Уважаемые коллеги!
В оргкомитет XVII международной конференции «Автошкола-2014» поступает большое количество вопросов по реализации новых примерных программ, а также по процедуре согласования программ с ГИБДД и получения заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.
Все поступающие вопросы можно условно разделить на несколько тем.
Требования к площадкам и автодромам:
- Какие правоустанавливающие документы на закрытые площадки и автодромы свидетельствуют о наличии законного основания для их использования?
- Какое назначение земель подходит для обустройства закрытой площадки, автодрома?
- Каковы требования к перекрестку (размер, конфигурация)?
- В чем отличие закрытой площадки от автодрома?
- Необходимо ли на закрытой площадке оборудовать перекресток и пешеходный переход?
- Можно ли вместо одной площадки 0,24 га представить при обследовании ГИБДД две асфальтированные площадки по 0,12 га?
- Может ли часть покрытия на площадке быть асфальтовой, а часть бетонной?
- Асфальтовое или цементо-бетонное покрытие должно быть на всей территории площадки в 0,24 га или только на той ее части, где расположены упражнения?
- Можно ли нескольким автошколам использовать одну площадку в рамках сетевого договора?
- Нужен ли обязательно светофор на перекрестке, или могут быть установленытолько знаки?
- Есть ли требования к ограждению автодрома, какой высоты должно быть ограждение?
- Может ли ограждение быть естественным (например кусты), деревянным, металлическим, сетка и т.д.?
Требования к педагогическим кадрам
- Какова периодичность повышения квалификации мастеров производственного обучения и преподавателей?
- Должны ли преподаватели по первой помощи проходить повышение квалификации?
- Могут ли преподаватели и мастера производственного обучения работать по договорам на оказание услуг при наличии свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и заключить договор на оказание услуг с автошколой?
- Кто имеет право проводить занятия по предмету "Психофизиологические основы деятельности водителя", в том числе и на АПК?
- Имеет ли право автошкола решением своей аттестационной комиссии назначить на должность мастеров производственного обучения, не имеющих высшего, либо среднего специального образования?
Сайты и самообследование
- При отсутствии сайта у организации можно ли получить заключение ГИБДД?
- Должна ли автошкола в форме ООО иметь сайт и отчет о самообследовании?
Организационные вопросы по взаимодействию с ГИБДД
- Какие документы необходимо прикладывать к заявлению в ГИБДД, кроме программ для согласования?
- На каких основаниях ГИБДД может отказать в приеме заявления?
- Могут ли сотрудники Госавтоинспекции при обследовании учебно-материальной базы выдвигать дополнительные требования, не предусмотренные актом?
- На какой срок будет выдано заключение ГИБДД, если сроки действия правоустанавливающих документов на класс и на площадку разные?
Расчет контингента (применение формулы)
- Как произвести расчет количества кабинетов и автомобилей по представленных в программах формулах?
- Что такое Фпом - фонд времени использования помещений в часах?
- Сколько часов в день, неделю, месяц, год может использоваться помещение?
- Если после получения заключения ГИБДД количество учебных транспортных средств увеличится, каким образом подать документы на перерасчет (увеличение) контингента?
Организационно-методическая документация
- Как подготовить образовательную программу для согласования с ГИБДД, чтобы не получить отказ?
- Есть какие-то требования к тому, как должен выглядеть календарный учебный график и к структуре методических рекомендаций?
- Сколько часов отводить на промежуточную аттестацию (зачеты), и по каждому ли предмету необходимо предусмотреть зачеты?
- На какие темы распределить часы по вождению, если обучающийся не будет осваивать вождение с прицепом, и как это отразить в документации?
Требования к учебным транспортным средствам
- Нужен ли тахограф на учебный автобус?
- Сколько машин должно быть оборудовано фаркопами?
- Достаточно ли иметь в наличии один прицеп?
Все актуальные вопросы, касающиеся реализации новых программ и деятельности автошкол, будут обсуждаться на Конференции с участием представителей соответствующих министерств и ведомств.
К участию в работе Конференции приглашены все представители межведомственной рабочей группы по разработке примерных программ, включая представителей Минобрнауки России, ГУОБДД МВД России, Минтранса России, Минздрава России, МАДИ, ОНМЦ Минтранса России.
В процессе работы Конференции состоятся:
- Открытое заседание Всероссийского экспертного совета
- Пленарное заседание
Работа секций по тематическим блокам:
1 | Реализация новых примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий. | |||
Секция «А» |
Секция «Б» |
|||
2А | Лицензирование, государственный контроль и надзор за деятельностью автошкол. Заключение ГИБДД и согласование рабочих программ. | 2Б | Новый учебный предмет «Психологические основы деятельности водителя». | |
3А | Материально-технические условия реализации Примерных программ. Площадка, автодром или автоматизированный автодром? | 3Б | Организация образовательного процесса, воспитательной и спортивной работы. Обмен опытом. |
Так же вниманию участников Конференции будет представлены:
- Учебно-методические пособия и материалы, обеспечивающие реализацию новых примерных программ.
- Рекомендации по ведению и заполнению организационно-методической документации автошкол: журналов, свидетельств о профессии водителя, индивидуальных книжек учета вождения транспортных средств и т.п.
- Демонстрация работы электронного модуля по заполнению и учету бланков свидетельств о профессии водитель.