарт вы можете на сайте МААШ:

На сайт МААШ...

Обзор профстандарта

rg

В иерархии рабочих категорий появился новый профессиональный стандарт: мастер производственного обучения вождению транспортных средств. Этот стандарт утвержден приказом минтруда. То есть теперь все те инструкторы, которые обучали будущих водителей вождению, должны соответствовать этому стандарту.

В общем, готовить водителей должны будут профессионалы своего дела. А не так, как было раньше. Ведь требований к инструкторам особых не было. И этим пробелом активно пользовались недобросовестные автошколы, которые вписывали в документы абы кого, лишь бы получить заключение от ГИБДД о соответствии школы требованиям закона.

Теперь этот номер не пройдет. Мастер должен будет иметь не только водительское удостоверение соответствующей категории, на которую обучает водителя, но также стаж управления транспортным средством не менее 3 лет, а также документ на право обучения вождению.

Требования по наличию прав и такого документа зафиксированы в Правилах дорожного движения. А вот требования к стажу - это нововведение, и оно обосновано тем, что тот, кто обучает, должен уметь безопасно и эффективно управлять машиной или мототехникой соответствующей категории и подкатегории в различных условиях движения. А также демонстрировать способы и приемы управления.

Кроме того, впервые в требованиях к так называемым инструкторам установлено, что они не должны иметь серьезных нарушений Правил дорожного движения, за которые лишают прав, как минимум в течение 5 лет. Заядлым лихачам и нарушителям не место в этой профессии.

Для обучения мастер теперь должен уметь применять педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации практического обучения вождению. А также владеть современными техническими средствами обучения и образовательными технологиями. Причем все это с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников.

Впервые предъявлены требования, что он должен владеть методикой обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов-колясочников, для обучения которых применяется ручное управление. Если не соблюдено хоть одно из условий, то инструктор может лишиться работы.

- Инструктор должен быть, безусловно, вежлив и корректен. И это обязательное требование к профессии, за несоблюдение которого также можно лишиться занимаемой должности, - говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. - Он должен конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении, управлять своим эмоциональным состоянием, применять в профессиональной деятельности техники и приемы эффективного общения, соблюдать нормы педагогической этики.

Также он должен уметь разработать рабочую программу обучения вождению, знать правила, законодательство, содержание образовательных стандартов и программ обучения, требования охраны труда на автотранспорте.

- Все эти требования говорят, что обучающий вождению теперь должен быть профессионалом высокого класса, - считает Татьяна Шутылева. - Для подготовки таких спецов разработаны специальные программы обучения. Это дополнительные профессиональные программы для переподготовки и повышения квалификации.

А в соответствии с новым стандартом повышать свою квалификацию мастера теперь должны один раз в три года.

Остается надеяться, что с выходом стандарта высокие требования, предъявляемые теперь к мастерам производственного обучения вождению, поднимут весь процесс подготовки водителей на новый уровень.

Сейчас согласно Стратегии по безопасности дорожного движения поставлена задача к 2024 году сократить количество жертв ДТП до четырех погибших на 100 тысяч населения. Сейчас этот показатель - 14 погибших.

А к 2030 году намечено вообще стремиться к нулевой смертности от ДТП.

Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск №7698 (235)